Урок литературы «Тема любви и художественные особенности рассказа И.А. Бунина "Холодная осень"» (9–11 классы)

5
0
Материал опубликован 11 January 2023 в группе

Тема любви и художественные особенности рассказа И.А. Бунина «Холодная осень». Подготовил: Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы с. Сенгилеевское, 2022 г.

Цели урока Проанализировать художественное произведение; Выявить авторское представление о любви; Понять и изучить художественные особенности рассказа; Сделать выводы о прочитанном.

Имя героя, его отсутствие Почему у героев нет имен? Что этим подчеркивает автор?

Композиционное своеобразие Какие основные композиционные приемы использует писатель в своем произведении? Ретроспекция – прием подразумевает включение в повествование событий прошлого.  Рассказ в рассказе – воспоминания и герой начинает рассказывать о том, что с ним было давно или же наоборот он начинает думать о том, что с ним будет в дальнейшем.

Мотив как структурообразующий компонент

Мотив как структурообразующий компонент ДОМ ПУТЬ ВРЕМЯ Задание: Докажите, как смыслы заключены в каждом образе?

Основная мысль и проблематика рассказа Какова основная идея? Кто, по-вашему, виноват в трагедии героини? Дает ли автор прямой ответ на этот вопрос? Какие отголоски далекого прошлого созвучны нашему времени? Определите проблематику произведения

Средства выразительности в рассказе. Что подчеркивают цвета и эпитеты, сочетаясь друг с другом в тексте рассказа: «черное», «красное», «светящиеся по-осеннему окна дома», удивительно ранняя и холодная осень». Образным средством выразительности является и название рассказа. Как вы его понимаете?

Рефлексия Представьте себя на месте И.А. Бунина. Как бы Вы завершили данное произведение? Напишите свой финал рассказа «Холодная осень» объемом 2-4 предложения. Время выполнения 3-5 минут

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.