12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Станишевская Дарья245
Люблю английский.
Россия, Крым респ., Севастополь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»















Методическая разработка урока английского языка по теме:

«Компоненты автомобиля. Внешние части»











Автор: Станишевская Дарья Романовна,

преподаватель английского языка СПТК











Севастополь

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3 стр

Технологическая карта урока по теме 4 стр

«Компоненты автомобиля.

Список литературы 18 стр

Глоссарий 19 стр

Приложение: 1. Раздаточный материал для урока 21 стр


Пояснительная записка.

В настоящее время возрастают потребности в использовании иностранного языка в профессиональной сфере.  Современный урок для студентов колледжа должен включать в себя не только большой объём знаний и сведений, но и способность самостоятельно находить пути применения своих знаний в профессиональной деятельности. Разработанные уроки как раз являются уроками, на которых развивается потенциал самих обучающихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Данная методическая разработка урока по предмету ОП.05» «Иностранный язык в профессиональной деятельности» состоит из технологических карт, конспектов, раздаточного материала. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС, и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения урока для студентов, обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Урок на тему «Компоненты автомобиля. Внешние части» близок студентам, так как связан с их будущей профессией, что создает благоприятные условия для изучения как лексического, так и грамматического материала. На уроке используется рабочая тетрадь, раздаточный материал.

В моей работе были показаны различные виды работы в условиях современного урока с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий), преследовалась цель создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный студентам.

В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС), понимание урока как такового кардинально изменяется. Современный урок стал более гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.

Другими словами, преподаватель становится направляющим вектором от студента к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача преподавателя подготовить студента к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить самостоятельно формулировать цель, мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).

Основная цель занятий по английскому языку, согласно стандартам ФГОС, - это формирование коммуникативной компетентности. Это обозначает, способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Станишевская Дарья Романовна

преподаватель английского языка ГБОУ ПО «СПТК»


Технологическая карта урока

английского языка в группе АС 1/2 по теме

«Компоненты автомобиля. Внешние части. Vehicle components. External parts.»


Тема урока– «Компоненты автомобиля. Внешние части. (Vehicle components. External parts)» по теме «Дизайн автомобиля».

Цели:

- формирование у обучающихся деятельностных способностей, способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

- построение обобщенных деятельностных норм, выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов;

- усвоения навыков и умений по теме «Vehicle components. External parts».

Задачи урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Vehicle components. External parts», совершенствование навыков чтения и аудирования в рамках данной тематической ситуации.

Развивающая: развитие умения монологической и диалогической речи, соблюдение норм речевого этикета, формирование положительной мотивации к изучению английского языка, развитие памяти, внимания, мышления, коммуникативных способностей, творческой деятельности.

Воспитательная: формирование толерантности при работе в паре, воспитание культуры общения.

Тип урока – урок общеметодологической направленности (усвоения новых знаний).

Технология урока - технология деятельностного подхода.

Планируемые результаты:

Предметные: знать лексику и грамматические обороты по данной теме, воспринимать информацию на слух по данной теме, уметь вести диалог по данной теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень), читать аутентичные тексты с пониманием информации

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность к образованию и самообразованию, коммуникативная компетентность в сотрудничестве со сверстниками, установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.



Метапредметные:

Регулятивные УУД: регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке иностранного языка, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно строить новые учебные цели и задачи, адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности совместно с преподавателем и сверстниками, адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, инициатива в организации совместного действия, вступление в диалог.

Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Основные понятия: лексика по теме, фразеологические глаголы pick up, drop off, текст по теме урока.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: доска, мел, карточки, рабочая тетрадь, раздаточный материал, телевизор.


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Самоопределение к деятельности

(1 мин)


Проверяет готовность обучающихся к уроку, их эмоциональный настрой

Взаимодействуют с преподавателем, контролируют правильность ответов друг друга

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Слушать собеседника, соблюдать нормы речевого этикета

Психологическая готовность к учебной деятельности

2

Актуализация знаний и фиксации затруднения в деятельности

(6-8 мин)







Фонетическая разминка

Предполагает скороговорку на звук [iə]


Чтение студентами скороговорок, правильное произношение звуков




Самоконтроль правильности произношения

Целеполагание и мотивация

Вопрос-загадка. Мотивирует познавательную деятельность студентов


Отгадывают загадку, проверяют ответ. Постановка темы урока

Формировать языковую догадку, формулировать познавательные цели

Формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению

Планировать учебное сотрудничество, слушать собеседников

Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Актуализация знаний

Проверяет знание по теме, фразеологические глаголы pick up, drop off в упражнении, фиксирует затруднения в деятельности студентов

Выполняют упражнение, пытаются самостоятельно, с помощью учителя, одногруппников выявить свои затруднения.

актуализировать знания, выявить затруднения.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. Осознать свои затруднения и наметить пути их разрешения

Помощь в преодолении затруднений.

Оценка правильности выполнения действий, необходимые коррективы

3

Сообщение новых знаний

(5 мин)

Предлагает обучающимся

познакомиться с новыми словами. Прослушать видеозапись и выбрать из списка новых слов услышанные

Знакомятся с новыми словами. Выбирают из списка новых слов услышанные

Структурировать знания, воспринимать информацию на слух

Осознавать трудности и стремиться к их преодолению

Слушать собеседника, соблюдать нормы речевого этикета.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контроль, коррекция

4

Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)


Предлагает студентам сопоставить слово и его перевод

Сопоставляют слова с соответствующими значениями

Структурировать и систематизировать знания


Осознавать трудности и стремиться к их преодолению

Слушать собеседника, соблюдать нормы речевого этикета.

Контроль, коррекция

5

Первичное

закрепления во внешней речи

(6 мин)


Предлагает студентам прочитать текст, перевести их и ответить на вопросы. Организует контроль за правильным чтением, произношением и переводом слов.

Студенты читают текст, переводят, обращая внимание на произношение слов. Находят эквиваленты, отвечают на вопросы. Принимают участие в контроле за правильным чтением, произношением и переводом слов

Структурировать знания, осознавать построение предложений, анализировать знания лексических и грамматических единиц

Обретать новые знания и умения, систематизация знаний.

Корректно поправлять собеседника, указывая на ошибки.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Физкультминутка

(1 мин)

Предлагает студентам ответить на вопросы, использую жесты.

Студенты отвечают на вопросы жестами

Рефлексия способов и условий действия

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную

6

Систематизация знаний и первичное применение

(10 мин)

Предлагает студентам соединить по смыслу начало и конец предложения.

Преподаватель предлагает ответить на утверждения (правда или не правда), а также какие (по мнению студентов) главные характеристики у автомобиля

Студенты работают в парах, вставляют предложения из 2-х частей. Студенты отвечают на вопросы.

Находят слова среди букв.

Структурировать знания, осознавать построение предложений, анализировать знания лексических и грамматических единиц

Обретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся

Планировать учебное сотрудничество, слушать собеседников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли так, чтобы они были понятны собеседнику

Оценка правильности выполнения действий, необходимые коррективы

7

Подведение итогов

Подводит итоги

Систематизируют информацию

Актуализировать полученные знания по предмету




8

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Спрашивает, чему научились, в чем были затруднения, оценка деятельности.

Систематизируют информацию, отвечают, формируют мнение, оценивают результаты, самооценка деятельности

Актуализировать полученные знания по предмету, оценивать процесс и результат деятельности

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности

Формулировать собственное мнение, аргументировать его

Анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку

9

Домашнее задание

(1 мин)

Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Благодарит за работу

Воспринимают информацию, записывают домашнее задание

Извлекать необходимую информацию


Ставить вопросы, обращаться за помощью

Применять речь для регуляции своего действия

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин).

Преподаватель и студенты приветствует друг друга.


Teacher: Hello students! What a lovely day today, isn’t it? I am glad to see you.

Students: Hello teacher.

T: What date is it today? Who can answer this question?

S: I can. Today is the 5th of March, Friday.

T: Write down the date.

2. Актуализация знаний и фиксации затруднения в деятельности (6-8 мин)

2а. Фонетическая разминка


Преподаватель предлагает студентам прочитать скороговорку, повторить ее за преподавателем, затем самостоятельно. Определить какой звук чаще всего встречается в скороговорке. Студенты читают скороговорку, определяют наиболее употребляемый звук.


T: Now, look at the screen. Here you see a tongue twister. The key to practicing tongue twisters is to never take it too seriously and too have as much fun as possible.

Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread


T: Let’s repeat it all together. Who can read it all alone?

S: I can read!


2б. Целеполагание и мотивация

Преподаватель предлагает определить тему занятия. Студенты решают задание, определяют тему урока.


