Методическая разработка Танцевальная композиция "Ох уж эта школа"

0
0
Материал опубликован 17 December

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района





Методическая разработка


Танцевальная композиция «Ох уж эта школа»

по программе «Первые шаги»









Составитель:

Дешина Инна Николаевна,

педагог дополнительного образования



Красное, 2024


Пояснительная записка

Эту танцевальную композицию рекомендуется использовать как концертный номер на 1 сентября, День Учителя, Последний звонок, выпускной. А также можно применять на занятиях для отработки высокого шага, марша и других танцевальных элементов.

Танец рассчитан на парное количество участников. Построение в шахматном порядке и по линиям. В линиях участники располагаются по 4 человека.


Задачи: формирование навыков ходьбы, исполнение ритмичного марша, развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве.

Хореографические термины, используемые в комбинации

Марш — это высокий шаг, при котором нога не выносится вперёд, а сгибается в колене и поднимается под углом 90°. Носок максимально оттянут вниз (или ступня параллельна полу) «утюжком». Этот шаг можно исполнять на месте или с продвижением вперёд. 2

Высокий шаг — это танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки. 

Пружинка – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках). В двухдольном размере музыки на «раз» слегка присесть и немного развести колени в стороны, на «и» - возвратить ноги в исходное положение (И.П.) и т.д.

Прыжки на двух ногах могут использоваться с большим и меньшим отскоком от пола. Приземление на переднюю часть ступни бесшумное, при этом колени мягко сгибаются. Корпус всегда должен оставаться прямым. В легких прыжках работают главным образом

ступни, в сильных прыжках (с высокими отскоками от пола) – более энергичные и сильные движения всей ноги, а иногда и при помощи взмахов обеими руками. Прыжки на двух ногах бывают на месте, с продвижением вперед, в кружении. Встречаются прыжки на одной ноге, со сменой ног, прыжки ноги вместе - врозь или одна нога вперед - другая назад.

Колонна в хореографии — это построение рядами, когда каждый ряд может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и образующих фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому. 

Линия в хореографии — это горизонталь, когда исполнители стоят боком друг к другу. 

«Точки зала» — это хореографические термины, которые помогают правильно ориентироваться в танцевальном зале во время исполнения движений или хореографических рисунков.

Нумерация точек зала

Точка 1 — это зритель (середина зрительского ряда или зеркало в зале). 

Точка 2 — правый угол. 

Точка 3 — середина правой кулисы, стены. 

Точка 4 — задний угол правой кулисы. 

Точка 5 — середина задника сцены. 

Точка 6 — левый задний угол. 

Точка 7 — середина левой кулисы. 

Точка 8 — левый передний угол. 

t1734456996aa.jpg




Описание комбинации.

Музыкальное сопровождение – «Ох уж эта школа» шоу-группа «Киндер-сюрприз».

1-8 вступление, дети стоят за кулисами в 2х колонках с противоположных сторон.

1-8 И.п. ноги в 6й позиции, руки на поясе, правая нога на носок.

1-8

1-8

1 куплет

1-8 дети маршем выходят на сцену

1-8 марш на месте с разворотом к зрителям

1-8 марш вперед

1-8 марш назад, в конце на счет «8» ставят руки в положение «Полочка» (правая рука сверху)

1-8 1-2 – поднимают правую руку (как на уроке), 3-4 – левую, 5-6 – опускают правую,

1-8 7-8 – опускают левую, повторить, начиная с левой руки

1-8 «пружинка», руки «полочкой»

1-8 в конце на счет»8» - поставить руки на пояс.

Припев:

1-8 –выполняют 4 прыжка с продвижением в сторону, влево на двух ногах

1-8 – выполняют 8 кивков головы вперед

1-8 – выполняют 4 прыжка с продвижением в сторону, вправо на двух ногах

1-8 – 1-4 - выполняют 4 наклона головы вправо, к плечу, влево, вправо, влево

5-6 – выполняют небольшой наклон вперед, разводя руки в стороны

7-8 – в И.п. руки на пояс

Проигрыш:

1-8 – марш вперед-назад в «окошечки» (1я линия 8 шагов назад, 2я - вперед

1-8 – прыжки по «квадрату» (по точкам) на двух ногах: 1-2 – прыжок с поворотом в точку3, 3-4 – прыжок с поворотом в точку 5, 5-6 – в точку 7, 7-8 – в точку 1.

1-8 – марш вперед-назад обратно на свои места

1-8 – прыжки по «квадрату»





2 куплет

1-8 – дети выполняют перестроение в пары на марше, берутся за руки

1-8 – выполняют прыжки по диагонали вправо-назад, влево-назад

1-8 – выполняют перестроение на марше в колонку

1-8

1-8 – через одного выполняются выпады впрво-влево

1-8

1-8 – на марше перестраиваются на свои места, на линии

1-8

Припев: повторяют движения припева.

Проигрыш:

1-8 – выполняют на пружинке 8 хлопков прямыми руками над головой

1-8 – выполняют 2 хлопка справа, 2 хлопка слева, 3 хлопка перед собой, на 4 – руки на пояс

Припев 1: повторяют движения припева.

Припев 2:

1-8 – повторяют прыжки в сторону

1-8 – «паровозик» (берут друг друга за талию и двигаются назад на свои места)

1-8 – прыжки вправо

1-8 – 1-4 «паровозик», 5-6 – наклон вперед, руки развести, 7-8 – и.п.

Проигрыш: повторяют движения проигрыша

В конце на счет 8 исполнить финальную картинку: корпус вполоборота вправо, правая нога на каблук, руки скрестно на груди.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.