Методическая разработка Танцевальная композиция "Ох уж эта школа"
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» Красненского района
Методическая разработка
Танцевальная композиция «Ох уж эта школа»
по программе «Первые шаги»
Составитель:
Дешина Инна Николаевна,
педагог дополнительного образования
Красное, 2024
Пояснительная записка
Эту танцевальную композицию рекомендуется использовать как концертный номер на 1 сентября, День Учителя, Последний звонок, выпускной. А также можно применять на занятиях для отработки высокого шага, марша и других танцевальных элементов.
Танец рассчитан на парное количество участников. Построение в шахматном порядке и по линиям. В линиях участники располагаются по 4 человека.
Задачи: формирование навыков ходьбы, исполнение ритмичного марша, развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве.
Хореографические термины, используемые в комбинации
Марш — это высокий шаг, при котором нога не выносится вперёд, а сгибается в колене и поднимается под углом 90°. Носок максимально оттянут вниз (или ступня параллельна полу) «утюжком». Этот шаг можно исполнять на месте или с продвижением вперёд. 2
Высокий шаг — это танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.
Пружинка – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках). В двухдольном размере музыки на «раз» слегка присесть и немного развести колени в стороны, на «и» - возвратить ноги в исходное положение (И.П.) и т.д.
Прыжки на двух ногах могут использоваться с большим и меньшим отскоком от пола. Приземление на переднюю часть ступни бесшумное, при этом колени мягко сгибаются. Корпус всегда должен оставаться прямым. В легких прыжках работают главным образом
ступни, в сильных прыжках (с высокими отскоками от пола) – более энергичные и сильные движения всей ноги, а иногда и при помощи взмахов обеими руками. Прыжки на двух ногах бывают на месте, с продвижением вперед, в кружении. Встречаются прыжки на одной ноге, со сменой ног, прыжки ноги вместе - врозь или одна нога вперед - другая назад.
Колонна в хореографии — это построение рядами, когда каждый ряд может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и образующих фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому.
Линия в хореографии — это горизонталь, когда исполнители стоят боком друг к другу.
«Точки зала» — это хореографические термины, которые помогают правильно ориентироваться в танцевальном зале во время исполнения движений или хореографических рисунков.
Нумерация точек зала:
Точка 1 — это зритель (середина зрительского ряда или зеркало в зале).
Точка 2 — правый угол.
Точка 3 — середина правой кулисы, стены.
Точка 4 — задний угол правой кулисы.
Точка 5 — середина задника сцены.
Точка 6 — левый задний угол.
Точка 7 — середина левой кулисы.
Точка 8 — левый передний угол.
Описание комбинации.
Музыкальное сопровождение – «Ох уж эта школа» шоу-группа «Киндер-сюрприз».
1-8 вступление, дети стоят за кулисами в 2х колонках с противоположных сторон.
1-8 И.п. ноги в 6й позиции, руки на поясе, правая нога на носок.
1-8
1-8
1 куплет
1-8 дети маршем выходят на сцену
1-8 марш на месте с разворотом к зрителям
1-8 марш вперед
1-8 марш назад, в конце на счет «8» ставят руки в положение «Полочка» (правая рука сверху)
1-8 1-2 – поднимают правую руку (как на уроке), 3-4 – левую, 5-6 – опускают правую,
1-8 7-8 – опускают левую, повторить, начиная с левой руки
1-8 «пружинка», руки «полочкой»
1-8 в конце на счет»8» - поставить руки на пояс.
Припев:
1-8 –выполняют 4 прыжка с продвижением в сторону, влево на двух ногах
1-8 – выполняют 8 кивков головы вперед
1-8 – выполняют 4 прыжка с продвижением в сторону, вправо на двух ногах
1-8 – 1-4 - выполняют 4 наклона головы вправо, к плечу, влево, вправо, влево
5-6 – выполняют небольшой наклон вперед, разводя руки в стороны
7-8 – в И.п. руки на пояс
Проигрыш:
1-8 – марш вперед-назад в «окошечки» (1я линия 8 шагов назад, 2я - вперед
1-8 – прыжки по «квадрату» (по точкам) на двух ногах: 1-2 – прыжок с поворотом в точку3, 3-4 – прыжок с поворотом в точку 5, 5-6 – в точку 7, 7-8 – в точку 1.
1-8 – марш вперед-назад обратно на свои места
1-8 – прыжки по «квадрату»
2 куплет
1-8 – дети выполняют перестроение в пары на марше, берутся за руки
1-8 – выполняют прыжки по диагонали вправо-назад, влево-назад
1-8 – выполняют перестроение на марше в колонку
1-8
1-8 – через одного выполняются выпады впрво-влево
1-8
1-8 – на марше перестраиваются на свои места, на линии
1-8
Припев: повторяют движения припева.
Проигрыш:
1-8 – выполняют на пружинке 8 хлопков прямыми руками над головой
1-8 – выполняют 2 хлопка справа, 2 хлопка слева, 3 хлопка перед собой, на 4 – руки на пояс
Припев 1: повторяют движения припева.
Припев 2:
1-8 – повторяют прыжки в сторону
1-8 – «паровозик» (берут друг друга за талию и двигаются назад на свои места)
1-8 – прыжки вправо
1-8 – 1-4 «паровозик», 5-6 – наклон вперед, руки развести, 7-8 – и.п.
Проигрыш: повторяют движения проигрыша
В конце на счет 8 исполнить финальную картинку: корпус вполоборота вправо, правая нога на каблук, руки скрестно на груди.