12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина28


Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»


t1645878084aa.gif

Внутритехникумовский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Лучшая методическая разработка учебного занятия»











Номинация «Лучшая методическая разработка практического занятия (УП)»



МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка учебного ЗАНЯТИЯ

по ПМ03 «Выполнение каменной кладки»


Тема: «Армированная кладка столба сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов»

(профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»)





Хоменок Валентина Анатольевна, преподаватель

ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»








Шебекино, 2021

Аннотация

В данном методической разработке представлен материал для проведения урока производственного обучения по учебной практике по теме «Армированная кладка столба сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов».по профессии «Каменщик».

На изучение данной темы отводится 12 часов.
Воздействие учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности учебного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Для повышения познавательной активности обучающихся и создания хорошего эмоционального фона урока желательно использовать информационно-коммуникационные технологии (презентации, учебные фильмы, электронные модули). Особенностью применения электронных материалов является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации. Сочетание устного лекционного материала с электронной демонстрацией позволяет концентрировать визуальное внимание обучающихся на особо значимых моментах учебного материала.

Представленный материал носит выраженный практический характер, имеет грамотно

выстроенную методическую прогрессию, выполнен с использованием информационных технологий и отвечает по форме и содержанию современным методическим подходам.

Данный материал можно использовать на уроках учебной практики и при изучении дисциплины «Технология каменных работ».













Содержание

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список использованных источников.

5. Приложение.

Введение

Капитальное строительство имеет большое значение в решении экономических и социальных задач народного хозяйства. Все преобразования в промышленности, на транспорте и в других областях производства в жизни советских людей непосредственно связаны со строительством.

От реализации программ по капитальному строительству зависит успех дальнейшего расширения производственных мощностей и улучшение жилищно-бытовых условий расселения.

Профессия каменщика — одна из самых древних профессий на земле. Самым доступным строительным материалом был для первобытного человека природный камень, из которого он складывал свой очаг и строил жилище. С развитием общества возросло производство строительных материалов, среди которых особое место занимает кирпич. Благодаря небольшой массе и универсальности применения кирпич получил исключительно широкое распространение в жилищном, культурно-бытовом строительстве, а также при сооружении монументальных зданий. Широко применяется декоративная каменная кладка, кладка с облицовкой керамическими камнями, железобетонными и другими изделиями. Необходимо разрабатывать и применять современные методы работы, совершенствования условия труда каменщика, основная цель которых сделать его труд высокопроизводительным и безопасным. Рабочее место каменщика должно быть организовано с учетом требований организации труда, с целью: повысить производительность, снизить утомляемость, предотвратить несчастные случаи. При производстве каменных работ применяются современные краны, подъемники, инструменты и приспособления, облегчающие труд каменщиков и делающие его высокопроизводительным. Совмещение профессий, таких, как каменщик — монтажник, арматурщик, бетонщик, способствует повышению производительности труда за счет сокращения простоев по организационным причинам и создает основу для взаимозаменяемости рабочих.

Из каменных материалов - кирпича, керамических и бетонных камней, крупных блоков – из бетона и природного камня возводят большое количество зданий и сооружений различного назначения. В жилищном строительстве, например, свыше 40% зданий строится из мелкоштучных каменных материалов (кирпича, камней, блоков).

Для выполнения задач по улучшению жилищных условий населения страны в целом, но и в нашей области не только расширяется индустрия домостроения, но и решительно развивается и на деле реализуется строительство усадебных и индивидуальных малоэтажных домов. Естественно, что при этом возрастает потребность в квалифицированных рабочих – мастерах каменных работ, причём таких, которые умеют возводить здания и сооружения из различных видов каменных материалов и из различных видов кладок.

Применение прогрессивной организации труда обеспечивает в строительстве высокую производительность труда, ускорение ввода в действие новых зданий и сооружений.

Каждый рабочий должен хорошо изучить, освоить и в практической работе творчески применять прогрессивные методы труда, искать повышение его производительности, снижение стоимости строительства.

2. Основная часть

Конспект учебного занятия по учебной практике по

ПМ 03 «Выполнение каменных работ»

Тема занятия: «Армированная кладка столба сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов».

Профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Тип занятия: занятие-практикум при выполнении кирпичной кладки столба сечением 2*2кирпича с армированием.

Цель занятия:

Обучающие: Способствовать формированию знаний обучающихся о технологическом процессе армированной кладки кирпичной конструкции и способствовать закреплению этих знаний при выполнении практических заданий

Развивающие: Способствовать развитию умения организовывать собственную практическую деятельность, исходя из целей и способов её достижения, способствовать развитию обучающихся практических умений и навыков по технологии выполнения качественной армированной кладки кирпичной конструкций, способствовать умению контролировать качество каменных работ

Воспитательные: Способствовать воспитанию у обучающихся работать в команде, эффективно общаться с другими обучающимися, преподавателем; способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к материалам, инструментам; способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности в работе, любви к труду, к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- формирование памяти, внимания и мышления обучающихся,

- воспитание нравственных качеств личности.

- развитие познавательного интереса и мотивов.

Задачи занятия:

Личностные (воспитательные):

содействовать воспитанию трудолюбия, ответственности за результаты выполненной работы;

формирование умения работать в бригаде, учитывая индивидуальные особенности каждого;

умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.

Метапредметные (развивающие):

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель занятия с помощью мастера производственного обучения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Познавательные:

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные (образовательные):

формировать умения и навыки выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приемов и операций по выполнению кладки столбов по трехрядной системе перевязки;

формировать умения обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ комплексного характера по чтению чертежей и схем кладки столбов;

формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполненной работы,

умения работать в коллективе, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Формирование знаний и умений:

Знать:

методы выполнения кирпичной кладки столбов по трехрядной системе перевязки;

технологический процесс выполнения кладки столба сечением 2*2 кирпича с армированием;

безопасные приемы и методы работ

Уметь:

выполнять кладку столба сечением 2*2 кирпича по трехрядной системе перевязки с армированием;

соблюдать правила охраны труда.

-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Метапредметные связи – Материаловедение, Охрана труда, Технология каменных работ

Место проведения: каменная мастерская

Источником информации для обучающихся на данном занятии служат:

-мультимедийная презентация;

-инструкционно- технологические карты

-лист оценки качества выполненной работы.

Форма учебной деятельности – урок работы в малых группах ( бригадная: каменщик;подсобник)

Принципы обучения:

- доступность,

- сознательность и творческая активность,

- развивающий и воспитывающий характер обучения,

- последовательность и систематичность.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и операций);

- практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-

производственные работы);

- методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование

производственной работы, решение производственных задач).

На занятии обучающиеся приобретают навыки:

- работы с различными источниками информации;

- решения производственных задач в ходе практической деятельности;

- проявлять и развивать свои творческие способности;

- групповой работы;

- умения слушать и слышать собеседника.

Материально - техническое оснащение урока:

а) инструменты, приспособления инвентарь:; кельма, расшивка, молоток-кирочка, ковш-лопата; контрольно-измерительный инструмент: рулетка, отвес, уровень, угольник, правило; ёмкости для раствора.

б) материалы: глиняный раствор, кирпич силикатный;

в) комплексно - методические пособия: инструкционно - технологические карты по теме занятия; таблица «Критерии оценок».

Оборудование, инвентарь, инструменты: дрель с насадкой(миксер), емкость для приготовления раствора, кельма, уровень, рулетка, правило, отвес

Материалы : глиняный раствор, пластификатор, вода.

Учебно-производственные работы:

Выполнить армированную кладку столба сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе

перевязки швов.

Н.вр.-4 часа Н.выр.-0,53 м3

В результате данного занятия обучающий будет иметь практический опыт:

-по армированной кладке столба сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов;

-по правильной последовательности операций в ходе армированной кладке столба

сечением 2х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов.

Прогнозируемый результат:

По окончании занятия по учебной практике необходимо выявить следующие результаты:

- результативноть,

- уровень познавательной активности обучающихся

-самостоятельность познавательной деятельности

-культуру учебного труда обучающихся

-индивидуализацию процесса обучения


Ход учебного занятия


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность мастера п/о, преподавателя


Деятельность обучающихся


Формы работы



Виды контроля

1.Организационный момент

(5 мин)


1 Приветствие.









