12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
КАРМАНОВА ЛЮЦИЯ ИГОРЕВНА16

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку интерактивного теста по ОБЖ (физкультуре)





Методическая разработка

Тема: «Мини – курс. Режим дня ученика»



t1611439162aa.jpg



Подготовил: учитель

Карманова Люция Игоревна










г. Кемерово

2021 год

Режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

В век оцифрованной индустрий, гаджетов, обширного арсенала компьютерных игр - детям сложнее организовать сбалансированный режим. Наша задача, как педагогов, так и родителей помочь детям рационально организовать режим труда и отдыха.

t1611439162ab.jpg

Актуальность данной методической разработки заключатся в том, что рационально - гармоничное соблюдение режима дня школьником имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Дети, которые с раннего детства стабильно соблюдали режим дня, уже, будучи взрослыми лучше справляются с организацией времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня. 


Правильно организованный режим дня школьника, важен для здоровья, физического развития, работоспособности и успеваемости в школе. Систематическое соблюдение режима дня, становится частью привычки ребенка, и благотворно влияет на все показатели, как психические, так и физические.

Цели: 1) Воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

2) Научить детей рационально выстраивать свой индивидуальный режим дня.

3) Совершенствовать взаимодействие общности целей.

Задачи:

1) Ознакомить детей с заданием на тему: «Мини - курс. Режим дня школьника».

2) Ответить на вопросы теста.

3) Составить индивидуальный режим дня.



Примерный режим дня школьника. Каким он должен быть? 

Основными элементами режима дня школьника являются:

- утренние процедуры, гигиена, зарядка, завтрак;

- учебные занятия в школе и дома;

- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- регулярное и достаточное питание;

- свободная деятельность по индивидуальному выбору;

- физиологически полноценный сон;


t1611439162ac.jpg









Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

t1611439162ad.jpg

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

в 7-10 лет – 10-11 часов;

в 11-14 лет -9-10 часов;

в 15-17 лет – 9-8 часов



Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

 





Мини-курс

Правильно распределяем время.

«Режим дня школьника».

Задание №1.

t1611439162ae.jpg

Уважаемые ученики, ваша задача внимательно изучить материалы текста и ответить на вопросы теста.

"Жили-были два брата: Успел и Неуспел. Успел всегда все успевал, поэтому его и звали Успел. Он любил делать все вовремя: просыпался рано, умывался, завтракал и начинал заниматься полезными делами. Особенно он любил читать. У него была маленькая домашняя библиотека, где он перед сном изучал разную литературу. Про космос, зверей, тропики и Антарктиду.

А Неуспел любил проснувшись еще дооооолго нежиться в кровати, поэтому вставал поздно, много времени тратил на приборку в комнате и завтрак. А после завтрака он любил лечь на диван и помечтать, что когда-нибудь у него будет своя маленькая домашняя библиотека и много интересных книг, как у его брата по имени Успел. На прочтение книг у него не оставалось времени, так, как игры на телефоне отнимали у него основную часть дня, и за этим занятием он часто забывал о своей мечте.

Вот так по-разному жили наши братья.

Дорогие ребята, а вы догадались, почему братья жили по-разному? Правильно. Брат Успел ценил свое время и правильно его распределял, а брат Неуспел ленился и все делал медленно.

Все время состоит из секунд: секунды складываются в минуты, минуты – в часы, часы – в сутки (дни), дни - в недели, недели - в месяцы, месяцы – в годы. От того как эффективно мы распорядимся нашим временем будет зависеть сколько всего интересного мы можем успеть сделать: поиграть, пообщаться с родными и друзьями, сходить в детский сад, погулять, порисовать, полепить, посмотреть мультфильмы и т.д.

Что же такое режим?

Режим – это правильная организация дня.

В сутках 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута состоит из 60 секунд. За день каждый из нас должен обязательно поспать 8-10 часов, покушать, прогуляться и заняться полезными делами: сходить в школу, поиграть, почитать.

Все дела необходимо распределить в зависимости от времени суток. Утром подъем, водные процедуры, небольшая прогулка до учебных занятии. В школе занятия, обед, группа продленного дня, тренировка ( физ минутка), игровые мероприятия, и идем домой!

А вечером: прогулка, общение с родными и друзьями, просмотр мультфильмов, чтение, подготовка ко сну и сон.

Если нарушить режим дня, то можно, например, опоздать в школу, пропустить зарядку и завтрак. Или если поздно лечь спать, то с утра не выспишься и будешь плохо себя чувствовать. Нарушение режима дня ведет к спешке, а как говорится: "Поспешишь – людей насмешишь".

На день нужно планировать именно столько дел, сколько успеешь сделать. Если запланировать много, то не успеешь сделать и расстроишься, что не получилось выполнить намеченное. Если запланировать мало, то останется время, за которое можно было бы сделать что-либо полезное. Если осталось время, то можно дополнить свой дневной план еще несколькими полезными и приятными делами. Вечером обязательно нужно проанализировать день: выполнено ли все намеченное. Если – да, то обязательно похвалить себя и поблагодарить за работу. Если – нет, то провести анализ, почему не получилось выполнить, что нужно сделать в будущем, чтобы все намеченные дела получались.

При соблюдении режима дня человек высыпается и хорошо себя чувствует в течение дня, успевает сделать все намеченные полезные дела и у него остается время для приятных дел.



МИНИ – КУРС

«РЕЖИМ ДНЯ УЧЕНИКА»

(12 вопросов к тестовым заданиям)



Вопрос 1/12 

Сколько минут в одном часе?

А. 4

Б. 12

В. 24

Г. 60

Вопрос 2 /12

Сколько секунд в минуте?

А. 4

Б. 12

В. 24

Г. 60

Вопрос 3/12

Таблица с перечнем всех дней в году называется…

А. Ежедневник

Б. Календарь

В. Блокнот

Г. Альбом

Вопрос 4/12

Вечером мы обычно…

А. Завтракаем

Б. Обедаем

В. Полдничаем

Г. Ужинаем

Вопрос 5/12

Режим – это …

А. Правильная организация обеда

Б. Правильная организация дня

В. Правильная организация сна

Г. Правильная организация прогулки

Вопрос 6 / 12

Каких часов не бывает?

А. Солнечных

Б. Песочных

В. Механических

Г. Космических

Вопрос 7/ 12

Сколько дней длится неделя?

А. 1

Б. 3

В. 5

Г. 7

Вопрос 8 /12

Продолжите пословицу: "Делу время, а потехе…"

А. Час

Б. День

В. Неделя

Г. Месяц

Вопрос 9 /12

Продолжите пословицу: "Поспешишь – людей…"

А. Насмешишь

Б. Огорчишь

В. Развеселишь

Г. позабавишь

Вопрос 10 /12

Сколько стрелок на часах?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

Вопрос 10 /12

Какие дни недели обычно выходные?

А. Понедельник и вторник

Б. Среда и четверг

В. Пятница и суббота

Г. Суббота и воскресенье

Вопрос 11 /12

Сколько времени должен спать человек?

А. 3-4 часа

Б. 6-7 часов

В. 8-10 часов

Г. 12-15 часов





Вопрос 12 /12

Сколько времени должен спать человек?

А. 3-4 часа

Б. 6-7 часов

В. 8-10 часов

Г. 12-15 часов







































Задание №2.



Составить индивидуальный режим дня.

(Пример)

t1611439162ac.jpg





СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.