T: Look at the blackboard, please. Now, we will find what is the topic of our lesson. In the last lesson we learned about different car bodies. Let’s imagine that we go to buy a car. What is important for us in buying a car? Guess. Write the first words of this topic.

S: The first word of this topic is Vehicle…

T: What about you, Alex, what are we going to speak today?

S: It is Vehicle components. External parts

T: Yes, you are right. The topic of the lesson is “Vehicle components. External parts. Write it down.

And what do you think which goals we’ll achieve at the end of our lesson. For what do we speak about the cars? Why do we learn about the cars?








1t1617901738aa.gif . Bonnetbɒnɪt/ – капот.

2. Wing mirror /wɪŋ ˈmɪrə(r)/ – боковое зеркало.

3. Windscreen /ˈwɪn(d)ˌskriːn/ – лобовое стекло.

4. Rear-view mirror /rɪˈvjuː ˈmɪrə(r)/ – зеркало заднего вида.





5. Windscreen wiper /ˈwɪn(d)ˌskriːn ˈwaɪpə(r)/ – «дворник».

6. Door – дверь.

7. Boot /buːt/ – багажник.

8. Tyre или tire /ˈtaɪə(r)/ – шина.

9. Wheel /wiːl/ – колесо.

10. Headlight /ˈhedˌlaɪt/ – фара.

11. Bumper /ˈbʌmpə(r)/ – бампер.

12. Licence (или license) plate /ˈlaɪs(ə)ns pleɪt/ – номерной знак.

13. Indicator /ˈɪndɪˌkeɪtə(r)/ – указатель поворота




t1617901738ab.gif


1. Back seat – заднее сиденье.

2. Armrest – подлокотник.

3. Headrest – подголовник.

4. Seatbelt – ремень безопасности.

5. Door lock – дверной замок.

6. Door handle – ручка двери.












1t1617901738ac.gif . Steering wheel /ˈstɪərɪŋ/ – рулевое колесо.

2. Horn /hɔː(r)n/ – сигнал, клаксон.

3. Dashboard – приборная панель.

4. Air vent – вентиляция.

5. Hazard light switchhæzə(r)d/ – кнопка аварийной сигнализации.

6. Glove compartment – бардачок.



7. Gear shift – рычаг переключения

передач.

8. Accelerator – педаль газа.

9. Brake – педаль тормоза.

10. Clutch – педаль сцепления.

11. Handbrake – ручной тормоз.

12. Cigarette lighter – прикуриватель.



t1617901738ad.gif

1. Temperature gauge /ɡeɪdʒ/ – датчик температуры двигателя.

2. Rev counter / tachometer – тахометр (отображает количество оборотов двигателя в минуту).

3. Speedometer – спидометр.

4. Fuel gauge – указатель уровня топлива.


5. Lights switch – переключатель света.

6. Odometer – одометр

7. Air bag – подушка безопасности.

8. Heater controls – управление обогревом.

9. Car stereo – автомобильный приемник, автомагнитола.




2в. Актуализация знаний

Предлагает выполнить упражнение по теме фразеологические глаголы pick up, drop off. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, затем выполняют упражнение.

T: Now, look at phrasal verbs. Try to guess the meaning of these verbs. What does it mean? Learn the meaning of ‘drop off’ and ‘pick up’, how they’re different and do the exercise. Insert the following phrases in sentences.

Who can be the first?

S: I can be the first. I’ve got a meeting this morning. I need to get the seven o’clock train. – That’s a bit early. I’ll give you a lift to the station if you like.


pick you up, drop you off, give you a lift

1. I’ve got a meeting this morning. I need to get the seven o’clock train. – That’s a bit early. I’ll _______ to the station if you like.
2. I’m not sure what time I’ll be back this evening. I said I’d see Tony after work. – Well, give me a call when you get to the station. I’ll come and _______ .
3. I’m a bit late this morning. I think I’d better call a taxi. – No, you don’t need to do that. I’ll _______ at the station on my way to work.

Keys: 1- give you a lift ; 2- pick you up ; 3- drop you off


3. Сообщение новых знаний (5 мин)

Преподаватель предлагает познакомиться с новыми словами, Студенты повторяют новые слова за преподавателем. Далее преподаватель предлагает прослушать аудиозапись второй раз и выбрать в списке новых слов те, которые прозвучат. Студенты смотрят видеозапись, выделяют слова, прозвучавшие в записи.

t1617901738ae.png

https://www.youtube.com/watch?v=GRlngUydvb4


T: Ok, so let’s know the meaning of all words from outside a car. Repeat, please after me.