1.Приветствие.

2.Контроль посещаемости обучающихся, выявление отсутствующих и проверка готовности к уроку (наличие спец. одежды).

1.Староста сообщает о присутствующих на занятии. 2.Демонстрация внешнего вида

3.Эмоционально настраиваются на работу.

Фронтальная

Текущий

2.Вводный

инструктаж

(45 мин)


1. Целевая установка

1. Сообщение темы занятия, его учебное значение.

2.Цель и задачи занятия.

3 Деление группы на бригады.



1.Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Фронтальная

Текущий
















































































































































































































3.Самостоятельная работа

учащихся

(4часа) Текущий инструктаж











4.Заключительный инструктаж (35 мин.)


2.Актуализация опорных знаний и опрос обучающихся






































3.Формирование ориентировочных

умений






































































1. Отработка последовательности и способов действий.






































2.Закрепление и углубление технологии выполнения.




































































1.Подведение итогов занятия.

2.Допущенные ошибки, причины их вызвавшие.

3.Инструкция по выполнению домашнего задания.


Повторение ранее изученного материала: фронтальный опрос.

1. Перечислите операции по кладке столбов по трехрядной системе перевязке.

Ответ:1. Подготовка кирпича, приготовление раствора, чтение схем по кладке столбов.

2. Разобрать схему столба сечение 2*2 кирпича.

3. Правильность выполнения рядов кладки.

2. Что такое трехрядная система перевязки? Для чего применяется?

Ответ: При выполнении трехрядной системы перевязи, на трех вертикальных швах, нет перевязки.

По трехрядной системе перевязки выполняю только кладку столбов и простенков.

3.Почему выполняют армирование?

Ответ: Армирование столбов выполняют для придания прочности конструкции, так как трехрядная система перевязки не имеет достаточной прочности, поэтому столбы армируют через каждые 5 рядов кладки.

4.Что используют для армирования столбов?

Ответ: Для армирования столбов используют сетку или металлические прутья.

5. С укладки какого ряда начинают кладку столба?

Ответ:

Кладку столба начинают с тычкового ряда.

6. Что такое армированная кладка?

Ответ:

Кладка, усиленная металлическими сетками или стержнями называется армированной.

Технологическая последовательность кладки столба сечением 2*2 кирпича по трехрядной системе перевязки:

Подготовка рабочего места в мастерской

Работу начинают с проверки исправности инструмента.

Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.

Приготовление раствора: приготовление глиняного раствора: берем 1 часть глины и 4 части песка, раствор будем готовить 1:4 количеством воды -1 ведро, пластификатор- 300 грамм.

Выполнение кладки столба сечением 2 *2 кирпича по трехрядной системе перевязки:

t1645878084ab.jpg


t1645878084ac.png

Перед тем, как приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

- все инструменты и приспособления необходимо использовать в соответствии с их назначением, перед работой проверить исправность инструментов;

- каменщик должен работать в спецодежде, в перчатках;

- при рубке или резке кирпича использовать индивидуальные средства защиты;

- рабочее место должно быть чистым, без посторонних предметов и мусора.

Формирование компетенций обучающихся

Рассказ и показ рабочих приемов кладки столба без раствора.

*Показ и объяснение приёма кладки 1 ряда (обращается внимание на инструмент,  которым будем работать  и  толщину швов);

*Показ и объяснение приёма кладки 2 ряда (обращается внимание на соблюдение технологии кладки);

*Показ и объяснение приёма кладки 3 ряда (обращается внимание на перевязку швов)

*Показ и объяснение приёма кладки 4 ряда (обращается внимание на качество кладки)

* Объяснение привил техники безопасности при выполнении данных операций.

- Ознакомление обучающихся с практическим заданием  и  критериями оценки.

Задание: Выполнить армированную кладку столба сечением   в 2х2 кирпича по трёхрядной системе перевязки швов с расшивкой швов.

Будем продолжать свою работу, разделившись на четыре звена. Каждое звено делает самооценку своей работы. 

Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте.

Применяемые инструменты.

Работа с инструкционно- технологической картой .

Предупреждение о возможных ошибках при выполнении работы. Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля.

