12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебакина Виктория Викторовна60
Россия, Самарская обл., Клявлинский район, село Усакла

 Методическая разработка урока по информатике и ИКТ для 7 класса на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" с применением автоматизированного контроля знаний учащихся на практике с использованием тестовой оболочки  MyTest X

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика и ИКТ

Учитель: Лебакина Виктория Викторовна

Класс: 7

Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»

УМК: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: расширить представления школьников о сферах применения компьютеров; актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знание основных устройств компьютера и их функций;

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные: основы ИКТ - компетентности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

компьютер

процессор

память

устройства ввода информации

устройства вывода информации

Ресурсы

Учебник, презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», проектор, ноутбуки, интерактивная доска SmartBoard, плакат «Техника безопасности», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Flash-ролик «Компьютер и его назначение»;

Flash-ролик «Виды компьютеров»;

Flash-ролик «Структура современных цифровых ЭВМ»;

Flash-ролик «Принципы фон Неймана. Устройство процессора».

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология урока

Задачи этапа

Деятельность учителя, задания учащихся, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

УУД

1. Организаци

онный момент

Проверка подготовки обучающихся, 

их настроя 

 на работу.

Обеспечить положительный психологический настрой

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Добрый день! Садитесь. Дети, проверьте, все готовы к уроку? На уроке я прошу вас быть внимательными, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового.

Настраиваются на плодотворную работу.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализировать пройденный материал, навыки и умения напрямую связанные с темой урока

Организовать фронтальную работу.

Объяснение нового материала представляется в виде беседы с одновременным представлением презентации с помощью интерактивной доски с использованием проектора.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

Прежде чем узнать, что мы нового сегодня узнаем на этом уроке, давайте ответим на вопросы:

Какие особенности, свойственные современному обществу, вы знаете?

Какие технические изобретения вы знаете, которые повлияли на виды интеллектуального труда?

Почему в настоящее время компьютер занимает столь важное место практически во всех сферах деятельности человека?

Высказывают личное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

3. Целеполагание 

 и мотивация

Подведение детей к определению темы и постановке задач урока.

Мотивация детей, принятие ими целей урока.

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Постановка проблемы.

Верно, о компьютере, а точнее о его компонентах и их функциях.

Открытие нового.

Давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего урока?

Предполагают цель урока: изучить основные компоненты компьютера и их функции

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Подведение детей к определению темы и постановке задач урока. Постановка плана работы.

Определение обучающимися новых знаний, формирование умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

Как называется тема нашего урока?

На сегодняшнем уроке вы узнаете такие важные понятия:

Мы с вами должны достичь такого результата: знать и понимать определения ключевых понятий и их функции.

Ребята, мы с вами уже говорили, что современный компьютер используется для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую различную информацию, применяться человеком в разных видах деятельности.

Поэтому

Показ учащимся Flash-ролика «Компьютер и его назначение»


 

Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными.

Ребята, а как вы думаете, почему компьютер это программно управляемое устройство?

Ответы учеников.

Все компьютеры имеют программный принцип работы.

Показ учащимся Flash-ролика «Виды компьютеров».

Ребята, давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете?

Ответы учеников.

Абсолютно правильно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.

Показ Flash-ролика «Структура современных цифровых ЭВМ».

Но даже столь очевидное сходство не дает нам приравнивать человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера обеспечивается заложенной в него программой.

Основное устройство компьютера это процессор.

По принципу Дж. фон Неймана процессор состоит из АЛУ и УУ.

Показ учащимся Flash-ролика «Принципы фон Неймана. Устройство процессора»

Показ учащимся Flash-ролика «Разновидности внутренней памяти. Оперативная память»

Показ Flash-ролика «Специальная память. ПЗУ BIOS» (№7 Приложение)

Рассмотрим внешнюю память компьютера. Внешняя память предоставляет возможность сохранения огромных объёмов информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации и накопители (дисководы) – устройства, которые обеспечивают запись данных на носители и считывание данных с носителей. Делается упор на внимание учеников на то, что жесткий диск это внешняя память, хоть и располагается внутри системного блока.

Человеку сложно уяснить двоичный код. И тяжело человеку понять информацию, которая представлена последовательностью электрических импульсов. Устройства компьютера входящие в ее состав устройствв ввода – вывода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера и обратно.


 

Разные устройства компьютера взаимосвязаны между собой каналами передачи информации.

Объявляют предполагаемую тему урока: Основные компоненты компьютера и их функции.

Формируют план достижения цели и выявляют средства ее достижения.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Первичное закрепление

Определение правильности и осознанности изучения темы.

Определение пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция определенных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Ребята, проверить задание на правильность вы можете, нажав после выполнения на кнопку «проверить».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

Работают в парах, дискуссируют итоги с соседом. Формулируют предположения и объясняют свои ответы.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

6. Организация первичного контроля

Определение качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также определение недостатков в знаниях и способах действий, выявление причин полученных недостатков.

Предлагает проверить свои знания с помощью теста, разработанного в тестовой оболочке MyTest X.

Ребята, а теперь давайте с вами проверим, насколько хорошо каждый из вас усвоил новую тему.

Выполнению тест в тестовой оболочке MyTest X, подготовленный предварительно учителем, после выполнения которого, выставляется оценка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Какова была цель нашего урока?

Мы достигли ее?

С какими новыми терминами вы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

Спасибо ФИ ученика(ов) за то, что помогали мне на сегодняшнем уроке, получает(ют) отметку 5.

Ответы учеников.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник: §2.1, письменно ответить на вопросы 12-14.

Охарактеризовать предложенные задания.

Записывают задание в дневник

 

9. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с полученным результатом, фиксация нового знания, постановление дальнейших целей.

Ребята, оставьте, пожалуйста, свое мнение по уроку.

https://docs.google.com/forms/d/146u3gDXlc0uQX_z-J8jBGZLxT2M4EYsd---oPVlSHNU/viewform

Ребята, всем спасибо за работу! До свидания!

Ссылка на тест: https://yadi.sk/d/Jf6Tmn1a3NjQ2i

Описывают конечный результат своей работы на уроке.

Указывают основные понятия нового материала и как они их усвоили.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


 

Дата проведения: с 5 сентября по 26 ноября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.