12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Михайлов Сергей Гаврилович18

Методическая разработка.

Роггейн

Здравствуйте уважаемая комиссия, участники нашего мероприятия. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс в виде рогейна.

Рогейн (Rogaine) — это индивидуальный или командный вид спорта (2-5 человек в команде). Немного истории. Официальной датой зарождения рогейна является 1976 год, а страной прародительницей — Австралия. Придумали этот вид спорта и воплотили в жизнь трое любителей пеших путешествий: Rod Phillips, Gail Davis and Neil Phillips, а его название происходит от первых букв имени каждого из основателей: Rod, Gail, Neil, и как результат — rogaine. Этот вид спорта оказался по душе инвесторам, которые с большим желанием стали оказывать спонсорскую поддержку. В результате активной рекламной компании уже через 4 года Ассоциация Рогейна насчитывали более 1000 участников. А уже в 1989 году была образована Международная Федерация Рогейна (IFR). С этого момента рогейн перестает быть спортом для любителей и приобретает более значимый уровень на международной арене. После создания IFR о новом виде спорта узнали в Европе и Северной Америке, что значительно увеличило количество занимающихся. Стоит также отметить, что в 2012 году была официально зарегистрирована Федерация Рогейна России. Я лично познакомилась с данным видом спорта в 2015 году в городе Красноярске, а в 2016 году уже в Бурятии. Рогейн включает в себя 4 вида дистанций, которые отличаются по времени, отведенного для прохождения маршрута: короткие, средние, длинные, классические. Я вам предлагаю короткую дистанцию, так как мы ограничены в местности.

Основной целью рогейна является спланировать свой маршрут таким образом, чтобы набрать за ограниченный промежуток времени (в нашем случае это 20 минут) максимальную сумму очков, которые присуждаются за посещение контрольных точек или станций, установленных в помещении. На контрольный пункт для зачисления баллов команда должна появиться в полном составе. А на контрольном пункте заполнить бланк, где судья отмечает количество полученных баллов. Для подведения итогов вся команда должна явиться на финиш в полном составе. Место старта и финиша в одном месте. И в течении 20 минут, если команда опоздала хоть на одну секунду баллы снижаются (на один), еще минута еще балл и т.д.

Цель нашего мероприятия – это в игровой форме (виде) активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией.

Задачи:

- приобретение навыков, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме;

- учится работать в команде (распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

- способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения;

- повышение спортивного мастерства (интереса).

Этапы:

1 этап: ящик сюрпризов. Прибыв на этап, дети по очереди опускают руки в ящик и на ощупь определяют предмет. Если предмет отгадан команда получает баллы. Максимальное количество баллов 5.

2 этап: пазлы. Прибыв на этап команда собирает пазл – карта Бурятии. Максимальное количество баллов 5.

3 этап: одевание боевой одежды пожарного по правилам. Максимальное количество баллов 5.

4 этап: оказание медицинской помощи и переноска пострадавшего подручным способом. . Максимальное количество баллов 5.

5 этап: укладка рюкзака по схеме. Максимальное количество баллов 5.

6 этап: сетка. На листе бумаги нарисованы клеточки, в каждой из них лежит предмет команда в течении 15 секунд запоминает предметы и разворачивается или выходит, судья меняет или убирает предметы, команда возвращается и угадывает что изменилось на листе бумаги. Угадали – получили баллы. Максимальное количество баллов 5.

7 этап: каждой команде на старте выдается яйцо, задача команды не разбить его как участника команды. Организация страховки и техника безопасности. Если команда донесла яйцо целым или не забыла яйцо, то получает дополнительные 3 балла.

Соблюдаем технику безопасности при движении, не толкаемся, уступаем место впереди идущей команде. Если этап занят не обязательно дожидаться, когда освободится, помним мы ограничены во времени, можно перейти на другой этап.

Сверяем часы – на старт – внимание – марш.

По прибытию команд, подсчитывается и оглашается результат судьями.

Ребята наш мастер – класс закончился. Результаты подведены. (С помощью мячика, я бросаю мяч участникам и узнаю, понравилось ли вам участвовать в таких соревнованиях, понятна ли тема, смогли ли выполнить задания – не слишком ли сложно, хотели бы поучаствовать еще, что интересного и положительного получили для себя). Теперь подведем итог.

Анализ. Наше мероприятие было проведено в виде рогейна, а какой-же теме он был посвящен, удалось ли вам при выполнении заданий понять какая тема была спрятана, мы узнали у ребят…… молодцы. Целью нашего мероприятия в игровой форме (виде) активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией и видом спорта. Результат был достигнут, команда победителей определена. Для реализации поставленных задач был выбран игровой метод. Этапы имели логическую последовательность.

Вводная часть состояла из знакомства с новым видом спорта и содержанием. Были оговорены требования и правила безопасности во время движения по маршруту.

В основной части предложены интересные, характеризующие тему мероприятия практические задания, что обеспечило проявление интереса участниками, что позволило сделать деятельность яркой и увлекательной. Соревновательный момент задал темп.

В заключительной части был подведен итог (с помощью мяча) рефлексия.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме. Были созданы все условия для участников: доступные задания, легкость передвижения, этапы обеспечены судьями.

Тема не оставила участников равнодушными, была возможность узнать что-то новое. Психологическая атмосфера была доброжелательной. Детям было интересно, они были активны, собраны, чувствовали себя комфортно. Выполнение работ сопровождалось судейской бригадой и доступным объяснением заданий. При организации использовалось безопасное и доступное пространство. Считаю, поставленные задачи были выполнены полностью.





























Маршрутный лист


Команда______________________________________________________________________


Название этапа

Баллы

Примечание / подпись судьи



































Дополнительные баллы: ИТОГО:



МЕСТО:

Опубликовано


Комментарии (1)

Бобровницкая Виктория, 13.07.20 в 22:46 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Открыли мне новую информацию.
Обязательно воспользуюсь вашей "наводкой" на интересную форму и слово
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.