Студенты повторяют за преподавателем список слов.

Bonnet, windshield, windscreen wiper, boot, tyre, wheel, bumper, back seat, seatbelt, horn, dashboard, headlight, door, bumper

T: And now, listen to the audio and choose the words, which you have heard. Who will be the first?

S: I can name the first word. It is “windshield


4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)

Преподаватель предлагает студентам правильно соединить слова и картинки.

Take a look at the below info graphic which helps explain some of the key parts to your vehicle. Having a basic understanding of these parts may mean you can spot problems with your car before they get critical and save you money on expensive repairs. Learning the vocabulary for inside and outside a car using pictures. The first picture shows the various parts for the outside of a car.

T: Now, I want you to study the picture and then match a–l with 1–12. Who can be the first?

S: I can be the first.


a) windscreen wipers 1) зеркало заднего вида

b) steering wheel 2) багажник

c) speedometer 3) бампер

d) turn signal 4) рулевое колесо

e) windscreen 5) указатель поворота

f) wing mirror 6) кузов

g) number plate 7) капот

h) tyre 8) спидометр

i) bonnet 9) номерной знак

j) bumper 10) шина

k) boot 11) лобовое стекло

l) body 12) стеклоочиститель

Keys: a) – 12, b) – 4, c) – 8, d) – 5, e) – 11, f) – 1, g) – 9, h) – 10, i) – 7, j) – 3, k) – 2, l) - 6


5. Первичное закрепление во внешней речи (7 мин)

Преподаватель предлагает студентам прочитать текст, перевести его и найти английские эквиваленты к словам и выражениям.


T: Now, let’s read the text and find the English equivalents to the words and word combinations. Who can be the first?

S: I can be the first.


Педаль акселератора, зажигание, тормоза, зеркало заднего вида, педаль сцепления, ремень безопасности, передача, панель приборов

The first time I drove after passing my driving test, I was determined to get everything right. I got into the car, turned the key in the ignition and put my foot on the clutch pedal while changing into first gear. Slowly I pressed down on the accelerator pedal and pulled out into the road.

Driving along, I remembered to look at the petrol gauge (датчик топлива) on the dashboard to make sure I had enough petrol. Suddenly, a flashing light in the rear view mirror caught my eye. There was a police car behind indicating that I should pull over, so I gently pressed on the brake and stopped. Winding down the window, I asked the policeman what was wrong – I had thought I was doing so well! His answer was – “You’ve forgotten to put on your seatbelt, sir!”


T: Now, please repeat the exterior of the car and fill the gaps.

t1617901738af.jpgt1617901738af.jpg

0.















0

rear window

backlight 

1

number plate

license plate 

2

boot 

trunk 

3

bumper

4

fog-light

5

headlight

6

bonnet 

hood 

7

rear-view mirror

8

windscreen

windshield

9

(out) side mirror, side-view mirror,

outside rear-view mirror

10

door

11

exhaust (pipe)

12

stop light

Keys:






















5а Физкультминутка

Преподаватель предлагает оценить работу студентов, используя движения.

Все получилось – хлопаем в ладоши

Нужно еще поработать – киваем головой

Ничего не получилось качаем головой из стороны в сторону.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя своими движениями.

T: Now, please answer my questions. But do not use words. Use gestures.

Reading the tongue twister.

Find the topic of the lesson.

Do the grammar exercise.

Do the listening task

Reading

Translating

Everything is done well – clap your hands.

Need to work more – nod your head.

Total fail – shake your head.

S: выполняют команды.


6. Систематизация знаний и первичное применение (9 мин)

Преподаватель предлагает студентам соединить начало и конец предложения.

T: Now I propose you match the beginnings of the sentences with their endings.

S: We are ready.


1. If you turn this steering wheel clockwise, a) the car goes faster.

2. If you press the accelerator pedal, b) the horn sounds.

3. If you turn the radio knob clockwise, c) the fan switches on.

4. If you push the horn button, d) the engine switches on.

5. If you press the light switch upwards, e) the lights go on.

6. If you slide the fan switch to the right, f) the car turns to the right.

7. If you rotate the key in the ignition clockwise, g) the radio goes on.

Keys: 1f), 2a), 3g), 4b), 5e), 6c), 7d)


Преподаватель предлагает ответить на следующие утверждения (True or False). Студенты читают и отвечают.

