Методическая разработка тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Защитим природу»

1
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

Методическая разработка тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей средней группы

«Защитим природу» «Божья коровка»

Воспитатель первой квалификационной категории

Степанова Ирина Алексеевна

Цель:

-Воспитывать бережное отношение к маленьким живым существам;

Задачи:

Познакомить с образом жизни божьей коровки;

Развивать интерес к природе.

Прививать любовь к насекомым.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Показать красоту природы и желание ее оберегать.

Оборудование:

Куклы: Лесная фея, маленький Лесничок, коробочки с двумя живыми Божьими коровками, стеклянная банка, большая коробка для лесничка.

Картинки с изображением бабочек, жуков, божьей коровки, дождевого червя.

Предварительная работа:

-На прогулках познакомить детей с божьей коровкой, понаблюдать, как она медленно ходит, как взлетает, поднимает верхние крылышки, затем расправляет тонкие, прозрачные, которые находятся под ними.

-Загадывание загадок о насекомых.

-Рассмотреть дождевого червя, узнать как он передвигается по земле, показать, где живет, рассказать, что ест

-Рассказать детям о том, как важно бережно относиться к маленьким существам.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

В группу входит Фея, здоровается.

Фея. Я сегодня пришла к вам не одна, а с лесовичком. Вон он выглядывает из моей большой сумки. Ребята, я хочу, чтобы вы его чему - нибудь научили. Он все путает. Вот кого- то поймал и посадил в коробок. Лесовичок, кто у тебя в коробке? поговорите с ним, а я отдохну.

Лесовичок. У меня в коробке очень красивые червяки. Послушайте, как они скребут там ножками!

Воспитатель прикладывает коробок к уху, дает послушать детям.

Воспитатель. Но у червяков нет ножек, правда , ребята?

Покажи, Лесовичок, своих червячков.

Лесовичок. Пожалуйста, посмотрите, только осторожно, они могут улететь.

Воспитатель. Ребята, разве червяки летают? (Открывает коробок) Здесь божьи коровки. А это жучки или червячки?

Дети отвечают

Божьим коробкам плохо в коробке. Посадим их в стеклянную банку, положим туда листочек и рассмотрим их. Как они раскрашены? Какого цвета головка? Есть ли ножки? Похожа ли божья коровка на дождевого червя?

Дети отвечают.

Мы видели червяков на прогулке. Найдите нужную картинку и расскажите Лесовичку, как можно узнать червяка. Какого он цвета? Есть ли у него ноги? Как передвигается? Как ползает?

Дети отвечают.

Лесовичок. Я запомнил: божья коровка-жучок, на червяка не похожа.

Воспитатель. Лесовичок, зачем ты божьих коровок поймал и в коробок посадил?

Лесовичок. Я сними играть буду, а коробок-домик для них.

Воспитатель. Ребята, хорошо ли божьим коровкам в коробке?

Дети отвечают

Лесовичок, у нас есть вот такая коробка, ты в нее как раз влезишь. Мы тебя в ней закроем и ты стаешь там жить, это будет твой домик.

Лесовичок. Нет, нет, не хочу! Там душно, темно, никого и ничего не видно. Хочу жить в лесном домике у лесной Феи.

Я отпущу божьих коровок!

Воспитатель. Ребята, Лесовичок понял, что он неправильно поступил. Я хочу прочитать стихотворение. Лесовичок, слушай внимательно:

Платье в горошек у божьей коровки.

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зеленой дорого

Пусть улетает синей дорогой.

Божью коровку, не надо не трогай!

                                   Ю. Воронский

Что же нам делать с коровками, которых поймал Лесовичок? Может быть, выпустить в комнате? Хорошо ли им будет?

Дети объясняют, почему коровкам будет плохо в комнате.

Возьмем их с собой на прогулку и выпустим там, где есть трава и цветы.

Лесовичок. Что едят божьи коровки?

Воспитатель. Они едят насекомое тлю. Тля – маленькая, зеленая, поселяется на нежных листочках и высасывает из них сок. Если тли разведется много, дерево, куст или цветок могут погибнуть.

Лесовичок. Значит, божьи коровки – полезные жучки, они лечат растения, спасают от вредителей. Я этого не знал.

Воспитатель приглашает детей на прогулку. В этот момент отдохнувная Фея решила узнать, чему научили его помощника Лесовичка. ебята рассказывают о божьей коровке: как она выглядит, чем питается, где живет. Затем Фея и Лесовичок вместе с детьми выходят на прогулку.

Воспитатель дает задание ребятам поискать куст или какое –то другое растение и посадить на него божьих коровок. Одну коровку сажает на руку и дети хором говорят.

Божья коровка, черная головка.

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого!

Лесная Фея благодарит ребят за помощь в воспитании Лесовичка.

Гости прощаются и уходят.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации