Методическая разработка: Мини – курс «Режим дня ученика»
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку интерактивного теста по ОБЖ (физкультуре)
Методическая разработка
Тема: «Мини – курс. Режим дня ученика»
Подготовил: учитель
Карманова Люция Игоревна
г. Кемерово
2021 год
Режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
В век оцифрованной индустрий, гаджетов, обширного арсенала компьютерных игр - детям сложнее организовать сбалансированный режим. Наша задача, как педагогов, так и родителей помочь детям рационально организовать режим труда и отдыха.
Актуальность данной методической разработки заключатся в том, что рационально - гармоничное соблюдение режима дня школьником имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Дети, которые с раннего детства стабильно соблюдали режим дня, уже, будучи взрослыми лучше справляются с организацией времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня.
Правильно организованный режим дня школьника, важен для здоровья, физического развития, работоспособности и успеваемости в школе. Систематическое соблюдение режима дня, становится частью привычки ребенка, и благотворно влияет на все показатели, как психические, так и физические.
Цели: 1) Воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.
2) Научить детей рационально выстраивать свой индивидуальный режим дня.
3) Совершенствовать взаимодействие общности целей.
Задачи:
1) Ознакомить детей с заданием на тему: «Мини - курс. Режим дня школьника».
2) Ответить на вопросы теста.
3) Составить индивидуальный режим дня.
Примерный режим дня школьника. Каким он должен быть?
Основными элементами режима дня школьника являются:
- утренние процедуры, гигиена, зарядка, завтрак;
- учебные занятия в школе и дома;
- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- регулярное и достаточное питание;
- свободная деятельность по индивидуальному выбору;
- физиологически полноценный сон;
Физиологически полноценный сон
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
в 7-10 лет – 10-11 часов;
в 11-14 лет -9-10 часов;
в 15-17 лет – 9-8 часов
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:
-ложиться спать в одно и то же время;
-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Мини-курс
Правильно распределяем время.
«Режим дня школьника».
Задание №1.
Уважаемые ученики, ваша задача внимательно изучить материалы текста и ответить на вопросы теста.
"Жили-были два брата: Успел и Неуспел. Успел всегда все успевал, поэтому его и звали Успел. Он любил делать все вовремя: просыпался рано, умывался, завтракал и начинал заниматься полезными делами. Особенно он любил читать. У него была маленькая домашняя библиотека, где он перед сном изучал разную литературу. Про космос, зверей, тропики и Антарктиду.
А Неуспел любил проснувшись еще дооооолго нежиться в кровати, поэтому вставал поздно, много времени тратил на приборку в комнате и завтрак. А после завтрака он любил лечь на диван и помечтать, что когда-нибудь у него будет своя маленькая домашняя библиотека и много интересных книг, как у его брата по имени Успел. На прочтение книг у него не оставалось времени, так, как игры на телефоне отнимали у него основную часть дня, и за этим занятием он часто забывал о своей мечте.
Вот так по-разному жили наши братья.
Дорогие ребята, а вы догадались, почему братья жили по-разному? Правильно. Брат Успел ценил свое время и правильно его распределял, а брат Неуспел ленился и все делал медленно.
Все время состоит из секунд: секунды складываются в минуты, минуты – в часы, часы – в сутки (дни), дни - в недели, недели - в месяцы, месяцы – в годы. От того как эффективно мы распорядимся нашим временем будет зависеть сколько всего интересного мы можем успеть сделать: поиграть, пообщаться с родными и друзьями, сходить в детский сад, погулять, порисовать, полепить, посмотреть мультфильмы и т.д.
Что же такое режим?
Режим – это правильная организация дня.
В сутках 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута состоит из 60 секунд. За день каждый из нас должен обязательно поспать 8-10 часов, покушать, прогуляться и заняться полезными делами: сходить в школу, поиграть, почитать.
Все дела необходимо распределить в зависимости от времени суток. Утром подъем, водные процедуры, небольшая прогулка до учебных занятии. В школе занятия, обед, группа продленного дня, тренировка ( физ минутка), игровые мероприятия, и идем домой!
А вечером: прогулка, общение с родными и друзьями, просмотр мультфильмов, чтение, подготовка ко сну и сон.
Если нарушить режим дня, то можно, например, опоздать в школу, пропустить зарядку и завтрак. Или если поздно лечь спать, то с утра не выспишься и будешь плохо себя чувствовать. Нарушение режима дня ведет к спешке, а как говорится: "Поспешишь – людей насмешишь".
На день нужно планировать именно столько дел, сколько успеешь сделать. Если запланировать много, то не успеешь сделать и расстроишься, что не получилось выполнить намеченное. Если запланировать мало, то останется время, за которое можно было бы сделать что-либо полезное. Если осталось время, то можно дополнить свой дневной план еще несколькими полезными и приятными делами. Вечером обязательно нужно проанализировать день: выполнено ли все намеченное. Если – да, то обязательно похвалить себя и поблагодарить за работу. Если – нет, то провести анализ, почему не получилось выполнить, что нужно сделать в будущем, чтобы все намеченные дела получались.
При соблюдении режима дня человек высыпается и хорошо себя чувствует в течение дня, успевает сделать все намеченные полезные дела и у него остается время для приятных дел.
МИНИ – КУРС
«РЕЖИМ ДНЯ УЧЕНИКА»
(12 вопросов к тестовым заданиям)
Вопрос 1/12
Сколько минут в одном часе?
А. 4
Б. 12
В. 24
Г. 60
Вопрос 2 /12
Сколько секунд в минуте?
А. 4
Б. 12
В. 24
Г. 60
Вопрос 3/12
Таблица с перечнем всех дней в году называется…
А. Ежедневник
Б. Календарь
В. Блокнот
Г. Альбом
Вопрос 4/12
Вечером мы обычно…
А. Завтракаем
Б. Обедаем
В. Полдничаем
Г. Ужинаем
Вопрос 5/12
Режим – это …
А. Правильная организация обеда
Б. Правильная организация дня
В. Правильная организация сна
Г. Правильная организация прогулки
Вопрос 6 / 12
Каких часов не бывает?
А. Солнечных
Б. Песочных
В. Механических
Г. Космических
Вопрос 7/ 12
Сколько дней длится неделя?
А. 1
Б. 3
В. 5
Г. 7
Вопрос 8 /12
Продолжите пословицу: "Делу время, а потехе…"
А. Час
Б. День
В. Неделя
Г. Месяц
Вопрос 9 /12
Продолжите пословицу: "Поспешишь – людей…"
А. Насмешишь
Б. Огорчишь
В. Развеселишь
Г. позабавишь
Вопрос 10 /12
Сколько стрелок на часах?
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
Вопрос 10 /12
Какие дни недели обычно выходные?
А. Понедельник и вторник
Б. Среда и четверг
В. Пятница и суббота
Г. Суббота и воскресенье
Вопрос 11 /12
Сколько времени должен спать человек?
А. 3-4 часа
Б. 6-7 часов
В. 8-10 часов
Г. 12-15 часов
Вопрос 12 /12
Сколько времени должен спать человек?
А. 3-4 часа
Б. 6-7 часов
В. 8-10 часов
Г. 12-15 часов
Составить индивидуальный режим дня.
(Пример)
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!