T: Now, please read these sentences. Are these True or False? Who can be the first?

S: I can be. The first sentence is True


1. When you release the accelerator pedal, the car goes fast.

2. When you turn the radio knob anti-clockwise, the radio switches on.

3. When you release the horn button, the horn sounds.

4. When you rotate the key in the ignition anti-clockwise, the engine goes on.

5. When you press the light switch downwards, the lights switch off.

6. When you slide the fan switch to the left, the fan goes off.

7. When you turn this wheel anti-clockwise, the car turns to the right.

Keys: 1. False, 2. False, 3. False, 4. False, 5. True, 6. True, 7. False

T: Imagine that you are choosing a car. Arrange the following characteristics in order of importance to you.

Comfort, space, speed, reliability, safety, design, low maintenance costs (низкие эксплуатационные расходы), low fuel consumption (низкий расход топлива), price, power.

T: Those who have already completed the task can start an additional task. Try to find these words in the table.

t1617901738ag.png

t1617901738ag.pngKeys: t1617901738ah.png

7. Подведение итогов урока

Преподаватель подводит итоги, комментирует выставление оценок и итоги работы студентов на уроке.


8. Рефлексия деятельности (3 мин)

Преподаватель спрашивает, чему научились, в чем были затруднения, оценка деятельности. Студенты систематизируют информацию, отвечают, формируют мнение, оценивают результаты, самооценка деятельности.

T: Using the table answer the questions. What have you learnt from the lesson?

IПрямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 3 can Use new words well

Compose dialogues not so well

Read text badly

Do grammar exercises


S: I can use new words well/

T: Now tell me please what is the mood after the lesson?

S: I have a good mood.

T: Okay, you work hard today. Your marks are


9. Домашнее задание (1 мин)

Преподаватель предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Благодарит за работу. Студенты воспринимают информацию, записывают домашнее задание.

T: Make up 10 sentences with new words from the lesson.

S: Записывают домашнее задание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Безкоровайная Г. Т.,Соколова Н. И.,Койранская Е. А. Planet of English”. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. — 4-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 256 с.

Бердюгина Л.А. The Car in the Modern World (Автомобиль в современном мире) Учебное пособие для студентов направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 137 с

Головин, С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов [ Текст ] : Учебник для студентов учреждений СПО/ С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов [ и др.] Под редакцией Е.С. Локшина, -2-е изд., спер. – М.: Академия, 2004

Evans V.: Read and ask. - : Express Publishing, 2011

ObeeВ. : Тесты по английскому языку. - :ExpressPublishing, 2011

Thomson A.J: A Practical English Grammar . - Oxford: , 2011

Интернет ресурс:

http://www.eslprintables.com/vocabulary_worksheets/technologies/parts_of_a_car/Car_Parts_271370/

Интернет ресурс:

http://www.vocabulary.cl/Advanced/Car_Parts.htm

Интернет ресурс:

http://www.ecenglish.com/learnenglish/lessons/parts-a-car

Интернет ресурс:

http://www.englisch-hilfen.de/en/words/car.htm


ГЛОССАРИЙ

accelerator

[ək'seləreıtə]

педаль "газа", акселератор

air conditioner

[eə][kən’dɪʃənər]

кондиционер

air-bag

[eə][bæg]

подушка безопасности

antenna

[æn'tenə]

антенна

back seat

[bæk][si:t]

заднее сиденье

back-up lights

[bæk][ʌp][laıts]

фонари заднего хода

battery

['bætərı]

аккумулятор

boot

[bu:t]

багажник

brake

[breık]

тормоз

brake lights

[breık][laıts]

стоп-сигналы

brakes

[breıks]

тормоза

break down

[breık][daun]

сломаться

bumper

['bʌmpə]

бампер

clutch

[klʌʧ]

сцепление

cowl

[kaul]

капот

diesel

['di:zəl]

дизельное топливо

door handle

[dɔ:]['hændl]

дверная ручка

driver's seat

['draɪvə's ][si:t]

сиденье водителя

engine

['enʤın]

двигатель

flat tyre

[flæt]['taıə]

спущенное колесо

fog lights

[fɔg][laıts]

противотуманные фары

fuel

[fjuəl]

топливо

fuel door

[fjuəl][dɔ:]

дверца топливного бака

gas gauge

[gæs][geıʤ]

указатель уровня топлива

gas pedal

[gæs]['pedl]

