Методическая разработка «Рейтинг активности» (6 класс)

6
1
Материал опубликован 29 December 2016 в группе

Рейтинг активности 6 «И» класса МАОУ « СОШ № 111» г. Перми

Анонсирование: Идея проведения рейтинга активности возникла сразу после создания сборного класса. 5 «И» класс создавался для того, чтобы родители детей, мотивированных на получение качественного образования, не забирали их при переходе в основную школу, в статусные учебные заведения. Система работы с классом требовала создания таких условий классным руководителем, чтобы в любых видах деятельности каждый ученик класса мог найти применение своим возможностям. Рейтинг уже второй год пользуется у детей успехом. Они сами предлагают некоторые критерии и очень объективно оценивают себя. Хочется отметить , что многие сами предлагают организовать и провести мероприятия в классе, чтобы повысить своё место в рейтинге. Класс выделяется в среде своих сверстников активным участием во всех мероприятиях. К нам постоянно обращаются с просьбами помочь в организации школьных мероприятий. Рекомендую коллегам классным руководителям попробовать рейтинговую систему оценки в своих классах. Это интересно, объективно и эффективно.

Цель: Активизация познавательной активности учащихся класса

Задачи:

1.Создать условия для реализации природных склонностей в учебной и внеурочной деятельности;

2.Способствовать формированию активной гражданской позиции каждого учащегося класса;

3.Вырабатывать коммуникативные навыки;

4.Развивать чувства ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;

5.Формировать положительную «Я – концепцию» у каждого ученика класса;

Период запуска рейтинга 2015-2016 учебный год;

Рейтинг проводится 1 раз в месяц на классном часе. По итогам каждой учебной четверти составляется средний рейтинг активности по количеству заработанных баллови подводятся итоги.

Критерии оценивания: Учащиеся, занявшие в рейтинге 1,2,3 места, награждаются грамотами. За 4-10 место вручается сертификат.

Критерии оценивания (в каждой четверти критерии разные, зависят от плана работы школы и класса).

1.Выполнение поручения – постоянно – 3 балла, эпизодически – 1 балл;

2.Участие в социальной акции «Батарейка» - за каждые 5 сданных батареек – 3 балла;

3.Дежурство по школе – ответственные за организацию – 3 балла;

отлично – 2 балла;

хорошо – 1 балл;

4.Участие в мероприятиях в день открытых дверей – участие в составе команды

в зимних забавах – 3 балл;

участие в концерте, посвящённом Дню Матери – организатор – 3 балла;

участие за каждый номер – 1 балл;

5.Участие в краевой олимпиаде «Природа Пермского края» - призовое место – 3 балла;

Участие – 1 балл;

6.Участие в международном конкурсе проекта «Инфоурок» - призовое место – 3 балла;

Участие – 1 балл за каждый предмет;

7.Участие в игре КИТ - призовое место – 3 балла;

Участие – 1 балл;

8.Участие в городском фестивале на базе школы №19 по робототехнике – 3 балла;

9.Участие в составе команды в олимпиаде по английскому языку на базе школы №50 – 3 балла;

10.Участие в школьном конкурсе на лучшую ледовую фигуру – 3 балла;

11.Участие в организации номеров для проведения общешкольной ёлки – 3 балла;

12.Поездка в ТЮЗ на спектакль «Каникулы в Лукоморье» - 1б;

13. Поездка в батут – центр – 1б;


 

Результатами первого года работы можно считать:

1.100% учащихся класса участвуют во всех школьных, классных мероприятиях.

2.В классе 100% учащихся учатся без двоек, на «4» и «5» успевает 79% .

3.90% учащихся участвуют в конференциях и олимпиадах разного уровня, занимают призовые места.

4. Учащиеся класса активные участники всех праздничных мероприятий в школе, где выступают с разными номерами.

4.6»И» - это школьный бренд. «И» - интеллектуальный. Существует скрытая очередь на вакантные места в классе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Татьяна Анатольевна, за публикацию. На моей странице тоже есть подобная. Загляните, если интересно!

14 January 2017