Урок английского языка в 4 классе «Путешествие по странам»
Пояснительная записка к презентации
___
GEOGRAPHY. COUNTRY FACTS.
Путешествие по странам.
(УМК Английский язык для 4 класса Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Перрет Ж.)
Технологическая карта урока.
Цель: познакомить учащихся с государственными флагами, столицами, численностью населения России, Великобритании, Италии и Португалии.
Задачи урока
предметные: научить сообщать информацию о населении, языке, столицах разных стран; активизировать умение составить описание флага на основе изученных речевых образцов it’s…, there is/are, it has got…; активизировать знания по теме числительные.
развивающие: способствовать развитию умений анализировать новую информацию; содействовать развитию умения выражать свои мысли на иностранном языке; создать условия для применения полученных знаний.
воспитательные: создать условия для развития сотрудничества со сверстниками; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении лексико-грамматических заданий; создать условия для развития у учащихся навыков самоконтроля.
Межпредметные связи: география.
Основные понятия: geography, country, language, population, capital city.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная презентация; раздаточные материалы с заданиями для каждого учащегося, изображения флагов.
План урока.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Планируемые результаты. |
1. Организационный момент (1 мин). Цель: создание позитивного настроя на учебную деятельность. подготовка учащихся к постановки цели урока. |
||
1. Учитель приветствует учащихся.
|
Ответное приветствие учителю.
|
Создание настроя на учебную деятельность. |
2. Этап постановки цели (2 минуты). Цель: подведение учащихся к формулированию темы. |
||
2. На доске расположены изображения флагов России, Великобритании, США, Португалии, Италии, учитель просит назвать известные ученикам флаги и страны, сообщает, что на уроке они получат возможность познакомиться с информацией об этих странах. Затем спрашивает, с каким предметом будет связан урок. |
Учащиеся называют флаги и страны, определяют, с какой темой будет связан урок. |
Учитель направляет детей к осознанию цели урока при помощи создания проблемной ситуации. |
3. Знакомство с лексикой (5 минут). Цели: подготовить учащихся к восприятию, познакомить с новой лексикой, активизировать новый языковой материал. |
||
3. Учитель просит открыть учебники на с. 26, произносит новые слова. Включает аудиозапись. 4. Учитель просит учащихся прочитать слова самостоятельно в парах, затем выборочно проверяет. 5. Учитель просит изучить следующее задание в парах и догадаться о значении новых слов.
|
Учащиеся слушают образец произношения, проговаривают хором.
Учащиеся в парах читают слова друг другу, затем читают вслух.
Учащиеся работают в парах, читают, обсуждают, высказывают своё мнение (language - язык, population - население, capital city - главный город, столица). |
Активизация навыка произнесения слов.
Умение организовать сотрудничество со сверстниками.
Умение использовать знания из других дисциплин для решения поставленной задачи.
