Методическая разработка урока английского языка, интегрированного с элементами краеведения по теме «The Barnaul zoo»(Барнаульский зоопарк)

5
0
Материал опубликован 9 June

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Енисейская средняя общеобразовательная школа»


Методическая разработка урока английского языка, интегрированного с элементами краеведения по теме

«The Barnaul zoo»

(Барнаульский зоопарк)


Разработчик: учитель английского языка

высшей категории

Шпомер Анна Александровна


Пояснительная записка


Тема «Животные», изучаемая по английскому языку в 5 классе является одной из самых интересных, любимых учениками и востребованных при создании проектных и творческих работ. Использование же краеведческого материала является немаловажной частью процесса обучения иностранным языкам, так как способствует формированию лингвистически компетентной личности и воспитанию патриотизма и гражданственности. Важно развивать и формировать личность, обладающую знаниями о собственной культуре, осознающей себя носителем определенных культурных ценностей, как часть природной и социальной целостности. Большую роль в этой работе имеет использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту обучающихся, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке. Умение обучающегося говорить о том, что ему близко и дорого, о том, что его окружает и волнует, позволяет ему стать интереснее своему иноязычному собеседнику. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру.

Предметное содержание речи, отраженное в образовательной программе по иностранному языку, таково, что учитель может использовать краеведческую информацию при изучении практически любой темы, так как краеведение многогранно по своему содержанию. На данном этапе обучения для реализации содержания языкового образования на уроках иностранного языка в тематическое планирование учебной деятельности может быть включена тема, дающая обширное представление о животных родного Алтайского края, достопримечательности города Барнаула – его зоопарке и особенностях содержания животных в зоопарке города Барнаула.

Стоит отметить, что данный урок во многом возможен благодаря дополнительному компоненту УМК, выпущенному при поддержке АИРО им. А. М. Топорова: учебнику «Алтайский край в фокусе». Данный учебник является отличным дополнением к учебной программе Spotlight, с воодушевлением воспринимается учениками на уроках, поскольку освещает знакомые и родные для них места, объекты и события. Поэтому результативность подачи материала таким образом многократно увеличивается.


Основная цель урока: активизация в устной и письменной речи лексических единиц по теме «Животные» по английскому языку. Дополнительная цель (по краеведческому аспекту) - это знакомство с Барнаульским зоопарком на английском языке с помощью нового учебника английского языка «Алтайский край в фокусе».


Универсальные учебные действия:


Предметные: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки по теме «Животные» (слова, грамматические структуры и правила, навыки чтения и понимания на слух) в проектной деятельности.


Метапредметные:

Коммуникативные: использовать в речи изученные слова и речевые образцы, обслуживающие ситуацию общения, адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи, уметь использовать ИКТ-компетенции.

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить цели урока, планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку на каждом этапе урока и итоговую самооценку и рефлексию.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД:

Создать условия для формирования системы ценностей: осознание ценности и уникальности животного мира Алтайского края и возможности помочь этим животным.

Учебники:

«Алтайский край в фокусе» для 5-6 классов Гребенкина Е.Е., Кулакова Т.А;

«Английский в фокусе» для 5 класса, авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.

Класс: 5

Тип занятия: урок-проект краеведческой направленности.

Вид занятия: комбинированный урок.

Оборудование: ПК с установленной программой Power Point, Smart Board, интерактивная доска, проектор, аудиоколонки, экран.


Оснащение урока: презентации к уроку, выполненные в программах Smart Board и Power Point (Приложение 2); учебник; раздаточный материал (путевые листы).


План-конспект урока

Этап урока

Время

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

IT-сопровождение

Организационный момент


1 мин

Приветствует учеников. Good morning boys and girls! I`m glad to see you.

Приветствуют учителя. Good morning!


Проблемное выведение темы урока


2 мин.

Обращает внимание на экран (вопросы появляются по очереди). Look at the screen and answer the questions.

Рассказывает о своем посещении зоопарков.

I have been at the zoo in Novosibirsk twice and liked polar bears a lot. I have been at the zoo in Barnaul once and liked foxes, a camel and a zebra very much.

What is the topic of our lesson today? What do you think? What is our purpose?

Would you like to go to the virtual zoo trip with me today? Let`s go!

Отвечают на вопросы учителя.








Самостоятельно выводят тему и цель урока «Барнаульский зоопарк».

Выражают желание путешествовать.

Презентация PowerPointt1717910939aa.png


t1717910939ab.png

t1717910939ac.png




Объяснение особенностей работы с путевыми листами

1 мин.

Раздает путевые листы и объясняет особенности работы с ними.

Подписывают путевые листы.

Приложение 1

Фонетическая разминка и речевая зарядка

5 мин.

Предлагает назвать английские звуки и прочитать слова с ними.

Let`s remember some sounds. Read the sound/the word.

Предлагает прочитать и перевести стихотворение.

And now let`s read the poem. Can you translate it?

После выполнения задания предлагает заполнить путевые листы, самостоятельно оценив свою работу на этом этапе.

Читают звуки и слова.





Ученики читают и переводят стихотворение.


Оценивают свою работу, отмечая результативность на путевых листах.


Презентация PowerPoint

t1717910939ad.png

t1717910939ae.png




Ознакомление с лексикой и ее активизация

10 мин.

1. And now I suggest you working with the wonderful new books «Altai Krai in Focus». Open your books at the page 18 and let`s make the ex. 1. Can you match the pictures and the words?