акселератор, педаль газа

gasoline

['gæsəuli:n]

бензин

gear shift

[gıə][ʃıft]

рычаг переключения передач, коробка передач

glove compartment

[glʌv][kəm'pɑ:tmənt]

бардачок

head light

[hed][laıt]

передние фары

horn

[hɔ:n]

звуковой сигнал - клаксон

ignition key

[ıg'nıʃən][ki:]

ключ зажигания

ignition switch

[ıg'nıʃən][swıʧ]

замок зажигания

indicator

['ındıkeıtə]

указатель поворота - поворотник

license plate

['laısəns][pleıt]

номерной знак

license plate number

['laısəns][pleıt]['nʌmbə]

номерной знак

motor

['məutə]

мотор

oil

[ɔıl]

масло

outside mirror

['aut'saıd]['mırə]

боковые зеркала заднего вида

parking light

['pɑ:kıŋ][laıt]

габариты

passenger seat

['pæsınʤə][si:t]

пассажирское сиденье

petrol

['petrəl]

бензин

petrol gauge

['petrəl][geıʤ]

указатель уровня топлива

pump

[pʌmp]

насос

rear seat

[rıə][si:t]

заднее сиденье

rear window

[rıə]['wındəu]

заднее стекло

rear-view mirror

[rıə][vju:]['mırə]

зеркало заднего вида

seat belt

[si:t][belt]

ремень безопасности

side mirror

[saıd]['mırə]

боковое зеркало заднего вида

speedometer

[spı'dɔmıtə]

спидометр

steering wheel

[stıəıŋ][wi:l]

руль

tire

['taıə]

шина

transmission

[trænz'mıʃən]

коробка передач

trunk

[trʌŋk]

багажник

tube type

[tju:b][taıp]

камерная покрышка

vehicle

['vi:ıkl]

транспортное средство

wheel

[wi:l]

колесо

window

['wındəu]

окно

windshield

['wındʃi:ld]

лобовое стекло

windshield wiper

['wındʃi:ld]['waıpə]

дворники, стеклоочиститель

wiper

['waıpə]

стеклоочиститель

Приложение: 1. Раздаточный материал для урока

Tongue twister

Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread


Listening

Exercise 1. Learning the vocabulary for outside a car using pictures.

In British English the hood is called a bonnet and the trunk is called a boot.

t1617901738aa.gif


1. Bonnet /ˈbɒnɪt/ – капот.

2. Wing mirror /wɪŋ ˈmɪrə(r)/ – боковое зеркало.

3. Windscreen /ˈwɪn(d)ˌskriːn/ – лобовое стекло.

4. Rear-view mirror /rɪˈvjuː ˈmɪrə(r)/ – зеркало заднего вида.

5. Windscreen wiper /ˈwɪn(d)ˌskriːn ˈwaɪpə(r)/ – «дворник».

6. Door – дверь.

7. Boot /buːt/ – багажник.

8. Tyre или tire /ˈtaɪə(r)/ – шина.

9. Wheel /wiːl/ – колесо.

10. Headlight /ˈhedˌlaɪt/ – фара.

11. Bumper /ˈbʌmpə(r)/ – бампер.

12. Licence (или license) plate /ˈlaɪs(ə)ns pleɪt/ – номерной знак.

13. Indicator /ˈɪndɪˌkeɪtə(r)/ – указатель поворота



t1617901738ab.gif

1. Back seat – заднее сиденье.

2. Armrest – подлокотник.

3. Headrest – подголовник.

4. Seatbelt – ремень безопасности.

5. Door lock – дверной замок.

6. Door handle – ручка двери.

t1617901738ac.gif

1. Steering wheelstɪərɪŋ/ – рулевое колесо.

2. Horn /hɔː(r)n/ – сигнал, клаксон.

3. Dashboard – приборная панель.

4. Air vent – вентиляция.

5. Hazard light switchhæzə(r)d/ – кнопка аварийной сигнализации.

6. Glove compartment – бардачок.

7. Gear shift – рычаг переключения

передач.

