Методическая разработка по математическому развитию в младшей группе с использованием игровой технологии "Кубики Никитина" по теме "Юные космонавты"
МКДОУ Тогучинского района «Нечаевский детский сад»
Подготовила и провела: воспитатель Яковлева Ольга Андреевна
11.04.2024г.
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
З адачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о планете Земля,
-закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, понятие один - много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, величине, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета;
- закрепить навыки работать по схеме.
Развивающие:
- развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику;
- представления детей о профессии - космонавт, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитать уважение к профессии космонавта, научить бережному отношению к планете.
Ход занятия
Вводная часть. Орг. момент.
В оспитатель. Скоро 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня в руках планеты. Какие они? Сколько их? Какие они размером? Правильно, одна маленькая, другая большая.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Назови сколько» (игра с мячом)
Игра «Внимание, космонавты!»
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Воспитатель. Вижу, к полету вы готовы! Но на чем можно улететь в космос?(ответы детей)
Воспитатель: Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете. Давайте пройдем за столы. Ребята, посмотрите на доску. На что это похоже?(ответы детей) Правильно, ракеты. Сколько ракет? Каким цветом? Каким размером? Какая больше?
Воспитатель: Космонавты долго тренируются, давайте сделаем тренировку
Ф изкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).
Воспитатель:. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
Воспитатель: Давайте построим ракету вот по этому образцу. На каждом столе лежат кубики Никитина и схема ракеты, сейчас по схеме мы будем собирать ракету. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ракеты готовы. Теперь узнаем, кто в какой ракете сидит. Кто сидит в ракете впереди себя, Алина? Кто сидит в ракете справа от тебя Дима? Каким цветом ракета получилась у Макара? У Лены каким цветом ракета?
В оспитатель. Ну, вот, мы с вами собрали ракеты и готовы к полету. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы во время нашего космического путешествия нам было легко дышать (показываю движения). Готовы? Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!
Воспитатель: Пора возвращаться на нашу планету. Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). И мы приземлились на нашу планета Земля.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.