Методическая разработка по теме «Heart disorders»

1
0
Материал опубликован 4 November 2020

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ФИО автора разработки

Бурыгина Татьяна Сергеевна

Названия цифровых ресурсов

1) Tinycards, 2) Quizlet, 3) Puzzel.org, 4) LearningApps,org

Ссылки на задания

1) https://tinycards.duolingo.com/decks/Q7dSwSYX/heart-disorders

2) https://quizlet.com/ru/462704486/heart-disorders-flash-cards/?new (пароль: heartbeat)

3) https://puzzel.org/en/crossword/build?p=-LvZekErgFWIaEJUs6Nb

4) https://learningapps.org/display?v=p5fa7qxn319

Класс, уровень учащихся / студентов

студенты-первокурсники медицинских училищ и колледжей;

учащиеся 10-11 классов профильного химико-биологического класса;

возможна трансформация разработки для проведения совместного мероприятия по биологии / основам медицинских знаний (в рамках ОБЖ) и иностранному языку среди учащихся старших классов.

Уровень учащихся / студентов: pre-intermediate ‒ intermediate

Тема

  • У студентов медицинских колледжей – тема «Heart disorders» (Сердечные болезни).

Где изучается тема: Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. ‒ Ростов н/Д.: Феникс, 2007. ‒ 315 с. Раздел 2. Основной курс. С. 32-36.

  • У учащихся 10-11 классов ‒ тема «Медицина»; при междисциплинарных занятиях (английский язык + ОБЖ) ‒тематические разделы в учебнике ОБЖ. 10-11 классы. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебное пособие. Базовый уровень (авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О.) .

Цель

- Усвоение тематической лексики;

- междисциплинарная цель ‒ научить оказывать первую помощь и проводить сердечно-легочную реанимацию (базовый, но жизненно важный навык, которому необходимо обучить учащихся)

Планируемые результаты

Пройдя все этапы занятия, студенты будут:

- знать тематическую лексику и распознавать её при чтении и на слух (предметный результат);

- уметь использовать эту лексику в контексте (предметный результат);

- способны не только провести сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР), но и научить этому других, чётко и лаконично проинструктировать их (метапредметный результат).

Типы заданий и общий ход работы

Продолжительность занятия варьируется в зависимости от степени подготовленности учащихся / студентов и формата его проведения (в случае с междисциплинарным занятием возможно введение дополнительного материала). Примерно ориентируемся на одну пару, или сдвоенный урок.


Вводная часть (5-7 минут)

Объявление темы, задание на разогрев ‒ учащиеся / студенты вспоминают известную им лексику по теме, лексика фиксируется на доске / интерактивной доске


Основная часть

1) с помощью Tinycards студенты запоминают лексику и перевод; (примерная продолжительность выполнения - 10 минут)


2) с помощью Quizlet закрепляют лексику:

- работают уже не с переводом, а с определениями некоторых слов и словосочетаний (стадия «карточки»), обогащают словарный запас и закрепляют остальные слова, поскольку в самих определениях большая их часть присутствует;

- делают упражнения на закрепление орфографии (стадии «письмо» и «правописание»);

- контроль (стадия «тест») на Quizlet показывает успешность усвоения материала (задания matching, multiple choice, true or false, writing the terms to the definitions);

(продолжительность - 15 минут)


3) решают кроссворд (на Puzzel.org), где использованы иные (чаще упрощённые) определения для изученной лексики, благодаря чему станет ясно, понимают ли студенты определения терминов или просто запомнили, как выглядят определения, с прошлых заданий. Разгадывать кроссворд можно как индивидуально, так и в командах (раздел Multiplayer: https://puzzel.org/en/crossword/organize?p=-LvZekErgFWIaEJUs6Nb);

(продолжительность - 10 минут)


4) заполняют пропуски в тексте инструкции (на LearningApps). Изучают её (можно работать как индивидуально, так и в парах). Предъявляется видео (оно прикреплено к заданию на LearningApps), студенты смотрят его и слушают, затем возвращаются к инструкции, заполняют, что могут, вновь смотрят видео, возвращаются к заполнению инструкции. При необходимости смотрят видео в третий раз и заканчивают упражнение. В зависимости от уровня подготовленности студентов может быть либо дан готовый пул слов и словосочетаний, из которых они выберут и впишут подходящие (можно дать и несколько лишних слов), либо варианты не предлагаются вовсе, а нужно самостоятельно услышать и вписать слова и словосочетания;

(примерная продолжительность выполнения - 15 минут)


5) студенты приступают к самостоятельной демонстрации выполнения этой инструкции под соответствующую музыку (Bee GeesStaying Alive”). Преподаватель контролирует качество выполнения. Если учебное заведение оснащено специальными тренажёрами, которые подключены к компьютеру, отслеживающему качество выполнения СЛР и выдающего результат, то контроль упрощается. Обязателен разбор ошибок и их коррекция.

(примерная продолжительность выполнения - 25-30 минут, все учащиеся должны поучаствовать).


Примечание 1. В инструкцию вносится поправка: телефон экстренной помощи 999 (номер службы спасения в Великобритании) меняется на номер службы спасения той страны, которую представляют студенты (можно выбрать не страну проживания, а другую, тем самым студенты узнают номера экстренных служб других стран, что может пригодиться путешественникам).

Примечание 2. Инструкцию можно расширить до стандартной СЛР (добавить rescue breaths) для хорошо успевающих студентов, создав для этого расширенный вариант задания на LearningApps.

Доступ к манекенам-тренажёрам обеспечиваем, заранее договорившись с кабинетом основ реаниматологии или профильной лабораторией.


Варианты выполнения задания учащимися / студентами:

- в парах, где один инструктирует, второй делает СЛР по инструкции первого (затем можно поменяться);

- в парах, где один делает СЛР по инструкции и проговаривает, что делает, а второй переводит инструкцию первого (затем можно поменяться);

- индивидуально (выполняющий действия сам их и комментирует);

- в группах по три человека, где один - инструктор, второй - переводчик, а третий демонстрирует выполнение инструкции.

Можно дать это задание на дом с просьбой записать видео, как оно выполнялось, и прислать преподавателю на проверку.

Способы проверки достижения

планируемых результатов

1) Автоматическая проверка на сайте (https://quizlet.com/462704486/test)

+

2) автоматическая проверка разгаданного кроссворда на сайте либо скриншот (зависит от выбранного формата работы)

+

3) демонстрация выполнения инструкции. Если все действия, их комментирование и перевод (если предполагался в задании) верны, то результаты достигнуты.


Заключительная часть (продолжительность - 5 минут)

Подведение итогов. Обсуждение результатов (что узнали, чему научились, где и как будем применять знания и умения).




4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.