Контрольная работа в форме теста по русскому языку «Состав слова» для 7 класса
Методическая разработка по русскому языку
по теме «Состав слова» для 7 класса.
Тест может использоваться для проверки знаний после изучения раздела «Состав слова» в 7 классе школ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (I вариант обучения) УМК В.В. Воронковой.
Контрольная работа составлена с использованием конструктора для создания тестов, разработанного А.Н.Комаровским в программе Microsoft PowerPoint http://www.rosinka.vrn.ru/pp/.
В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом hw@lemitec.de (Прим. создателя шаблона-конструктора А.Н.Комаровского)
В тесте представлены задания с выбором единственного правильного и нескольких правильных ответов, задания на установление соответствий, на установление правильной последовательности и задания на дополнение. За правильное выполнение заданий автоматически начисляются баллы. После окончания теста на заключительном слайде выводятся следующие данные: количество правильных ответов, доля правильных ответов (в %), количество баллов за правильные ответы, процент правильных ответов, в зависимости от которых, формируется оценка за пройденный тест (в поле «Оценка»), также указываются задания, в которых допущены ошибки.
Тест начинается с ввода на первом слайде в специальном поле белого цвета фамилии и имени ученика. Для перехода к следующему слайду необходимо нажимать кнопку «Далее» на нижней вкладке. При нажатии на стрелку на нижней вкладке можно вернуться к предыдущему заданию. По окончании теста нажимается кнопка «Итоги».
Тест по теме
PPTM / 815.08 Кб
Рассмотрим подробнее задания теста.
Задание 1: выберите правильный ответ (нажмите на кнопку с правильным ответом)
Корень слова – это …
одинаковая часть любых слов;
общая часть родственных слов;
любая одинаковая часть разных слов.
Учащемуся необходимо выбрать единственный правильный ответ. За правильно выполненное задание начисляется 1 балл.
Задание 2: подберите пары однокоренных слов (переместите слово из правого столбика внутрь прямоугольника с однокоренным словом в левом столбике)
Рис Печка
Водитель Рисунок
Печаль Водичка
Вода Рисовая
Рисовать Печальный
Печь Заводить
Данным заданием проверяется умение находить соответствие родственных (однокоренных) слов. Задание состоит из 6 пар слов. За каждую верно подобранную пару однокоренных слов начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 3.
Задание 3: выберите правильные ответы (нажмите на кнопки с правильными ответами)
Какие части слов используются для образования новых слов?
окончание
приставка
суффикс
Ученик должен осуществить множественный выбор правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 2.
Задание 4: дополните определение (введите пропущенное слово в поле для ответа)
Окончание – это … часть слова. Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В данном задании на дополнение ученику предлагается ввести пропущенное слово в специальное поле для ответа. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Задание 5: восстановите правильный порядок разбора слова по составу (расположите действия разбора слова по составу в правильном порядке)
Обозначить суффикс
Выделить окончание
Найти и выделить корень
Обозначить суффикс
Учащемуся необходимо расположить этапы разбора слова по составу в правильном порядке, переместив прямоугольники с названиями действий. За правильное восстановление порядка начисляется 2 балла.
Задание 6: выберите слово, в котором нет приставки (нажмите на кнопку с правильным ответом)
загадка
занести
заяц
закрасить
В данном задании необходимо выбрать единственный верный вариант из четырёх представленных. За правильно выполненное задание начисляется 1 балл.
Задание 7: дополните правило (введите пропущенное слово в поле для ответа)
Если приставка оканчивается на согласную букву, а корень начинается на гласную е, ё, ю, я, после приставки пишется разделительный … знак.
Учащийся должен ввести ответ в специальное поле. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Задание 8: подберите к схемам слова (переместите прямоугольник со словом для подбора внутрь прямоугольника с его схемой)
Слова для подбора: река, голосок, грустный, перекрёсток, водопад.
За каждое правильно выполненное соответствие – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
В процессе выполнения контрольной работы осуществляется автоматический подсчёт баллов и формирование оценки исходя из диапазона:
96% и выше или 15 баллов за правильные ответы – соответствуют оценке «5»,
от 74% или 12 баллов до 95% или 14 баллов – «4»,
от 33% или 8 баллов до 73% или 11 баллов – «3»,
Тест по теме
менее 32% или 8 баллов – неудовлетворительный результат.
Баллы начисляются с учётом неполных ответов.
Учитель может самостоятельно настроить таймер в настройках, ограничив время выполнения теста.
Правильные ответы на задания.
Задание 1.
2) общая часть родственных слов.
Задание 2.
Рис – рисовая
Водитель – заводить
Печаль – печальный
Вода – водичка
Рисовать – рисунок
Печь - печка
Задание 3.
2) приставка
3) суффикс
Задание 4.
изменяемая
Задание 5.
Выделить окончание
Найти и выделить корень
Обозначить приставку
Обозначить суффикс
Задание 6.
3) заяц
Задание 7.
ъ (или «твёрдый»)
Задание 8.