Методическая разработка урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»

0
0
Материал опубликован 2 February 2016

Методическая разработка урока математики в 5 классе

с использованием приемов критического мышления

учителя математики муниципального бюджетного образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Архангельская средняя общеобразовательная школа Соловецких юнг»

Раевской Елизаветы Николаевны

Тема: « Прямоугольный параллелепипед».

Класс: 5

УМК: Н.Б.Истомина, Ассоциация XXI век.

Тип урока: урок с изучением нового материала.

Цель урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивации к учению, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: совершенствовать навыки устного счета, формирование умения выделять из множества многогранников прямоугольный параллелепипед, обобщение информации о многогранниках.

Задачи:

Развивающие:

развивать навыки работы с источником информации;

активизировать внимание;

формировать приёмы умственной деятельности;

развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и изучаемый материал.

Воспитательные:

воспитание культуры общения;

уважительное отношение друг к другу;

чувство сотрудничества.

Оборудование: комплект многогранников, кубики (сторительный конструктор), мяч, ваза, спичечный коробок, мультимедиа проектор, ноутбук, таблицы.

Методические приемы:

Словесные (беседа, работа с текстом);

Наглядные (иллюстрации в учебнике, комплект наглядных материалов);

Практические (практическая работа).

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- этап информации о домашнем задании;

- рефлексия

- итог урока.

План урока:

Необходимое время для реализации данного этапа

Вводное слово учителя

3 мин.

Разминка. Устный счет

4 мин.

Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории

9 мин.

Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

8 мин.

Физкультминутка

3 мин.

Коллективная практическая работа

6 мин.

Самостоятельная работа

6 мин.

Информация учащихся о домашнем задании

3 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3 мин.

Методический комментарий к уроку:

Урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления, направлен на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различные формы работы : фронтальная, индивидуально-самостоятельная, групповая, поисково-исследовательская, в которых  у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме и станет опорой  дальнейшего изучения этой темы на уроках геометрии в 7 классе.  Данная форма проведения урока стимулирует познавательные интересы  у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Нивен А

Ход урока:

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Самоанализ урока: На уроке учащиеся активно работали на всех этапах урока, не стеснялись высказывать свои мысли. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию интереса к учению. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет чего повысилась возможность учеников в достижении поставленных задач. Я считаю, что на данном уроке цели, поставленные мною, были полностью достигнуты!

Приложение 1

История многогранников

Первые упоминания о многогранниках известны еще затри тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне.

Достаточно вспомнить знаменитые египетские пирамиды исамую известную из них – пирамиду Хеопса. Это правильная пирамида, в основании которой квадрат со стороной 233 м

и высота которой достигает 146 м.

История многогранников уходит в глубокую древность.

Начиная с 7 века до нашей эры в Древней Греции создаются философские школы. Большое значение в этих школах приобретают рассуждения, с помощью которых удалось получать новые геометрические свойства. Одной из первых и самых известных школ была Пифагорейская, названная в честь своего основателя Пифагора.

Основные многогранники

Пирамида - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани - треугольники  с общей вершиной. Общая вершина треугльников называется вершиной пирамиды

Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, у которого все грани – прямоугольники. У прямоугольного параллелепипеда - три измерения.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны, называется кубом. У куба (другое название - правильный гексаэдр) все грани – квадраты; в каждой вершине сходится по три ребра. 

Комментарии

Хотелось посмотреть презентацию

13 February 2016

А что оценивать?

14 February 2016