12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хмельницкая Галина Павловна44

Методическая разработка урока химии в 9 классе .

План

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Цели урока:

1) освоить понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», научиться исследовать свойства растворов электролитов, проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, объяснять механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи, составлять уравнения диссоциации;

2) развивать внимание, мышление и память обучающихся;

3)формировать умение работать индивидуально и в парах, выполнять действия по образцу, развивать умение высказывать свои мысли , адекватно оценивать свою работу;

Методы и приемы: словесный, диалогический, эвристический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: прибор для демонстрации электропроводности веществ, вода (дист.), хлорид натрия (сухой), растворы: хлорида натрия, серной кислоты, сульфата меди, гидроксида натрия, сахара.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Включение детей в деятельность

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

Опыт №1. Демонстрация электропроводности дист. воды, растворов сахара, серной кислоты, сульфата меди и гидроксида натрия.

Вопросы: почему дист. вода и раствор сахара не проводят электрический ток? А растворы серной кислоты, сульфата меди и гидроксида натрия проводят? Как называют такие вещества? (Электролиты и неэлектролиты)

Опыт №2. Демонстрация электропроводности дист. воды, сухого хлорида натрия, раствора хлорида натрия.

Вопросы: Почему дист .вода и сухой хлорид натрия не проводят электрический ток, а раствор хлорида натрия проводит? (Нет заряженных частиц). Как называется процессраспада электролитов на ионы? (Электролитическая диссоциация)

Записываем тему урока. Что мы должны исследовать на уроке? (Как происходит Э.Д. и в чем причины)

3. Открытие учащимися новых знаний.



а) Самостоятельная работа с учебником, прочитать механизм диссоциации с.

б) Самостоятельно составить схемы процесса диссоциации веществ с ионной химической связью и ковалентной полярной химической связью на примерах хлорида натрия и соляной кислоты.

4. Первичное закрепление.

Работая в парах заполнить таблицу:

Вопросы

Ответы

1. В чем причина Э.Д. согласно теории И.А.Каблукова, В.А.Кистяковского и Д.И. Менделеева?


2. Изобразить диполь молекулы воды




3. Указать последовательность процесса диссоциации хлорида натрия



4. Показать этот процесс в виде уравнения реакции


5. Указать последовательность процесса диссоциации соляной кислоты



6. Показать этот процесс в виде уравнения реакции


7. Что показывает степень диссоциации?



8. Привести примеры сильных и слабых электролитов

а) сильные электролиты:

б) слабые электролиты:

Все правильно сделали? Проверьте


5. Самостоятельная работа. Выполнить задание №7 на с.24

6.Итог урока.

Рефлексия деятельности на уроке. Проверка задания №7.

Самооценка учащимися собственной деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.