Объяснить и показать выполнение кирпичной кладки столба с армированием на растворе

Рациональная организация рабочего места Инструктаж по технике безопасности, (обратить внимание обучающихся на опасные приемы работы, требующие особой собранности при работе) Предложить обучающимся повторить рабочие приёмы перед группой, убедиться в понимании.

Требования по ТБ и охране труда

Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

Закрепление материала вводного инструктажа: выполнение тестового задания «Кладка столбов по трехрядной системе перевязки»

Выберите правильный ответ.

1. Вопрос: Объясните,  что понимают под системой перевязки?

а) это система, которая нужна для кладки;

б) это правило, по которому укладываются кирпичи относительно друг друга;

в) это укладка кирпича согласно системе перевязки

2. Перечислите инструменты каменщика?

а) мастерок б) кельма в) уровеньг) отвес

д) молоток-кирочка е) рулетка ж) расшивка к)ковш-лопата

3. Какаую толщину имеет вертикальный шов?

а)10-12 мм б)8-10мм в) 7-10 ммг) 10-15мм

4. Какой размер силикатного кирпича?

а) 220*120*65 б) 250*120*88 в) 200*180*65

г) 250*120*65

5. Какими инструментами выполняют проверку качества выполненной конструкции?

а) правило б) порядовка в) метр г)отвес д) уровень е) угольник ж) швабровка з) рулетка

6. Допустимая толщина горизонтального шва?.

а) 12 мм б) 10мм в) 8 мм г) 15мм д)18мм

7. Сколько есть правил разрезки кладки ?

а) 1 правило б) 3 правила в) 4 правила

г) 5 правил

8. Назовите основные правила   техники безопасности при кирпичной кладке.?

Все инструменты нужно использовать в соответствии их назначением и следить, чтобы они были в исправном состоянии. Работать каменщик должен в перчатках. Кирпичную кладку каменщик должен выполнять с перекрытий, инвентарных подмостей, настила лесов. Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх нормы, между штабелями материалов и стеной, расстояние не менее 60 см.  Ежедневно после работы подмости очищают от мусора, перед сменой состояние подмостей проверяет бригадир. Подъем кирпича на подмости и леса следует производить пакетами на поддонах. Запрещается сбрасывать с этажей пустые футляры, захваты, поддоны, их опускают кранами. Нельзя оставлять кирпич, инструменты или строительный мусор на стенах во время перерывав работе. Над входами в лестничные клетки устанавливают постоянные навесы размером 2х2 метра. Во время расшивки швов находиться на стене запрещается.  Рубку и теску кирпича выполняют в защитных очках.

Сообщить обучающимся критерии оценивания, ( нормы времени и выработки). Распределение обучающихся по рабочим местам.

Целевые обходы рабочих мест мастера:

1-й обход: проверка подготовки рабочего места, его организация дополнительное инструктирование

2-й обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов выполнения задания, соблюдение технологического процесса

3-й обход: проверка соблюдения техники безопасности и охраны труда при работе

4-й обход: проверка правильности ведения самоконтроля, контроля работы в бригадах.

5-й обход: контроль качества выполнения выданного задания

6-й обход: приёмка и оценка за выполненную работу

Проверка уборки рабочих мест.

Анализ выполненной работы (достижение цели занятия)

Лист оценки качества выполненного здания (лучшие и слабые работы) , разобрать допущенные ошибки и причины их возникновения.

Подвести итоги рабочего дня.

Отметить лучшие работы обучающихся и уделить особое место слабым работам.

Выставить оценки за урок в журнал

Выдача домашнего задания: выполнить на листах А4 инструкционно- технологическую карту на тему «Армированная кладка столба сечением 2*2 кирпича по трехрядной системе перевязки»

.

Уборка рабочих мест.





Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, делают выводы, анализируют ситуацию.





























Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и инструкционных карт. Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнение задания, техникой безопасности при выполнении задания. Повтор рабочих приёмов перед группой Деление на бригады. Получение задания






















Обучающиеся знакомятся с материалами

Обучающиеся знакомятся с организацией рабочего места

Обучающиеся-смотрят

Обучающиеся знакомятся с инструментами

Обучающиеся слушают

Обучающиеся смотрят демонстрацию рабочих приемов

Обучающиеся получают задания на урок





























Организация рабочего места, подбор инструмента.

Выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное выполнение заданий. Соблюдение безопасных условий труда.















Анализ своей деятельности, обучающиеся обсуждают итоги занятия

















































































Ознакомление с домашним заданием.

Обучающиеся слушают

Обсуждение результатов


Фронтальная

































Фронтальная


























































Фронтальная






































Групповая , бригадная

Текущий

































Текущий


























































Текущий






































Практическое выполнение, наблюдение

I. Объясните,  что понимают под системой перевязки?

а) это система, которая нужна для кладки;

б) это правило, по которому укладываются кирпичи относительно друг друга;

в) это укладка кирпича согласно системе перевязки

2. Перечислите инструменты каменщика?

а) мастерок б) кельма в) уровень г) отвес

д) молоток-кирочка е) рулетка ж) расшивка к)ковш-лопата

3. Какую толщину имеет вертикальный шов?

а)10-12 мм б)8-10мм в) 7-10 мм г) 10-15мм

4. Какой размер силикатного кирпича?

а) 220*120*65 б) 250*120*88 в) 200*180*65

г) 250*120*65

5. Какими инструментами выполняют проверку качества выполненной конструкции?

а) правило б) порядовка в) метр г)отвес д) уровень е) угольник ж) швабровка з) рулетка

6. Допустимая толщина горизонтального шва?.

а) 12 мм б) 10мм в) 8 мм г) 15мм д)18мм

7. Сколько есть правил разрезки кладки ?

а) 1 правило б) 3 правила в) 4 правила

г) 5 правил

8. Назовите основные правила   техники безопасности при кирпичной кладке?

Все инструменты нужно использовать в соответствии их назначением и следить, чтобы они были в исправном состоянии. Работать каменщик должен в перчатках. Кирпичную кладку каменщик должен выполнять с перекрытий, инвентарных подмостей, настила лесов. Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх нормы, между штабелями материалов и стеной, расстояние не менее 60 см.  Ежедневно после работы подмости очищают от мусора, перед сменой состояние подмостей проверяет бригадир. Подъем кирпича на подмости и леса следует производить пакетами на поддонах. Запрещается сбрасывать с этажей пустые футляры, захваты, поддоны, их опускают кранами. Нельзя оставлять кирпич, инструменты или строительный мусор на стенах во время перерывав работе. Над входами в лестничные клетки устанавливают постоянные навесы размером 2х2 метра. Во время расшивки швов находиться на стене запрещается.  Рубку и теску кирпича выполняют в защитных очках.

Сообщить обучающимся критерии оценивания, ( нормы времени и выработки). Распределение обучающихся по рабочим местам.

Изложение материала с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением:

Работу начинают с проверки исправности инструмента.

Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.

Перед тем, как приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

- все инструменты и приспособления необходимо использовать в соответствии с их назначением, перед работой проверить исправность инструментов;

- каменщик должен работать в спецодежде, в перчатках;

- при рубке или резке кирпича использовать индивидуальные средства защиты;

- рабочее место должно быть чистым, без посторонних предметов и мусора.

Формирование компетенций обучающихся

Рассказ и показ рабочих приемов кладки столба без раствора.

*Показ и объяснение приёма кладки 1 ряда (обращается внимание на инструмент,  которым будем работать  и  толщину швов);

*Показ и объяснение приёма кладки 2 ряда (обращается внимание на соблюдение технологии кладки);

*Показ и объяснение приёма кладки 3 ряда (обращается внимание на перевязку швов)

*Показ и объяснение приёма кладки 4 ряда (обращается внимание на качество кладки)

* Объяснение привил техники безопасности при выполнении данных операций.

- Ознакомление обучающихся с практическим заданием  и  критериями оценки.

Задание: Выполнить армированную кладку столба сечением   в 2х2 кирпича по трёхрядной системе перевязки швов с расшивкой швов.

Будем продолжать свою работу, разделившись на четыре звена. Каждое звено делает самооценку своей работы. 

Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте.

Применяемые инструменты.

Работа с инструкционно- технологической картой .

Предупреждение о возможных ошибках при выполнении работы. Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля.

