Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным»

1
0
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

МОУ Новоульяновская СШ № 1

 

Разработка родительского собрания

на тему

«Как помочь ребёнку стать внимательным».

Учитель начальных классов Кутяйкина О. Н.


 

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку стать внимательным».

Цели:

познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами;

изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 1 класса, школьный психолог.

Подготовка.

Приглашение родителей на собрание.

II. Проведение анкетирования родителей.


 

Анкета для родителей

Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (подчеркните один из предложенных ответов)

Да;

Трудно сказать;

Нет.

Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

Да;

Трудно сказать;

Нет.

Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

___________________________________________________________

 

III. Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем совместно со школьным психологом.

IV. Подготовка совместно со школьным библиотекарем выставки книг, статей из журналов и газет о внимании и других познавательных процессах.

V. Приглашение школьного психолога для участия в родительском собрании, обсуждение с ним методических аспектов показа родителям игр и упражнений для развития внимания младших школьников.

VI. Подготовка для игровых групп листов с описанием игр.


 

Оформление, оборудование:

а) выставка литературы о внимании, о психологии познавательных процессов личности ребёнка;

б) оборудованные игровые места для трёх родительских групп

в) листы с описанием игр;

Ход проведения.

Родители занимают места за столами, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и причины, побудившие провести такое собрание.

Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: «Внимательный ребёнок – это ….»(Время для выполнения задания – 3 минуты)

Представитель каждой группы читает вслух коллективно продолженную фразу. Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.

Классный руководитель выступает с сообщением о результатах анкетирования родителей и предлагает более глубоко и детально разобраться на этом собрании в том, что такое внимание и как его развивать.

Выступление школьного психолога.

Преобладающим видом внимания младшего школьника остаётся непроизвольное, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. В этом возрасте ещё сильна реакция на всё новое, яркое, необычное. Ребёнок не может ещё в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. Непроизвольное внимание в период обучения ребёнка в школе развивается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся. В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Предлагаемые задания, игры , упражнения позволят повысить уровень внимания у каждого ребёнка младшего школьного возраста, развить такие свойства внимания, как устойчивость, распределение, переключение, а также увеличить объём внимания.

Группам родителей раздаются листы с описанием игр для развития внимания. В течении 15-20 минут члены каждой группы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из наиболее понравившихся игр группа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники собрания.

Игра «Поём вместе»

Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню, например, «Голубой вагон». Он объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок – начинаем петь. Два хлопка – продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок – снова поём вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибётся. Тот из ребят, кто ошибётся, сам становится ведущим.

Игра «Самый внимательный»

Участники игры встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры.

Игра «Найди ошибки»

Учащимся предлагается текст. Ведущий предупреждает учащихся , чтобы они слушали внимательно, поняли содержание и главную мысль. Затем вниманию учащихся предлагается этот же текст, но с несколькими изменёнными деталями. Задача детей – найти и справить все ошибочные суждения. Для работы школьникам потребуются ручки и бумага. Каждый работает самостоятельно, должен отметить все неточности. Следует обсудить, кто сколько неточностей заметил. Побеждает тот, кто правильно заметил все ошибки.

Игра «Лови мяч»

Для проведения этой игры ребята разбиваются на две команды и встают друг против друга. У играющих два мяча : тёмный и светлый. Инструкция участникам: «Светлый мяч надо ловить всегда, а тёмный надо ловить только тогда, когда его бросают молча. Если бросивший мяч крикнет: «Лови!», ловить его нельзя. Поймавший такой мяч выбывает из игры».

Победителем становится команда, сохранившая несколько игроков.

Игра «Запрещённые движения»

Участники игры располагаются по кругу. Ведущий сообщает школьникам, что они должны повторять все движения ведущего, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот. Тот, кто ошибётся, становится ведущим.

Игра «Числа»

Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает посчитать от 1 до 30, числа, содержащие 3, произносить нельзя. Вместо этого нужно сделать хлопок. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры.


 

После завершения демонстрации игр каждая группа берёт на выставке литературы 5-7 книг и получает задание: подготовить в течении 10 минут краткую аннотацию этих публикаций.

Представители трёх групп родителей кратко рассказывают о содержании аннотированных книг, обязательно включая в свой рассказ информацию о названии, авторе, месте и времени издания книги.

Заключительный этап.

Рекомендации родителям:

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.


 

Список использованной литературы

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М., 2012 г.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. М., 2013 г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.