2. Предлагает назвать по-английски животных появляющихся на экране.

I will show you these animals at the screen. Try to tell the words right?

What animal do you see at the picture? и т.д.

Предлагает сыграть в игру «Фехтовальщики». I suggest you playing the game „The masters of fencing”. The rules: the students tell different animals one after the other and two students can show the animal right. The most quickly student will be the winner.

Предлагает поработать с презентацией Smart Board. Let`s match the pictures and the words.

Предлагает сказать предложения с выпавшими словами. Если есть время, можно давать характеристику животному (сильное, опасное, красивое, ловкое и пр.)

You should throw the dice and tell the sentence with the falled animal.

Предлагает оценить свою работу.

Выполняют упр. 1 на стр. 18. В учебнике «Алтайский край в фокусе»






Называют появляющихся на экране животных, отвечая на вопросы учителя.


Играют в игру.









Совмещают слова и картинки на экране.

t1717910939af.png

Бросают кубик и называют предложения.







Оценивают свою работу на путевых листах.








Презентация PowerPoint t1717910939ag.png

t1717910939ah.png

и изображения др. животных









Презентация Smart Board

t1717910939ai.png

Физкультминутка

2 мин.

Предлагает детям отдохнуть и подвигаться (а также параллельно посмотреть видео о диких животных).

Повторяют движения и слова.


Видеоролик

t1717910939aj.png

Обсуждение правил в зоопарке. Повелительное наклонение.

5 мин.

We will go to the zoo soon. But first of all let`s remember the rules.


Предлагает оценить свою работу.

С опорой на таблички формулируют в форме повелительного направления правила поведения в зоопарке. Оценивают свою работу на путевых листах.

t1717910939ak.pngПрезентация PowerPoint




Чтение и проектная работа.

10 мин.

Предтекстовый этап.

Знакомство с новой лексикой.

Let`s read and translate new words.

Чтение текста и перевод упр. 4 на стр. 19.

Let`s read the text.

Заполнение ассоциограммы в программе SmartBoard

Let`s write the information about lions family at the board. Choose the right animal too.

Предлагает оценить свою работу.

Выполняют устные и письменные задания.


Читают и переводят текст в учебнике «Алтайский край в фокусе»


Заполняют ассоциограмму на интерактивной доске. Выбирают подходящую картинку, две остальные удаляют.

Оценивают свою работу на путевых листах.

Презентация PowerPoint

t1717910939al.png

t1717910939am.png

t1717910939an.png




Подведение итогов урока. Оценка

2 мин.

Предлагает вывести себе общую оценку на основании оценок, поставленных себе на разных этапах урока. Выставляет оценки за урок, соглашаясь или не соглашаясь с учениками.

Подводят итоги работы на уроке.



Выводят общую оценку, называют ее учителю. Обсуждают, что удалось, а чего не удалось сделать..


Рефлексия

1 мин.

Предлагает переместить на экран счастливого льва, если по мнению ученика урок удался и был для него продуктивным и интересным, либо черную плачущего крокодила, если урок не дал желаемого результата.

Перемещают на интерактивной доске желаемые объекты. Делают выводы.

Презентация Smart Board t1717910939ao.png

Домашняя работа. Заключительный этап

1 мин.

Выводит на экран, объясняет, предлагает записать в дневники.

That’s all for today! Write your homework. Thank you for your work! You can be off. Bye!

Записывают в дневники.





Thank you! Good bye!

Презентация Power Point t1717910939ap.png



Список использованных источников

Барнаульский зоопарк «Лесная сказка», электронный ресурс, режим доступа https://www.zoo22.ru/

Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж, Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»: Учебник – англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Express Publishing, Просвещение.

Гребенкина Е.Е., Кулакова Т.А.. «Английский язык. Алтайский край в фокусе»: учебное пособие – англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение.

Фотографии из личного архива автора


Приложение 1

THE LIST OF RESULTS

Name:__________________________________


The stage of lesson

The task

My result

Excellent

Good

O.k.

Phonetics

(Фонетика)

Прочитайте правильно звуки, слова, стихотворение

Улыбающееся лицо 11

Улыбающееся лицо 20

Улыбающееся лицо 21



Vocabulary

(Лексика)

Изучите новые слова. Постарайтесь их запомнить.

Улыбающееся лицо 22

Улыбающееся лицо 23

Улыбающееся лицо 24



Rules at the zoo (правила в зоопарке)

Догадайтесь, что обозначают данные знаки и скажите, как нужно вести себя в зоопарке.

Улыбающееся лицо 25

Улыбающееся лицо 26 

Улыбающееся лицо 27



Reading and doing a associogram (чтение и составление ассоциограммы)

Прочитайте и переведите текст. Составьте ассоциограмму о животных.

Улыбающееся лицо 28

Улыбающееся лицо 26

Улыбающееся лицо 30



5.

The general result

Выведете себе оценку за урок








Приложение 2

Презентация в программе Power Point https://docs.google.com/presentation/d/1PI5ENjDTHzlI2OyWrbTOsh8-ihJLSgyr/edit?usp=sharing&ouid=110239830242755242834&rtpof=true&sd=true


Презентация в программе Smart Board

https://drive.google.com/file/d/1bfaEzL5Y1mz7MoDPpzsBaHCABk4wiGSy/view?usp=sharing


Видеофайл для проведения физкультминутки

https://yandex.ru/video/preview/15602354476620323613 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.