12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грицаева Екатерина Рудольфовна93
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

https://урок.рф/data/files/a1605717807.pptm

Методическая разработка по русскому языку

по теме «Состав слова» для 7 класса.

     Тест может использоваться для проверки знаний после изучения раздела «Состав слова» в 7 классе школ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (I вариант обучения) УМК В.В. Воронковой.

     Контрольная работа составлена с использованием конструктора для создания тестов, разработанного А.Н.Комаровским в программе Microsoft PowerPoint http://www.rosinka.vrn.ru/pp/.

В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом hw@lemitec.de (Прим. создателя шаблона-конструктора А.Н.Комаровского)

     В тесте представлены задания с выбором единственного правильного и нескольких правильных ответов, задания на установление соответствий, на установление правильной последовательности и задания на дополнение. За правильное выполнение заданий автоматически начисляются баллы. После окончания теста на заключительном слайде выводятся следующие данные: количество правильных ответов, доля правильных ответов (в %), количество баллов за правильные ответы, процент правильных ответов, в зависимости от которых, формируется оценка за пройденный тест (в поле «Оценка»), также указываются задания, в которых допущены ошибки.

     Тест начинается с ввода на первом слайде в специальном поле белого цвета фамилии и имени ученика. Для перехода к следующему слайду необходимо нажимать кнопку «Далее» на нижней вкладке. При нажатии на стрелку на нижней вкладке можно вернуться к предыдущему заданию. По окончании теста нажимается кнопка «Итоги».​​​​​​​


Тест по теме
PPTM / 815.08 Кб

     Рассмотрим подробнее задания теста.

Задание 1: выберите правильный ответ (нажмите на кнопку с правильным ответом)

Корень слова – это …

одинаковая часть любых слов;

общая часть родственных слов;

любая одинаковая часть разных слов.

    Учащемуся необходимо выбрать единственный правильный ответ. За правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

Задание 2: подберите пары однокоренных слов (переместите слово из правого столбика внутрь прямоугольника с однокоренным словом в левом столбике)

Рис                                 Печка

Водитель                        Рисунок

Печаль                           Водичка

Вода                              Рисовая

Рисовать                        Печальный

Печь                              Заводить

     Данным заданием проверяется умение находить соответствие родственных (однокоренных) слов. Задание состоит из 6 пар слов. За каждую верно подобранную пару однокоренных слов начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 3.

Задание 3: выберите правильные ответы (нажмите на кнопки с правильными ответами)

Какие части слов используются для образования новых слов?

окончание

приставка

суффикс

     Ученик должен осуществить множественный выбор правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 2.

Задание 4: дополните определение (введите пропущенное слово в поле для ответа)

Окончание – это … часть слова. Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.

     В данном задании на дополнение ученику предлагается ввести пропущенное слово в специальное поле для ответа. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Задание 5: восстановите правильный порядок разбора слова по составу (расположите действия разбора слова по составу в правильном порядке)

Обозначить суффикс

Выделить окончание

Найти и выделить корень

Обозначить суффикс

     Учащемуся необходимо расположить этапы разбора слова по составу в правильном порядке, переместив прямоугольники с названиями действий. За правильное восстановление порядка начисляется 2 балла.

Задание 6: выберите слово, в котором нет приставки (нажмите на кнопку с правильным ответом)

загадка

занести

заяц

закрасить

     В данном задании необходимо выбрать единственный верный вариант из четырёх представленных. За правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

Задание 7: дополните правило (введите пропущенное слово в поле для ответа)

Если приставка оканчивается на согласную букву, а корень начинается на гласную е, ё, ю, я, после приставки пишется разделительный … знак.

     Учащийся должен ввести ответ в специальное поле. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Задание 8: подберите к схемам слова (переместите прямоугольник со словом для подбора внутрь прямоугольника с его схемой)

t1604091805ab.png

Слова для подбора: река, голосок, грустный, перекрёсток, водопад.

     За каждое правильно выполненное соответствие – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

     В процессе выполнения контрольной работы осуществляется автоматический подсчёт баллов и формирование оценки исходя из диапазона:

96% и выше или 15 баллов за правильные ответы – соответствуют оценке «5»,

от 74% или 12 баллов до 95% или 14 баллов – «4»,

от 33% или 8 баллов до 73% или 11 баллов – «3»,


Тест по теме

менее 32% или 8 баллов – неудовлетворительный результат.

Баллы начисляются с учётом неполных ответов.

     Учитель может самостоятельно настроить таймер в настройках, ограничив время выполнения теста.

Правильные ответы на задания.

Задание 1.

2) общая часть родственных слов.

Задание 2.

Рис – рисовая

Водитель – заводить

Печаль – печальный

Вода – водичка

Рисовать – рисунок

Печь - печка

Задание 3.

2) приставка

3) суффикс

Задание 4.

изменяемая

Задание 5.

Выделить окончание

Найти и выделить корень

Обозначить приставку

Обозначить суффикс

Задание 6.

3) заяц

Задание 7.

ъ (или «твёрдый»)

Задание 8.

t1604091805ac.png




Тест по теме
PPTM / 815.08 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.