12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрющенко Ольга Владимировна50

Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: Смешанный

Цель урока: Помочь учащимся усвоить внутреннее устройство компьютера, основные характеристики внутренних устройств, дать основные понятия.

Задачи урока:

обучающая: изучить основные устройства и функциональные возможности компьютера, принципы взаимодействия устройств ПК, основные характеристики ПК.

развивающая: развитие познавательного интереса, внимания, творческой активности учащихся.

воспитательная: формирование системного мышления, умения работать в коллективе

Планируемые образовательные результаты:

предметные - систематизированные представления об основных устройствах пк и их функциях;

метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность связать знания об основных возможностях компьютера со своим жизненным опытом; интерес к более детальному изучению устройства пк.

Основные понятия, изучаемые на уроке: персональный компьютер; процессор; память; устройства ввода/вывода информации;

Материально-техническое обеспечение: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедиа проектор, презентация.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Способы организации деятельности: Фронтальный, индивидуальный, коллективный.

Прогнозируемый результат:

В результате занятия обучающиеся должны:

Знать:

Определение персонального компьютера;

Основные и периферийные устройства компьютера;

Устройства ввода и вывода информации;

Области применения ПК.

Уметь:

Характеризовать основные устройства ПК;

Характеризовать периферийные устройства ПК.



План урока

Организационный момент. Создание рабочей обстановки

Постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний. Вопросы по теме «Человек и информация»

Мотивация учебной деятельности через привлечение их внимания к актуальности изучаемой темы

Основная часть. Изложение нового материала согласно представленной презентации;

Физминутка.

Закрепление изученного материала: Учащиеся работают с данной презентацией, конспектируя основные моменты в своих тетрадях. И отвечают на вопросы.

Заключительная часть. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся. Домашнее задание.



Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока

2. Актуализация опорных знаний. Вопросы: Что изучает наука Информатика? На каких носителях люди хранили информацию до изобретения компьютера? Какой бывает информация по способу восприятия и представления?

3. Мотивация учебной деятельности через привлечение их внимания к актуальности изучаемой темы. Фронтальный опрос: На что мы будем обращать внимание при покупке пк? Какие характеристики являются наиболее важными? Разговор подводиться к теме урока. Постановке целей и задач.

4. Основная часть. Показ презентации с пояснением к данному материалу.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала: учащиеся работают с презентацией, конспектируя основные моменты в своих тетрадях. После отвечают на вопросы: Что такое аппаратное обеспечение пк? Назовите базовое аппаратное обеспечение пк? Какие устройства находятся на материнской плате? Чем отличается внутренняя память от внешней? Назовите внешние запоминающиеся устройства?

7. Заключительная часть. Учитель делает обобщение; подводит итоги; обращает внимание на ошибки. Отвечает на вопросы. Выставляет оценки. Выдает домашнее задание: §2.1. учебника и создать кроссворд на тему : основные компоненты компьютера




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.