12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафина Галия Фазыловна31
Россия, Татарстан респ., Базарные Матаки

Разработка родительского собрания в 9 классе .

Тема : «Семейные проблемы. Пути разрешения конфликтов.»

Слово- тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным , благоухающим цветком ,и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом ,ковырнувшим нежную ткань души ,и раскалённым железом, и комьями грязи…

Словом можно убить и оживить ,ранить–и излечить ,посеять смятение и безнадёжность –и одухотворить ,рассеять сомнения и безнадёжность –и одухотворить , рассеять сомнения –и повергнуть в уныние ,сотворить улыбку- и вызвать слёзы, породить веру в человека- заронить неверие ,вдохновить на труд –и привести в оцепенение силы души.

В.А.Сухомлинский

Задачи:1.Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2.Помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций ,тренировать родителей в решении различных конфликтных ситуаций.

Форма проведения: круглый стол с элементами лекции.

Вопросы для обсуждения:1.Какие чувства испытывает ребёнок в период своего взросления.2.Как нужно вести себя родителям в этот период.3.Почему возникают конфликты и кто чаще является их инициатором.

Оснащение: запись эпиграфа на доске, раздаточные карточки с педагогическими ситуациями, памятка для родителей.

Ход собрания:

1.Вступиттельное слово классного руководителя. Объявление темы круглого стола и его задач.

2.Работа с эпиграфом , зачитывание и высказывание своего отношения к данному изречению.

3.Классный руководитель: Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы пришли для того , чтобы обсудить проблемы воспитания детей в семье. Народная мудрость гласит : «Три несчастья ждут нас в жизни :болезнь, смерть и трудные дети.»Первое и второе несчастье нам избежать не удастся .А вот третье несчастье зависит от нас , родителей. Мы должны помнить о том , что поступая разумно и справедливо в каждой , даже самой драматичной ситуации, у нас есть шанс остаться родителями вообще и быть счастливыми родителями .Наши дети растут , расширяется круг их общения, появляются разные проблемы- большие и маленькие, легко и трудно разрешимые .Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей ,если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом ,стрессом ,а, иногда и трагедией. Как учится ребёнок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. Вот вам пример: «Благополучный , воспитанный, целеустремлённый юноша оказывается в компании нетрезвых ,неряшливо одетых людей, распивающих спиртное на улице и громко матерящихся .На вопрос «Что тебя сюда привело? Почему ты здесь?» он рассказал, что его родители поссорились ,отец хочет уйти из семьи , а мать не даёт ему согласия. Мальчик пришёл в эту компанию назло родителям , в отместку за то , что они ,проявляя свой эгоизм ,забыли о существовании своего ребёнка ,забыли о том, что ему совершенно небезразлично, что происходит в его семье.

3. Приём «Мозговой штурм».Классный руководитель предлагает родителям назвать наиболее типичные причины конфликтов у подростков.(Возможные варианты –развод родителей, неразделённая любовь, межличностный конфликт, алкоголизм родителей или одного из них, проблемы внешности, низкий семейный доход, потеря близкого человека, школьные проблемы и т.д.)

4.Родителям предлагается на листках А3 нарисовать спайдеграмму, в центре слово «конфликт» в кружочке а вокруг – указать возможных участников конфликтов( родители, друзья, одноклассники, братья/сестры, учителя, сокомандники и т.д.)

5.Классный руководитель: Каждая семья по-своему реагирует на кризисную ситуацию. Родители должны помнить , что конфликтная ситуация , связанная с ребёнком или семьёй в целом, не рассосётся сама по себе , она требует активного вмешательства для её разрешения. Для этого нужно пользоваться услугами специалистов, читать педагогическую литературу, тренировать себя в разрешении конфликтных ситуаций. Необходимо помнить ,что конфликтную ситуацию нельзя решать следующими мерами:

- угрозы, указания, приказы

- навязывание ребёнку выхода из ситуации , принятого Вами, но не им самим.

-гнев, раздражение, оскорбление

-нудно-менторские поучения.

Я предлагаю вам изучить инструкцию «5 Шагов по разрешению конфликтов» от психологов:

1 шаг- Сформулируйте проблему.

2 шаг- Пусть каждый из участников конфликта предложит свою идею разрешения проблемной ситуации.

3.Сообща обсудите, чем может закончиться каждая идея.

4 шаг- Выберите лучшую идею.

5 шаг- Реализуйте эту идею в действие.

6.Приём «Контрольная для родителей». Родителям предлагаются следующие педагогические ситуации для анализа и разрешения конфликтной ситуации.( родители в группах обсуждают ситуации и предлагают возможные варианты разрешения ):

1.Ваша семья переехала в новую квартиру, ребёнок пошёл в новую школу, но у него не складываются отношения с одноклассниками .Вы понимаете, что после обучения в этой школе у него появятся большие перспективы, но он просит перевести его в старую школу, которая далеко от нового жилья…

2.Вы развелись с мужем, он построил новую семью, Ваш ребёнок не желает общаться с отцом, отвергая его предложения и материальную помощь. При этом он сильно страдает, называя его предателем…

3.Ваш ребёнок вырос. Он всё чаще пытается ускользнуть из дома при любом удобном случае и всё дольше где-то задерживается. Вы чувствуете, что он живёт своей жизнью, и там ему интереснее, чем дома. Вы страдаете от этого, и не знаете, как поступить…

4.С вашей дочерью происходит что-то странное , она перестала есть . не подходит к телефону , избегает встреч с подругами. Она запирается в своей комнате и целыми днями плачет. На контакт с Вами она идти отказывается. Вы в отчаянии…

(В каждой ситуации анализируются мнения «за» и «против), предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации , определяются модели , достойные подражания в воспитании детей.)

7. Памятка «Родителям на заметку! Как любить своего ребёнка:

-Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него , как от назойливой мухи!

-Умейте говорить с ним как с другом, проявляя мягкость, уважение и тактичность!

-Наказывайте его, не унижая, а сохраняя достоинство, вселяя надежду на исправление.

-Служите своим детям достойным примером для подражания каждый день!

-Умейте признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других!

-Искренно радуйтесь успехам своего ребёнка, не раздражайтесь во время его временных неудач!

-Будите детей по утрам поцелуем, от этого зависит его психологический настрой на целый день!

-Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога-это совместное общение , ненавязчивые советы!

-Научитесь встречать ребёнка после уроков. Не стоит первым задавать вопрос :«Какие оценки ты сегодня получил ?», лучше спросить: «Что было интересного в школе »,«Чем сегодня занимались?».

-Исключите из общения окрики, грубые интонации, назидательный тон, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

-Не забывайте, что вы когда-то тоже были трудным подростком для своих родителей, а Вашему ребёнку еще предстоит пройти этот сложный путь!

-И самое главное - любите своих детей!!!

8.Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Надеюсь, оно вам понравилось. А закончить его я хочу опять же словами из народной мудрости : «Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок плакал на Вашей могиле после Вашей смерти, не заставляйте его плакать , пока Вы живы!»

9.Подведение итогов круглого стола. Родителям предлагается оценить по 5-балльной шкале результат родительского собрания:

-полезность встречи

-актуальность обсуждаемых ситуаций

-атмосферу встречи.

Автор: учитель английского языка, классный руководитель 9 класса Сафина Галия Фазыловна, МАОУ «Базарно-Матакская СОШ» РТ

Использованная литература:

1.Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей.»,Донецк,1998г.

2.Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя»,г.Москва. «Вако.»,2002г.

3.Рожков М.Н. «Классному руководителю »,Москва, 2001г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.