Методическая разработка урока «Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв.»
Методическая разработка урока
по истории в 6 классе
автор-составитель: Петров Игорь Андреевич
Основное содержание: Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Характеристика основных видов деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): чтение исторической карты с опорой на легенду; самостоятельная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой; составление алгоритма выполнения творческого задания; работа с текстом и иллюстрациями учебника; проектная деятельность; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
Планируемые результаты:
Предметные УУД
Научиться определять по карте территорию расселения древних германцев; выявлять закономерности системы управления германской общиной на основе текста и иллюстраций учебника, анализировать ее эволюцию; выделять отличие власти короля от власти военного вождя; устанавливать причинно-следственные связи и объяснять причины и последствия принятия христианства франками
Межпредметные УУД
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, проявлять готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты, развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; сопоставлять общество древних германцев и общество Римской Империи; разработать информационный проект на тему «Средневековый монастырь
Личностные УУД
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений. Понимание смысла и последствия военной реформы Карла Мартелла
Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв.
План
Завоевание Галлии
Появление государства у франков
Государство и церковь
Франкское королевство в 8 веке
Опрос домашнего задания
Рассказ об истории Средних веков по плану
Дополнительно: рисунок германцы
Актуализация:
Рассказ о германцах накануне завоевания, используя термины:Племя – объединение нескольких родов
Народное собрание – орган управления племенем. В народном собрании имели право участвовать все способные носить оружие мужчины, принадлежащие к племени, женщины и дети не участвовали, нет письменных законов, судили по старым обычаям. Голосовали громким криком или звоном оружия.
Знать – первые люди племени
Старейшины — наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.
Герцоги – военные вожди
Народное ополчение – войско, созываемое из всех общинников на время войны. Все мужчины носили оружие
Дружина – постоянные отряды герцога
Великое переселение народов – переселения народов на территории Западной Римской империи в 4-7 вв.
476г. – конец истории Древнего мира, название племён стр. 16 карта
Что изменилось в управлении после появления государства?
Новый материал
Завоевание Галлии карта стр. 12 первоначальные территории, Суассон, границы к концу 5 века,
Записать план, учитель рассказывает.
Хлодвиг - король франков с 500г. из династии Меровингов
Королевство-государство во главе с королём
Король – титул монарха
Монарх -единоличный правитель передающий власть по наследству
Управление Франкским королевством – рассказ учителя, заранее план. Какие изменения произошли у франков после появления государства(не менее 5)
Глава государства случай с Суассонской чашей, король, монарх
Войско дружина
Налоги
Управление областями графы
Суд графы король испытания
Законы писанные сборник
Вопросы к плану
Почему Хлодвиг принял христианство? Стр. 23 проверка р.т…
732г. Битва при Пуатье. Карл Мартелл. Новая динстия Каролингов.
Домашнее задание
Рассказ Изменения в управлении германцев в 6 веке п. 1, записи в тетради
Рассказ по карте с. 13