>

Методическая разработка урока по математике «Сложение вида 87+13» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 24 March

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Учебно-методический комплекс

«Школа России»

Класс

2

Тема урока

Сложение вида 87+13

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи; умение правильно выполнять вычисления изученных видов; соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи; применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку; умение видеть и признавать свои ошибки; положительное отношение к проделанной работе; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

РегулятивныеУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение последовательно действовать на уроке; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение; умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Средства обучения

Основные: учебник «Математика» 2 класс, часть 2; автор: М.И. Моро, М.А. Бантова

Дополнительные: иллюстративный материал, счётный материал; геометрический материал; мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

 

 

 

Организационная структура урока

           1. Организационный момент

Приветствует учащихся:

- Проверим готовность к уроку.

Учитель

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, а сейчас

Математика для нас!

На уроке на зевать,

А работать и считать!

Упражнение «Солнышко и тучка»

- На столе у вас лежат солнышко и тучка. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Отлично! А сейчас посмотрите на доску:

Видеофрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков» про сироп

- Почему мальчик покраснел?

- Что ему нужно знать?

- Давайте покажем, как мы умеем считать. Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке будет присутствовать герои мультфильмов, которым нужна ваша помощь. Поможем им?

2. Актуализация знаний

Организует устный счёт с целью актуализации знаний

1. Весёлые задачки

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу ребят посчитать,

Сколько оленей вышли гулять? (9+2=11)

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять,

Кто успел их сосчитать? (9+5=14)

2. «Десятки и единицы»

- Можете вы подсказать Маше, сколько десятков и единиц в числах 38, 52, 44

3. «Образуй число»

Один выкладывает однозначное число до 10, второй подбирает второе число так, чтобы при сложение получилось число 10.

4. «Круглые числа»

- Прочитайте числа. (Числа записаны на доске)

50,70,90,20,36,40,10,80,60

- Какие это числа?

- Какое число лишнее? Почему? (36)

- Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)

- Расположите числа в порядке возрастания.

10,20,30,40,50,60,70,80,90.

- Какое будет следующее число? (100)

Записать: число

Классная работа.

Чистописание число 100

3. Сообщение темы урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- У вас на столе лежат карточки с примерами.

- Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23+77 48+52

36+14 76+14

65+35

- Какие примеры лишние и почему?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

- Сформулируйте тему урока. (Сложение вида 87+13) и поставьте перед собой цель (научиться решать столбиком примеры, суммы которых равно 100) Молодцы!

4. Изучение нового материала

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Решим правильно пример 87+13 столбиком

(на доске алгоритм сложения)

- Ребята, нужно найти сумму слагаемых 87+13 и записать его столбиком.

- Знакома вам такая запись? Нам нужно узнать её секрет

- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?

- Кто может объяснить данное решение?

- Что необычного вы заметили при решении данного примера?

- Что можно сказать про число 100?

- Что вы можете о нём сказать? (трёхзначное, это сотня, 10 десятков или 100 единиц)

- Запишите данный пример в тетрадь.

2. Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:

Единицы пишу под _____________

Десятки пишу под _____________

Складываю _____________

Складываю _____________

Читаю _____________

Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.

5. Первичное закрепление.

- Учебник с.16, выполняем примеры 1 (У доски с подробным объяснением, в тетради)

+78       +64        +34            +62             - 56

  12          36          52              28               42

  90        100          86              90               14

6. Физкультминутка

7. Первичное осмысление и закрепление пройденного

Задание 2. (устно) Дополни числа до 100

Задача 3. Читаем задачу. Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы, наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- О чём эта задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Прочитайте вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Сделайте краткую запись задачи.

Решение задачи:

Было – 12 я.

Съели – 5 я.

Положили – 2 я.

Стало - ? я.

- Что узнаем первым действием?

1) 12 – 5 = 7 (я.) – осталось

- Что узнаем вторым действием?

2) 7 + 2 = 9 (я.) – стало

- Ответили на вопрос задачи?

Запишите ответ.

Ответ: 9 яблок

 

8. Самостоятельная работа в парах

Работа с карточкой

- Посмотрите, к нам снова пришли Маша с Мишей. Маша попросила у Мишки написать ей несколько примеров на сложение. Поможем ей их решить?

Решают, сверяют свои ответы с Машиным решением, находят и исправляют ошибки у Маши.

 

9. Итоги урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

- Наш урок приближается к концу.

- Вспомните нашу цель урока.

- Как вы думаете, удалось нам достичь её?

- Вы узнали что-то новое сегодня?

- Удалось ли понять новую тему?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.

Проводится упражнение: «Солнце и тучка»

Цель: оценить содержание урока.

- Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите солнышко, а если что-то у вас не получилось, то поднимите тучку.

Упражнение «Цветочек»

- А сейчас я прошу вас оценить работу на уроке. На столе лежит цветочек, подарите его тому, кто, по вашему мнению, работал на уроке лучше всех.

- Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за работу. Оценки за активную работу.

- За отличную работу на уроке у вас не будет домашнего задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.