Методическая разработка тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Защитим природу»
Методическая разработка тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей средней группы
«Защитим природу» «Божья коровка»
Воспитатель первой квалификационной категории
Степанова Ирина Алексеевна
Цель:
-Воспитывать бережное отношение к маленьким живым существам;
Задачи:
Познакомить с образом жизни божьей коровки;
Развивать интерес к природе.
Прививать любовь к насекомым.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Показать красоту природы и желание ее оберегать.
Оборудование:
Куклы: Лесная фея, маленький Лесничок, коробочки с двумя живыми Божьими коровками, стеклянная банка, большая коробка для лесничка.
Картинки с изображением бабочек, жуков, божьей коровки, дождевого червя.
Предварительная работа:
-На прогулках познакомить детей с божьей коровкой, понаблюдать, как она медленно ходит, как взлетает, поднимает верхние крылышки, затем расправляет тонкие, прозрачные, которые находятся под ними.
-Загадывание загадок о насекомых.
-Рассмотреть дождевого червя, узнать как он передвигается по земле, показать, где живет, рассказать, что ест
-Рассказать детям о том, как важно бережно относиться к маленьким существам.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Ход мероприятия
В группу входит Фея, здоровается.
Фея. Я сегодня пришла к вам не одна, а с лесовичком. Вон он выглядывает из моей большой сумки. Ребята, я хочу, чтобы вы его чему - нибудь научили. Он все путает. Вот кого- то поймал и посадил в коробок. Лесовичок, кто у тебя в коробке? поговорите с ним, а я отдохну.
Лесовичок. У меня в коробке очень красивые червяки. Послушайте, как они скребут там ножками!
Воспитатель прикладывает коробок к уху, дает послушать детям.
Воспитатель. Но у червяков нет ножек, правда , ребята?
Покажи, Лесовичок, своих червячков.
Лесовичок. Пожалуйста, посмотрите, только осторожно, они могут улететь.
Воспитатель. Ребята, разве червяки летают? (Открывает коробок) Здесь божьи коровки. А это жучки или червячки?
Дети отвечают
Божьим коробкам плохо в коробке. Посадим их в стеклянную банку, положим туда листочек и рассмотрим их. Как они раскрашены? Какого цвета головка? Есть ли ножки? Похожа ли божья коровка на дождевого червя?
Дети отвечают.
Мы видели червяков на прогулке. Найдите нужную картинку и расскажите Лесовичку, как можно узнать червяка. Какого он цвета? Есть ли у него ноги? Как передвигается? Как ползает?
Дети отвечают.
Лесовичок. Я запомнил: божья коровка-жучок, на червяка не похожа.
Воспитатель. Лесовичок, зачем ты божьих коровок поймал и в коробок посадил?
Лесовичок. Я сними играть буду, а коробок-домик для них.
Воспитатель. Ребята, хорошо ли божьим коровкам в коробке?
Дети отвечают
Лесовичок, у нас есть вот такая коробка, ты в нее как раз влезишь. Мы тебя в ней закроем и ты стаешь там жить, это будет твой домик.
Лесовичок. Нет, нет, не хочу! Там душно, темно, никого и ничего не видно. Хочу жить в лесном домике у лесной Феи.
Я отпущу божьих коровок!
Воспитатель. Ребята, Лесовичок понял, что он неправильно поступил. Я хочу прочитать стихотворение. Лесовичок, слушай внимательно:
Платье в горошек у божьей коровки.
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зеленой дорого
Пусть улетает синей дорогой.
Божью коровку, не надо не трогай!
Ю. Воронский
Что же нам делать с коровками, которых поймал Лесовичок? Может быть, выпустить в комнате? Хорошо ли им будет?
Дети объясняют, почему коровкам будет плохо в комнате.
Возьмем их с собой на прогулку и выпустим там, где есть трава и цветы.
Лесовичок. Что едят божьи коровки?
Воспитатель. Они едят насекомое тлю. Тля – маленькая, зеленая, поселяется на нежных листочках и высасывает из них сок. Если тли разведется много, дерево, куст или цветок могут погибнуть.
Лесовичок. Значит, божьи коровки – полезные жучки, они лечат растения, спасают от вредителей. Я этого не знал.
Воспитатель приглашает детей на прогулку. В этот момент отдохнувная Фея решила узнать, чему научили его помощника Лесовичка. ебята рассказывают о божьей коровке: как она выглядит, чем питается, где живет. Затем Фея и Лесовичок вместе с детьми выходят на прогулку.
Воспитатель дает задание ребятам поискать куст или какое –то другое растение и посадить на него божьих коровок. Одну коровку сажает на руку и дети хором говорят.
Божья коровка, черная головка.
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого!
Лесная Фея благодарит ребят за помощь в воспитании Лесовичка.
Гости прощаются и уходят.