12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лабазова Ольга Владимировна2232
Социальный педагог, педагог-психолог, социальный реабилитолог, инструктор по ФК и ЛФК, фитнес-тренер, тренер тренажерного зала, учитель биологии с дополнительной специальностью химия.
Россия, Ярославская обл., Углич
5

Методическая разработка математического занятия с использованием конструктора LEGO в подготовительной группе «Развитие логического мышления дошкольников по теме: «Состав числа 3» с использованием конструктора LEGO

Методическая разработка математического занятия

с использованием конструктора LEGO в подготовительной группе

«Развитие логического мышления дошкольников по теме:

«Состав числа 3» с использованием конструктора LEGO


Образовательные задачи:

- Упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10;

- Способствовать закреплению умения определять состав числа 3 с использованием LEGO конструктора);

- Способствовать закреплению знания о цвете,

- Показать, как образуются числа;

- Познакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- Познакомить с составом числа и закреплять его

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы:  

ноутбук, мультимедийный проектор, видеоматериалы, программное обеспечение MathToBuilder.

Раздаточный материал:

 Сортировочные контейнеры, конструктор LEGO – набор «Увлекательная математика».

Ход занятия:

    Организационный момент


- Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Хотите? (Да). Тогда давайте хорошенько разомнемся перед путешествием. Согласны? (Да)

2. Разминка

Интеллектуальная разминка

    Какое сейчас время года?

    Начало, середина или конец весны?

    Сколько углов у треугольника? 

    Сколько хвостов у пяти коров? 

    Сколько лап у трех гусей? 

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    Сколько месяцев в году? 

3. Основная часть

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

Видеофрагмент сказки «Красная Шапочка».

- Ребята! А кто помнит, что несет в корзиночке Красная шапочка? Правильно, ее мама испекла вкусные пирожки, и попросила отнести бабушке корзинку с пирожками и горшочек с маслом. Красная шапочка несет бабушке 3 пирожка. Но у бабушки оказалось всего 2 тарелочки. Давайте поможем разложить Красной Шапочки 3 пирожка по 2 тарелочкам:

1+2=3

2+1=3

3+0=3

0+3=3

Молодцы ребята, у вас здорово получилось! А если бы у бабушки было 3 тарелочки?

1+1+1=3 (сколько единиц в числе 3)

Отлично! Вы справились с заданием. Вы узнали, как составить число 3 из меньших чисел или «состав числа 3».

А сейчас внимание, пододвиньте к себе корзиночки с конструктором, достаньте большую серую пластинку и посмотрите на экран, мы с вами будем работать с конструктором LEGO.

Задание:

«Смоделируйте состав числа 3. Соберите самую высокую модель. Сколько способов вы получили?»

В этом задании предлагается представить число 3 различными способами. Объясняем, как представить число 3 с помощью кубиков. Указываем, что голова змеи входит в состав числа. Предлагаем ученикам собрать показанную змею, чтобы закрепить понимание. Во время обсуждения заполняем линии различными способами получения числа 3. Затем предлагаем найти как можно больше способов получения числа 3 из сочетаний всех доступных кубиков. В конце записываем, сколько способов нашли. Правильный ответ – не более десяти способов получения числа 3 в сочетаниях, надстроенных поверх исходной змеи.

Задание повышенной сложности:

Попробуйте аналогичным способом смоделировать состав числа 5. Соберите самую высокую модель. Сколько способов вы получили?

Рефлексия занятия

Возвращение из путешествия. Самовывод: «Я умею получать большие числа, складывая меньшие».

Фотографии с занятия



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.