Методическая разработка математического занятия с использованием конструктора LEGO в подготовительной группе «Развитие логического мышления дошкольников по теме: "Состав числа 3" с использованием конструктора LEGO
Методическая разработка математического занятия
с использованием конструктора LEGO в подготовительной группе
«Развитие логического мышления дошкольников по теме:
«Состав числа 3» с использованием конструктора LEGO
Образовательные задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10;
- Способствовать закреплению умения определять состав числа 3 с использованием LEGO конструктора);
- Способствовать закреплению знания о цвете,
- Показать, как образуются числа;
- Познакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;
- Познакомить с составом числа и закреплять его
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
ноутбук, мультимедийный проектор, видеоматериалы, программное обеспечение MathToBuilder.
Раздаточный материал:
Сортировочные контейнеры, конструктор LEGO – набор «Увлекательная математика».
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Хотите? (Да). Тогда давайте хорошенько разомнемся перед путешествием. Согласны? (Да)
2. Разминка
Интеллектуальная разминка
Какое сейчас время года?
Начало, середина или конец весны?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у трех гусей?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
Сколько месяцев в году?
3. Основная часть
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.
Видеофрагмент сказки «Красная Шапочка».
- Ребята! А кто помнит, что несет в корзиночке Красная шапочка? Правильно, ее мама испекла вкусные пирожки, и попросила отнести бабушке корзинку с пирожками и горшочек с маслом. Красная шапочка несет бабушке 3 пирожка. Но у бабушки оказалось всего 2 тарелочки. Давайте поможем разложить Красной Шапочки 3 пирожка по 2 тарелочкам:
1+2=3
2+1=3
3+0=3
0+3=3
Молодцы ребята, у вас здорово получилось! А если бы у бабушки было 3 тарелочки?
1+1+1=3 (сколько единиц в числе 3)
Отлично! Вы справились с заданием. Вы узнали, как составить число 3 из меньших чисел или «состав числа 3».
А сейчас внимание, пододвиньте к себе корзиночки с конструктором, достаньте большую серую пластинку и посмотрите на экран, мы с вами будем работать с конструктором LEGO.
Задание:
«Смоделируйте состав числа 3. Соберите самую высокую модель. Сколько способов вы получили?»
В этом задании предлагается представить число 3 различными способами. Объясняем, как представить число 3 с помощью кубиков. Указываем, что голова змеи входит в состав числа. Предлагаем ученикам собрать показанную змею, чтобы закрепить понимание. Во время обсуждения заполняем линии различными способами получения числа 3. Затем предлагаем найти как можно больше способов получения числа 3 из сочетаний всех доступных кубиков. В конце записываем, сколько способов нашли. Правильный ответ – не более десяти способов получения числа 3 в сочетаниях, надстроенных поверх исходной змеи.
Задание повышенной сложности:
Попробуйте аналогичным способом смоделировать состав числа 5. Соберите самую высокую модель. Сколько способов вы получили?
Рефлексия занятия
Возвращение из путешествия. Самовывод: «Я умею получать большие числа, складывая меньшие».
Фотографии с занятия