Объяснить и показать выполнение кирпичной кладки столба с армированием на растворе

Рациональная организация рабочего места Инструктаж по технике безопасности, (обратить внимание обучающихся на опасные приемы работы, требующие особой собранности при работе) Предложить обучающимся повторить рабочие приёмы перед группой, убедиться в понимании.

Требования по ТБ и охране труда

Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

Проверка усвоения: предложить обучающимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте (Приложение 1).

1.Закрепление материала вводного инструктажа:

2. Выполнение тестового задания

(Приложение 2)

3. Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

4.Ответить на вопросы обучающихся.

Заключение

Процедура армирования одним из рассмотренных выше способов обязательна к применению для любых строительных объектов. Ее использование обеспечивает равномерность распределения нагрузок на элементы строения, что существенно продляет сроки их эксплуатации. Перед самостоятельными работами по армированию конструкций обязательно изучение требований действующих строительных нормативов (СНиП, в частности) и приведенных в этом обзоре инструкций. Кирпичная кладка заведомо характеризуется, как прочная и надежная конструкция с длительным сроком эксплуатации. Однако нередко на таких стенах наблюдается образование трещин. Они свидетельствуют среди прочего о начале разрушительных процессов. Причинами могут быть:

ошибки проектировщиков;

низкого качества кладочный раствор;

халатность каменщиков.

Кроме перечисленного одним из главных нарушений является отсутствие армирования кладки. Укрепление каменных строений выполняется на этапе возведения, так как усиливающие материалы погружаются в кладочный цементный раствор.

Выполняется мероприятие по армированию кирпичной кладки в обязательном порядке, если:

по проекту конструкции будут испытывать разного рода высокие нагрузки;

строение возводится на грунте, которому свойственна усадка, особенно неравномерная;

участок под строительство расположен в зоне повышенной сейсмичности;

используются материалы из бюджетной категории с заведомо невысоким качеством;

устанавливается ограждение минимальной толщины (например, актуально армирование облицовочной кладки в полкирпича).

Практически любая конструкция из кирпича подвергается высоким нагрузкам. Давление оказывается как от самих блоков, так от внешних явлений. Это могут быть ветер, навешенные предметы, опирающиеся объекты. Можно предположить, что с небольшими нагрузками каменная стена легко справляется. Однако здесь упускается момент предельной выносливости тонкослойного раствора на растяжение, отрыв или сдавливание. Поэтому армирование – мероприятие, которое рекомендуется проводить для всех типов кирпичных стен независимо от их толщины и раскладки.


Список использованных источников


Завражин Н.Н., Отделочные работы : учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006


Интернет-ресурсы:

https://m-strana.ru/articles/armirovanie-kirpichnoy- kladki/?utm_source=copy&utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site









Приложение

Критерии оценивания

Количество баллов

- на рабочем месте находится набор инструмента

- правильное размещение иструмента и его состояниє во время работы

2

Привычки владения инструментом

2

- работа исправным инструментом

- хватка инструмента во время работы

2

Подбор материала

-наличие компонентов для приготовления строительных растворов

- рабочая густота раствора, правильный подбор соотношения

- экономия материала

3

Правильность выполнения каждой операции

- правильные рабочие движения

- правильная рабочая вне

4

Выполнение технологической последовательности

- выполнение работ за требованиями технологической последовательности

5

Выполнение правил и норм безопасности работы

- наличие спецодежды

- наличие предметов индивидуальной защиты

- аккуратность в работе

6

Выполнение нормы времени

7

Качество выполненных работ

- согласно таблице критериев качества

8

Всего


Приложение

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Кладка столбов 2х2 кирпича по трёхрядной системе перевязки швов.

Эскиз

Технология

Инструменты


t1645878084ad.png

При кладке столбов кирпич размещают слева, а раствор — справа от каменщика.

Рабочая зона шириной 70 см размещается между кладочными материалами по одну сторону выкладываемого столба.

Запас кирпича на рабочем месте каменщика должен соответствовать 2…4-часовой потребности.

Раствор в ящики загружают перед началом кладки с расчетом на 40…45 мин работы.

В процессе кладки пополняют запас кирпича и раствора.








