12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ракитина Анна Юрьевна100
Россия, Хакасия респ., с. Арбаты, Таштыпский район

Пояснительная записка


Тема: «Структурно-языковой анализ названий магазинов/графических объектов моего города (посёлка, села)».


Класс: 10 класс


Цели: с помощью комплексного исследования наименований магазинов/графических объектов выработать у школьников навык обнаружения языковых особенностей, а также привить умение анализировать эти особенности и соотносить их с процессами, происходящими в современном русском языке.


Степень сложности: средняя.


Тип задания: индивидуальное (можно групповое, если населённый пункт небольшой). 


Рекомендуемое количество времени на выполнение: 14 дней.


Инструкция к выполнению: выявить как можно больше характерных структурно-языковых особенностей наименований и соотнести их с процессами, происходящими в современном русском языке.


Наиболее оптимальный способ проверки: защита доклада, подкреплённого наглядными материалами (фотографии, презентация) + дискуссия.


Домашнее задание:
На основе двухнедельных наблюдений учащимся предлагается собрать и проанализировать характерные структурно-языковые особенности названий магазинов/графических объектов (на выбор). 
Если это названия магазинов, то необходимо рассмотреть способы образования наименования, определить, прямое или переносное значение носит название, имеет в своём составе нарицательное или собственное имя, определить модель построения (если это словосочетание). Выявить, присутствует ли языковая игра и  с помощью чего она создана, присутствует ли заимствованная лексика и чем она востребована. Соотнести все языковые особенности  с нынешним этапом развития нашего языка.
Если это графические объекты (граффити, надписи и др.), то необходимо определить тип адресата, тематику, функцию, в чём состоит графическая и языковая особенность, наблюдается ли использование иноязычных элементов. Выявить, присутствуют ли орфографические или пунктуационные ошибки. Соотнести все языковые особенности  с нынешним этапом развития нашего языка.
На защите своих докладов ученик/группа подкрепляют свои выступления фотографиями наименований магазинов/графических объектов в  виде презентации. После защиты каждая работа обсуждается и оценивается классом. Окончательную оценку за домашнее задание ставит учитель.

Опубликовано


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.20 в 16:02 3Ответить Пожаловаться
Интересное задание, Анна Юрьевна! Уже давали или только в планах?
Ракитина Анна Юрьевна, 02.02.20 в 16:13 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Только в планах, нынешние ученики пока маловаты для такого.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.