Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Happy birthday!»
Содержание учебно-методической разработки.
Автор материала: Перевозская Ольга Радиславовна
Должность: учитель английского языка
Образование: высшее, окончила в 2002 году Вятский государственный педагогический университет по специальности «Филология», квалификация - учитель английского и немецкого языков.
Квалификационная категория: не имею.
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы».
Название материала: конспект урока.
Класс: 3
Предмет: английский язык
УМК: Биболетова М. З. Enjoy English 3
Вид ресурса: методическая разработка урока.
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний и способов действий по теме «С днем рождения!»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Предметные результаты:
в чтении:
- действия правильного чтения и понимания лексических единиц по теме, выбора требуемой информации.
в говорении:
- действия по ведению мини-диалога с учителем и диалога-расспроса с собеседником по ситуации “At the Table”; умение отвечать на вопросы по теме; действия по составлению коротких высказываний по теме урока; действия по использованию в речи порядковых числительных, структуры “would like to”.
- действия по рассказу о своем любимом времени года, о дне рождения, о подарках;
в аудировании:
-действия по восприятию на слух англоязычной речи с опорой на иллюстрацию (аудиозапись о том, что мисс Чаттер и ее ученики хотят подарить Джиму), извлечению запрашиваемой информации из услышанного;
в письме:
-действия делать подписи к рисункам, правильного оформления поздравительной открытки;
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Личностные УУД: принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности;
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности ее коррекцию.
Познавательные УУД: умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний по теме «С днем рождения»; успешно осуществлять использование речевых средств( ЛЕ по теме «Подарки», «День рождения», «Еда», порядковые числительные), опираясь на учебную ситуацию и личный опыт; умение действовать по схеме, заданному плану (при составлении диалога-расспроса «За столом»), выстраивать стратегию для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания; умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы; вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, раздаточный материал, материалы для игры.
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения;
Используемые методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, деятельностный.
Ход урока.
Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии).
Учитель задает вопросы и настраивает учащихся на работу.
Good morning, boys and girls! How are you?
What day of the week is today? What date is today?
What season is it now? Do you like winter?
What can you do in winter?
When is your birthday?
Введение в ситуацию урока, определение темы урока, постановка цели и способов ее достижения.
Now, children, listen to Jim’s song. (Звучит песенка Millie). What holiday has he got? Определение темы урока.
What is the theme of our lesson? - Happy birthday, Jim!
Постановка задач: Now let’s get ready for a birthday party.
What can we do in the lesson?
Learn the words
Speak English
Listen to the dialogue
Make the dialogue
Read, write, draw, sing a song.
( задачи и способы выполнения задач) учащиеся называют сами. Что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к вечеринке?
II. Фонетическая зарядка (работа с презентацией)
Актуализация имеющихся знаний.
A). You have got а letter from Jim. Let’s read the letter. (ученики читают приглашение от Джима), отвечают на вопросы:
“Dear boys and girls!
I would like to see you at my birthday party! Would you like to visit me? I have got a birthday on the 10th of February. So I am 11 now. My birthday party is on the 15th of February.
Please come and see me.
Best wishes,
Jim”
Questions:
Would you like to visit Jim?
When is his birthday?
Has he got a birthday party?
When is his birthday party?
B). Учитель задает вопрос: What can we do at the party? Open your envelopes and choose (Что мы можем делать на вечеринке? Откройте конверты и выберите.) Обучающиеся вскрывают конверты, выбирают соответствующие надписи о том, что можно делать на вечеринке, и прикрепляют их на доску магнитами.We саn …
IV. Знакомство с новой лексикой (упр. 1 с. 71)
So, let’s go to Jim’s party! We must give him presents. What presents can we give to Jim? (Давайте пойдем на вечеринку Джима! Мы должны подарить ему подарки. Какие подарки мы можем подарить Джиму?)
Введение в презентации лексических единиц, фонетическая отработка и закрепление.
Организовать в парах взаимоконтроль усвоения лексики с помощью презентации. Далее проверка:
Complete the crossword (решите кроссворд по картинкам)
What present would you like to get? («А какой подарок хотел бы получить ты?»)
(Ученик: I would like to get a …)
What present would Jim like to get? Let’s play! ( Какой подарок хотел бы получить Джим? Ученики играют в игру The magic box, выбирают подарок для Джима), проговаривая “I think, Jim would like to get a …”).
V. Аудирование текста (аудиозапись к упр. 1 урок 40)
Miss Chatter and her pupils want to give a present to Jim. Open your books (ex.1 lesson40) Look at the pictures and guess what Miss Chatter and her children want to give to Jim. (Мисс Чаттер и ее ученики тоже хотят подарить Джиму подарок. Посмотрите на картинке в учебнике упр. 1 стр. 40 и догадайтесь, что это).
Ученики высказывают свои предположения: I think it’s a …
Now listen to the tape and check out if you were right (слушают аудиозапись и отвечают -
a computer game).
Do you like to play computer games? ( А вы любите играть в компьютерные игры? - фронтальный опрос)
Динамическая пауза (Hands up, hands down, hands on hips and sit down, hands up – to the sides, bend left, bend right. And sit down) проводит ученик.
VI. Диалогическая речь. Imagine that you are at Jim’s birthday party. Let’s have a talk at the table. Please? Try to make up dialogues. (Составляют диалог «За столом»).
IX. Проектная деятельность. So, we can go to the party now.
But where is our postcard? We have no cards for Jim. Let’s make nice cards for Jim. (Учитель: итак, мы можем отправляться на вечеринку. Но у нас нет открыток для Джима. Давайте изготовим красивые открытки для Джима!).
Работа в группах по созданию мини-проектов. (дети работают в группах по 3 проектам-поздравительная открытка, пожелания Джиму; каждой группе выдаются заготовки-выражения, слова, картинки, клей и листы бумаги, ножницы). Используется музыкальный фон.
X. Защита проектов. Каждая группа у доски зачитывает свой проект.
E.g. -Happy birthday to you, Jim.
-We wish you… to get good marks…
-You can…ride a bike, sing songs, …
XI. Подведение итогов урока. Домашнее задание с. 46 у. 2 или 3 – на выбор (рабочая тетрадь); учебник у. 4 с. 72 читать(текст о дне рождения Рекса – питомца Джима и Джилл).
XII. Самооценка и рефлексия ( учебная)
Покажите знак «!», если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите знак «?», если у вас остались вопросы и нужна помощь.
Продолжите фразы на доске
Я знаю …
Я могу ….
Мне трудно ….
Мне еще нужно повторить ….
Завершение урока.
I am very pleased with your work today. Thank you very much.
The lesson is over. Good-bye.