12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Урок биологии»
1

Методическая разработка урока «Головной мозг, его строение и значение»



Тема урока: Головной мозг, его строение и значение.

Цели урока:

Образовательные: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательные: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, презентация, фильм.

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Закрепление.

Запись домашнего задания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы и целей урока.

4.Изучение нового материала.

5.Физминутка.

6.Закрепление.

7.Запись домашнего задания.

Приветствие.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Где располагается спинной мозг?

-Какого строение спинного мозга?

-Какое значение имеет спинной мозг?

-Что находится в сером и белом веществе спинного мозга?

-Объясните, почему при разрыве спинного мозга часть тела, расположенная ниже повреждения, теряет чувствительность и подвижность.

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о головном мозге. Тема нашего урока Головной мозг, его строение и значение.

-Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа.

На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович.

Рассказ по учебнику. Показ презентации.

Головной мозг находится в черепе. Череп защищает головной мозг от повреждений. Масса головного мозга в среднем составляет 1300-1400 г. он образован серым и белым веществом (слайд 1, 2). Головной мозг человека составляет около 2% общего веса тела, но он использует более 20% энергии организма и 20% потребляемого кислорода (слайд 3). Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования. Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой (слайд 4). Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества. Серое вещество образует кору головного мозга, на поверхности головного мозга (слайд 5). Головной мозг обильно снабжается кровью. От головного мозга отходят нервы, которые соединяются со всеми органами тела (слайд 6, 7). Продолговатый мозг – жизненно важный отдел ЦНС, представляет собой продолжение спинного мозга (слайд 8). Функции продолговатого мозга (слайд 9). Мозжечок обеспечивает согласованность и равновесие тела (слайд 10). Функции мозжечка (слайд 11, 12, 13). Опыты выявляющие функции мозжечка (слайд 14). Большие полушария (слайд 15, 16, 17). Проверь себя (слайд 18).

-Из каких отделов состоит мозг?

-Какое значение имеет продолговатый мозг?

-Какова роль мозжечка в организме человека?

-Какое значение имеют большие полушария?

Наши ручки

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

В закреплении я хотела бы показать вам фильм про головной мозг.

-Дома вы будете читать параграф 49 стр. 150-151, знать ответы на вопросы после параграфа.

Приветствуют учителя стоя. Присаживаются.

-Спинной мозг, его значение и строение.

-Спинной мозг расположен внутри позвоночного столба.

-Состоит из белого вещества по краям и серого вещества в центре.

-В сером веществе находятся тела нервных клеток, в белом их отростки.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Внимательно слушают учителя. Смотрят презентацию.

-Продолговатый мозг, мозжечок, большие полушария. Отвечает за работу сердца, сосудов, ЖКТ, центры кашля, дыхания.

-Мозжечок поддерживает равновесие, управляет движениями рук.

-Левое полушарие обрабатывает информацию по очереди, решает проблемы поэтапно.

-Правое полушарие -обрабатывает информацию одновременно, решает проблему

Смотрят фильм.

Записывают домашнее задание.

 


презентация по теме "Головной мозг, его строение и значение"
PPTX / 1.42 Мб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.