12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стадник Г.Б.79
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
3

Учебный рейтинг класса



Тема выступления: Учебный рейтинг класса.



Третий год я являюсь руководителем класса, который был сформирован из детей, пришедших в школу из разных образовательных учреждений города.

В 5 классе на первых же каникулах, готовя отчет об успеваемости класса, я поняла, что успеваемость учащихся в классе низкая.

Возникли вопросы:

    как мотивировать детей на учебный труд;

    как заинтересовать, привлечь родителей к этой проблеме.

Решение данных задач, невыполнима без должного взаимодействия с родителями обучающихся.

Мне понравился опыт работы некоторых московских, волгоградских школ, где ведется рейтинг успеваемости учащихся. Но данный рейтинг моему классу совершенно не подходил, так как большинство ребят училось очень слабо.

Меня не устраивал этот вид рейтинга, так как предполагал безоговорочное первенство отличников и хорошистов.

Согласно концепции ФГОС второго поколения данные образовательные стандарты вводят новое направление оценочной деятельности – оценку личных достижений. Для общества становится важным объективировать личные достижения каждого субъекта образовательного процесса.

В стандартах в итоговую оценку ученика включается и накопленная оценка, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений на протяжении всех лет обучения в школе.

Важнейшей задачей современной системы образования является способность к саморазвитию, самосовершенствованию.

Цель учебного рейтинга не только информировать родителей и детей об успеваемости как например АИС «Электронная школа», а показать динамику личных учебных достижений и результатов обучающегося. Я апробировала данный вид рейтинга и могу сказать, что эта работа дает положительные результаты.

На итоговом классном часе совместно с обучающимися, в конце каждой четверти, и с родителями на родительских собраниях тщательно анализируем и обсуждаем учебный рейтинг.

Цель проведения рейтинга:

    выявить и реализовать потенциальные возможности каждого обучающегося для повышения качества обученности.

Первоначальные задачи:

1. ознакомить обучающихся с рейтинговой системой;

2. помочь обучающимся проявить способности в учебной деятельности для повышения ее результативности;

3. ознакомить родителей с задачами внедрения рейтинговой системы (так как цель была сформулирована самими родителями);

4. продумать способы стимулирования и поощрения обучающихся.

Главное условие:

1. сравнение и анализ результатов обучающегося с его собственными достижениями, разделенными определенным временным промежутком.

Родители поддержали мою инициативу, и решением РК из классного фонда, были выделены средства, для приобретения грамот, для поощрения обучающихся занявших 1 - 3 места в рейтинге.

Вывод:

Рейтинговая система оценки знаний при продуманности и педагогической целесообразности ее компонентов имеет большое значение как для обучающихся и их родителей:

    позволяет обучающимся самим определять свой учебный рейтинг, видеть динамику своих результатов;

    дает возможность индивидуального развития обучающихся, стимулирование их учебной деятельности;

    воспитывает настойчивость, целеустремленность, силу воли;

    позволяет развивать у детей осознанность, самостоятельность, инициативу, навыки целеполагания и планирования;

    помогает повысить чувство собственного достоинства;

    итоги анкетирования родителей по вопросам введения рейтинговой системы оценки знаний показывают абсолютную заинтересованность и ее поддержку со стороны, как детей, так и родителей;

    повысилась активность родителей в совместной деятельности класса;

    позволяет видеть и развивать малейший успех, осуществляя деятельность по принципу «Успех рождает успех»;

    активизирует родителей в учебно-воспитательной работе;

    улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе, способствует всестороннему изучению и определению статуса личности взрослеющих обучающихся в школьной жизни.

Эта система позволила сплотить родителей и учащихся в семьях и в целом в классе. Родители стали активно предлагать свою помощь, участвовать во многих школьных и классных делах.




презентация
PPTX / 366.49 Кб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.