Рабочие и

контрольно-

измерительные

инструменты

каменщика

t1645878084ae.png


1 ряд








2 ряд





t1645878084af.png


3 ряд








4 ряд

- запрещается кладка «впустошовку»

-кладка выполняется только из целого и отборного кирпича

-применение неполномерного кирпича допускается только в местах предусмотренных схемой

-допускается неполное заполнение только вертикальных швов на глубину не более 10мм от лицевой поверхности.

-допускается совпадение наружных вертикальных швов не более чем в трех рядах кладки по высоте.

Качество кладки. В процессе работы обучающийся должен проверять правильность перевязки и качество швов кладки, вертикальность, горизонтальность и прямолинейность поверхностей. Для проверки качества кладки каменщик пользуется различными контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями. Горизонтальность рядов контролируют правилом и уровнем не реже двух раз на каждом ярусе кладки.

Требования ТУ

Безопасные условия труда

1. Рабочее место каменщика – до 2,6 м.

2. Ширина рабочей зоны 60-70 см.

3. Ширина зоны складирования до 1,6 м.

4. Ширина свободной зоны 30-40 см.

К выполнению каменных работ допускают рабочих, прошедших обучение, и инструктаж на рабочем месте. При подаче кладочных материалов: камень, раствор, бетон, каменщикам следует находиться вне границы опасной зоны, где

возможно падение подаваемых грузов, конструкций и т. д.; рабочий инструмент должен быть в исправном состоянии, отвечающий требованиям стандарта.







Приложение

Тест-опрос

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные.

1. Трехрядная система перевязки применяется при кладке:

а) до 0.5 м б) до 1 м в) свыше 1 м

2. Кладка столбов «впустошовку»

а) разрешается б) запрещается

3. Размеры поперечного сечения столба 2 х 2.5 кирпича:

а) 510 х 510мм б) 510 х 690мм в) 510 х 640мм

4. При трехрядной системе перевязки швов допускается совпадение наружных вертикальных

\швов:

а) в трех рядах б) в четырех рядах в) в пяти рядах

5. Размеры поперечного сечения простенка 1.5 х 3 кирпича:

а) 510 х 640мм б) 380 х 510мм в) 380 х 770мм

6. Допускается неполное заполнение вертикальных швов от лицевой поверхности на глубину:

а) 10мм б) 15мм в) 20мм

7. При кладке столбов применение неполномерного кирпича:

а) разрешается б) запрещается в) разрешается только в местах предумотренных схемой

8. Размеры поперечного сечения столба 1.5 х 1.5 кирпича:

а) 380 х 380мм б) 310 х 510мм в) 640 х 640мм

9. Размеры поперечного сечения простенка 2 х 3.5 кирпича:

а) 380 х 640мм б) 510 х 900мм в) 640 х 900мм

На схемах неполномерные кирпичи с размером ¼ обозначаются:

t1645878084ag.png








Приложение

Выберите правильный ответ.

1. Выбрать технологические операции, которые входят в подготовительный цикл.

а) шпатлевание б) заделка трещин

в) очистка поверхности г) шлифование

д) расшивка трещин

2. Какими инструментами выполняют подготовку поверхности?

а) мастерок б) шпатель в) терка

г) скребок д) металлическая щетка е) наждачная бумага

3. Трещины расшивают на глубину не менее

а) 2мм б) 1мм в)5мм

4. Какая обработка поверхности выполняется перед шпатлеванием?

а) увлажняют б) огрунтовывают

в) просушивают г) обеспыливают

5. Какими инструментами выполняют шпатлевание?

а) шпатель б) терка в) полутерок

6. Допустимая толщина шпатлевочного слоя.

а) 5 мм б) 3 мм в) 2 мм

7. Какие шпатлевки применяют для шпатлевания поверхностей под неводные окраски?

а) обладающие гидрофобными свойствами

б) не обладающие гидрофобными свойствами

в)обладающие дезинфицирующими свойствами

8. Какие требования предъявляются к шпатлевочным составам?

а) при нанесении сворачиваться б) тянуться

в) прилипать к инструменту в) при нанесении легко разравниваться

9. Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности?

а) чем больше угол, тем меньше тоньше слой

б) чем больше угол, тем толще слой

10. Под каким углом держат инструмент при выполнении сглаживания шпатлевочного слоя?

а) 100-150 б) 900-950 в) 450
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.