|
4. Закрепление первичных знаний (9 мин). Цель: употребление в речи новой и ранее изученной лексики. |
||
7. Учитель просит выполнить упражнения 1 2, с. 26. |
Учащиеся работают в парах, читают друг другу информацию, задают друг другу вопросы о странах и отвечают на них. Затем каждая пара вслух задают по одному вопросу и меняются. |
Употребление в речи изученных лексико-грамматических конструкций. Умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение в пределах изученной темы. |
5 Физминутка. (1 мин) |
||
8. Учитель организует динамическую паузу. |
Ученики выполняют упражнения. |
Смена вида деятельности, снятие напряжения. |
6. Чтение с извлечением информации (5 мин). Цель: актуализировать усвоенные ЛЕ, развивать навыки чтения. |
||
9. Учитель просит прочитать информацию о стране. |
Учащиеся читают рассказ о стране (про себя, затем вслух), называют информацию, связанную с темой урока. Ученики подчёркивают в тексте нужные предложения. |
Умение находить информацию в тексте. |
7. Составление своего рассказа о стране (10 мин). Цель: актуализация умения составлять речевые высказывания в письменной форме, построение логической цепи рассуждений. |
||
10. Учитель предлагает на основе речевых образцов, выделенных в тексте составить несколько предложений об одной из изучаемых стран и составить описание флага этой страны. |
Ученики составляют предложения. |
Умение формулировать речевые умения в письменной форме. |
8. Обобщение изученного на уроке материала (5мин). Цель: соотнесение поставленных задач с полученным результатом. |
||
11. Просит учащихся прочитать, получившиеся рассказы. |
Учащиеся читают варианты своих рассказов. Затем обсуждают, получилось ли у них правильно выполнить задание. Какие слова и факты вызывают затруднения. |
Умение представить продукт собственной деятельности. |
9. Рефлексия (2 мин). Цель: развивать умение оценить результат деятельности. |
||
12. Учитель просит учащихся оценить, как они справлялись с каждым заданием. |
На листочках с заданием дети отмечают звёзды разным цветом: жёлтый – справился самостоятельно; синий – задание вызвало некоторые затруднения; красный - было очень сложно. |
Умение анализировать свою деятельность. |
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
|
Good morning boys and girls. Take your seats, please. I’m very glad to see you. How are you today? We are going to work together. Let’s start our lesson. |
Отвечают на приветствие, настраиваются на урок. |
2. Этап постановки цели. |
|
Look at the board, please. What can you see? What flags do you know? What can you say about these flags? Can you guess what the topic of our lesson is. What are we going to talk about? |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают предполагаемую тему. |
3. Знакомство с лексикой. |
|
Open your textbooks at page 26. Look at the red box. Listen and repeat. Now you can read these words in the pairs. Read some facts about countries. Guess what the words mean? (проверка осуществляется при помощи презентации слайды 1-3) |
Повторяют слова за учителем, затем прослушивают запись и повторяют. Учащиеся читают слова в парах. Читают информацию, обсуждают в парах варианты значений. |
4. Закрепление первичных знаний. |
|
Remember the facts about the countries. Then ask your friend like this: What's the population of the UK? ... (образец: слайд 4) |
Учащиеся работают в парах, затем через определённое время по просьбе учителя задают вопросы вслух и отвечают на них. Остальные ученики слушают и контролируют правильность выполнения задания. |
5. Физминутка. |
|
Учитель просит выполнить вместе несколько упражнений для глаз. Now let’s do some exercises. |
Проговаривают и выполняют действия. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again |
6. Чтение с извлечением информации |
|
Read the text and find the sentences with new facts. Учитель просит прочитать тексты, найти предложения, относящиеся к теме урока. Какая информация не сообщалась в тексте? |
Текст сначала читают про себя, затем вслух. Находят предложения, подчёркивают их в тексте. |
7. Составление своего рассказа о стране. |
|
Choose the country and make up the sentences. Use the new words and facts. Объясняет задание. Выбрать страну и составить краткий рассказ. Составить описание флага выбранной страны. |
Выполняют задание на листочках. |
8. Обобщение изученного на уроке материала. |
|
Let's check your work. Read the sentences. |
Учащиеся читают составленные предложения. |
9. Рефлексия. |
|
Учитель просит учащихся оценить, как они справлялись с каждым заданием (слайд 5). |
На листочках с заданием дети отмечают звёздочки разным цветом: жёлтый – справился самостоятельно, синий – задание вызвало некоторые затруднения; красный - было очень сложно. |
Источники.
1. Английский язык для 4 класса Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Перрет Ж. – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
2. Картинки найдены в поисковой системе yandex.ru
Текст для чтения:
Путешествие по странам.
PPT / 5.14 Мб
Read the text.
The USA is located in North America. This country has got a lot of mountains, rivers, lakes. The national language is English. The capital of the USA is Washington. New-York is the largest city of the country. The American flag has got red and white stripes. There are thirteen stripes and fifty stars on the flag.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________