12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна1236
Работаю в МБОУ "Школа-интернат" д. Березовка.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область Аргаяшский район дер. Айбатова
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока

Предмет

Рисование

Класс

4

Тема урока

Рисование с натуры молотка

Тип урока

комбинированный

Задачи

1.Развивать внимание и память.

Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).

Развивать мелкую моторику.

2. Воспитывать нравственно-волевые качества.

Прививать интерес к рисованию.

3. Учить применять осевую линию при построении рисунка, правильно передавать пропорции изображаемого предмета

Дать практические советы пользования молотком, ознакомить с техникой безопасности

Универсальные учебные действия

Познавательные учебные действия

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Писать

наблюдать

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Регулятивные учебные действия

Входить и выходить из учебного кабинета

Ориентироваться в пространстве класса

Пользоваться учебной мебелью

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Личностные учебные действия

Положительное отношение к окружающей действительности,

готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Оборудование

бруски дерева, гвозди, рисовальные карты, графическое изображение с поэтапным рисованием молотка. Альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики. Мультимидийный экран, ноутбук

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организационно-подготовительный

Орг. момент

 

 

 

Основной этап

Сообщение темы и цели урока

 

 

Формирование знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

Формирование практических навыков

-Тему урока вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки: Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук-тук-тук!»

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок.

Забивает….

-Что вы знаете об этом инструменте?

1. Молоток - это ударный инструмент. Состоит из рукоятки и ударной части (головки), спереди основы находится боек, которым наносится удар. Сзади основной части находится носок, его делают разной формы в зависимости от применения. Боковые части называются щечками. Рукоятка сделана из дерева, полимера или металла, ударная часть может быть металлической, резиновой. Инструмент может использоваться для ковки, разрушения, забивания гвоздей, выравнивания поверхности. Молотки по назначению бывают клепальные, отбойные, зачистительные, часовые, пучковые и другие. Молотки различаются по форме и предназначению.

 

2.-Ребята, посмотрите на экран, вы видите набор разных молотков.

-Как вы думаете для чего они нужны?

 

-А кому по профессии приходится работать молотком?

-Правильно! Давайте вспомним, что делает плотник, столяр, кузнец?

-Ребята, назовите, что может сделать плотник?

 

-А что делает столяр?

 

 

 

 

 

 

 

-А какую работу выполняет слесарь? И нужен ли ему молоток? Для чего?

-Да слесарь выполняет слесарные, ремонтные работы.

-Посмотрите, ребята, на экран и скажите , какие предметы сделаны плотником, а какие столяром.

-Молодцы, ребята!

 

3.-Люди по профессии плотника и столяра могут делать красивые предметы из дерева. Они мастера своего дела.

-Ребята и вам наверно приходилось работать молотком, что ремонтировать, забивать гвозди.

-При работе с этим инструментом надо быть осторожным потому, что можно прибить палец..

-Для того, чтобы этого не случилось надо соблюдать технику безопасности.

-Посмотрите нужно знать:

1.Молоток выбирать такой, чтобы его легко можно было удержать в руке.

2.Брать молоток посередине ручки.

3.Если забиваете гвоздь, держите его ближе к основанию.

4.При забивании гвоздя смотрите на шляпку и бейте по ней равномерно, тогда избежите всяких травм.

4.Практическая работа.

-Ребята перед вами бруски. Гвозди. Вам нужно выбрать молоток подходящий и забить гвоздь в брусок. И обязательно помните о технике безопасности.

-Молодцы, ребята!

-Вы отлично справились с этой работой. Оказывается у нас в классе есть свои умельцы, мастера! Ребята, у вас на партах рисовальные доски, изобразите , пожалуйста, молоток. (Показ учителя).

-А теперь отдохнем.

Физминутка (пальчиковая игра).

Молоток стучал, стучал.

Гвозди в доску загонял.

Раз, два, три, четыре.

Вот и гвозди мы забили.

-Вот мы и подошли к самому главному этапу нашего урока. Посмотрите на доску! Послушайте объяснение!

1. Через середину листа провести вертикальную линию.

2.Отметить высоту и толщину ручки.

3.Отметить длину и ширину молотка.

4.Все линии соединить карандашом.

5.Раскрасить молоток (штриховой линией сверху вниз).

Молоток черный, ручка желтая.

(Учитель заранее делает разметки на листах ребят, которые испытывают трудности, показывает как соединить точки разметки, остальные работают самостоятельно).

 

 

 

Молоток

 

Молоток

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Молоток – словарное слово, пишется через о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Забивать гвозди.

-Плотнику, столяру, кузнецу.

 

Плотник работает по дереву

-Столяр – мастер по дереву.

-Может сделать стол, стул, табурет, забор.

- Столяр делает мебель.

-Слесарю нужен молоток. Он ремонтирует, менят трубы, чистит канализацию, устанавливает новые мойки

-У столяра работа сделать красивую мебель.

-У плотника работа проще, он делает двери, табуреты, оконные рамы.

 

 

Правила работы с молотком.

 

 

 

 

 

 

 

У всех получаются разные молотки

 

 

 

Выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапное рисование молотка

Формирование умения отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний о инструменте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение соблюдать технику безопасности при работе с молотком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Итог урока

- - Анализ работ.

- Молодцы! С работой все справились.

- Какая была сегодня тема урока?

- - С какими профессиями мы сегодня поз познакомились?

- - Что нового узнали на уроке?

- Запомнили ли правила техники б безопасности при пользовании, мол молотком?

Урок окончен, всем спасибо!

 

 

 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.