12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Арутюнян Дарья Сергеевна17

В педагогической деятельности я каждый день сталкиваюсь с множеством задач, направленных на улучшение образовательного процесса, вырабатываю различные приемы и методики для обучения  учеников. Одним из важнейших аспектов считаю мотивацию детей. Соглашаясь с высказыванием  А.С. Пушкина « Чтение - вот лучшее учение», я считаю, что важность чтения очень велика. Но как заинтересовать детей современного мира читать больше? Сделать так, чтобы тяга к прочтению новой книги была у каждого ребенка, а прочитанные произведения не ограничивались школьной программой. Решая эту задачу, я разработала методику «Рейтинг чтецов». Один из стендов нашего класса занимает интерактивный плакат, состоящий из 3-х уровней, с подвижными элементами на которые прикреплены фамилии детей. Прочитав одну книгу, рассказав о ней всему классу, книга вписывается в плакат, фамилия ребенка передвигается по плакату к новому уровню. Элемент соревнования и желание выйти вперед мотивирует ребенка прочитать еще одну книгу, а затем и следующую, чтобы перейти на новый уровень рейтинга. Так каждый ребенок, еще не успев прочесть одну книгу, уже задумывается о том какую же прочитать  следующей. Таким образом,  достигается поставленная цель: замотивировать детей на чтение книг вне школьной программы. В результате у  детей улучшается  читательская грамотность, преображается  окрас разговорной речи, расширяется кругозор, тренируется память, развивается самостоятельность, увеличивается техника чтения, повышается орфографическая зоркость. В результате чего методика помогает реализовать сразу несколько задач, которые каждый учитель ставит перед собой. Рейтинг чтецов создает ситуацию успеха у каждого ученика, дети наглядно видят, что прочитав новую книгу, они продвигаются вперед, это увеличивает стремление читать больше.  К концу учебного года у детей формируется «личная библиотека» прочитанных произведений. Завершением работы с данной методикой является проект с выступлением «Мои любимые произведения», на защите проекта каждый ребенок представляет классу свою работу, рассказывающую о наиболее понравившихся книгах. Описание методики: ватман, разделенный по вертикали  на 3 столбца, где первый – уровень № 1 (3 книги), второй -  уровень №2 (4 книги), третий - уровень №3 (5 книг), к завершению последнего уровня ребенок прочитает 12 книг. «Большое - начинается с мелочей». По горизонтали деление на строчки, каждая строчка – индивидуальная строка ученика, куда вписывается прочитанная книга.  С двух сторон плаката на каждой строке прикреплены нити, на которых держится табличка с фамилией и именем ребенка, элемент интерактивный, фамилия передвигается по ватману.

Материал подготовлен учителем начальных классов МКОУ «Красноборский ЦО» Арутюнян Дарьей Сергеевной. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.