8. Accelerator – педаль газа.

9. Brake – педаль тормоза.

10. Clutch – педаль сцепления.

11. Handbrake – ручной тормоз.

12. Cigarette lighter – прикуриватель.



t1617901738ad.gif

1. Temperature gauge /ɡeɪdʒ/ – датчик температуры двигателя.

2. Rev counter / tachometer – тахометр (отображает количество оборотов двигателя в минуту).

3. Speedometer – спидометр.



4. Fuel gauge – указатель уровня топлива.

5. Lights switch – переключатель света.

6. Odometer – одометр

7. Air bag – подушка безопасности.

8. Heater controls – управление обогревом.

9. Car stereo – автомобильный приемник, автомагнитола.








Writing

Exercise 2. Now I propose you to listen to the text. Insert the following phrases in sentences.

pick you up, drop you off, give you a lift

1. I’ve got a meeting this morning. I need to get the seven o’clock train. – That’s a bit early. I’ll _______ to the station if you like.
2. I’m not sure what time I’ll be back this evening. I said I’d see Tony after work. – Well, give me a call when you get to the station. I’ll come and _______ .
3. I’m a bit late this morning. I think I’d better call a taxi. – No, you don’t need to do that. I’ll _______ at the station on my way to work.

Exercise 3. Study the picture and then match a–l with 1–12.

a) windscreen wipers 1) зеркало заднего вида

b) steering wheel 2) багажник

c) speedometer 3) бампер

d) turn signal 4) рулевое колесо

e) windscreen 5) указатель поворота

f) wing mirror 6) кузов

g) number plate 7) капот

h) tyre 8) спидометр

i) bonnet 9) номерной знак

j) bumper 10) шина

k) boot 11) лобовое стекло

l) body 12) стеклоочиститель

Reading

Exercise 4. Read and find the English equivalents to the words combinations.

Педаль акселератора, зажигание, тормоза, зеркало заднего вида, педаль сцепления, ремень безопасности, передача, панель приборов

The first time I drove after passing my driving test, I was determined to get everything right. I got into the car, turned the key in the ignition and put my foot on the clutch pedal while changing into first gear. Slowly I pressed down on the accelerator pedal and pulled out into the road.

Driving along, I remembered to look at the petrol gauge (датчик топлива) on the dashboard to make sure I had enough petrol. Suddenly, a flashing light in the rear view mirror caught my eye. There was a police car behind indicating that I should pull over, so I gently pressed on the brake and stopped. Winding down the window, I asked the policeman what was wrong – I had thought I was doing so well! His answer was – “You’ve forgotten to put on your seatbelt, sir!”

Exercise 5. Match the beginnings of the sentences with their endings.

1. If you turn this steering wheel clockwise, a) the car goes faster.

2. If you press the accelerator pedal, b) the horn sounds.

3. If you turn the radio knob clockwise, c) the fan switches on.

4. If you push the horn button, d) the engine switches on.

5. If you press the light switch upwards, e) the lights go on.

6. If you slide the fan switch to the right, f) the car turns to the right.

7. If you rotate the key in the ignition clockwise, g) the radio goes on.

Exercise 6. Read these sentences. Are these True or False?

1. When you release the accelerator pedal, the car goes fast.

2. When you turn the radio knob anti-clockwise, the radio switches on.

3. When you release the horn button, the horn sounds.

4. When you rotate the key in the ignition anti-clockwise, the engine goes on.

5. When you press the light switch downwards, the lights switch off.

6. When you slide the fan switch to the left, the fan goes off.

7. When you turn this wheel anti-clockwise, the car turns to the right.

Exercise 7. Repeat the exterior of the car and fill the gaps.

0

rear window

backlight 

1

number plate

license plate 

2

boot 

trunk 

3

bumper

4

stop light

brake light 

5

reversing

back-up light 

6

front wheel; front tyre

front tire 

7

(out) side mirror, side-view mirror,

outside rear-view mirror

8

door

9

door handle

10

side window

11

exhaust (pipe)


12

fog-light

13

headlight

14

windscreen

windshield 

15

rear-view mirror

16

bonnet 

hood 

17

indicator

turn signal 

blinker (informal)



t1617901738aj.jpg








t1617901738ak.jpg


Speaking


Imagine that you are choosing a car. Arrange the following characteristics in order of importance to you.


Comfort, space, speed, reliability, safety, design, low maintenance costs (низкие эксплуатационные расходы), low fuel consumption (низкий расход топлива), price, power.


My opinion

NПрямая соединительная линия 9Прямая соединительная линия 10 ow I can Use new words Well

Compose dialogues Not so well

Read text Badly

Do grammar exercises


t1617901738af.jpgt1617901738af.jpg













Exercise 8. Now try to find these words in the table.

t1617901738ag.pngt1617901738ag.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.