Методическая разработка урока по математике «Сложение вида 87+13» (2 класс)
Технологическая карта урока.
Предмет |
Математика |
Учебно-методический комплекс |
«Школа России» |
Класс |
2 |
Тема урока |
Сложение вида 87+13 |
Цели деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи; умение правильно выполнять вычисления изученных видов; соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи; применение новых знаний в жизненных ситуациях. Метапредметные: Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку; умение видеть и признавать свои ошибки; положительное отношение к проделанной работе; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. РегулятивныеУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение последовательно действовать на уроке; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение; умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Средства обучения |
Основные: учебник «Математика» 2 класс, часть 2; автор: М.И. Моро, М.А. Бантова Дополнительные: иллюстративный материал, счётный материал; геометрический материал; мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер. |
Организационная структура урока
1. Организационный момент
Приветствует учащихся:
- Проверим готовность к уроку.
Учитель
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели, а сейчас
Математика для нас!
На уроке на зевать,
А работать и считать!
Упражнение «Солнышко и тучка»
- На столе у вас лежат солнышко и тучка. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Отлично! А сейчас посмотрите на доску:
Видеофрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков» про сироп
- Почему мальчик покраснел?
- Что ему нужно знать?
- Давайте покажем, как мы умеем считать. Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке будет присутствовать герои мультфильмов, которым нужна ваша помощь. Поможем им?
2. Актуализация знаний
Организует устный счёт с целью актуализации знаний
1. Весёлые задачки
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу ребят посчитать,
Сколько оленей вышли гулять? (9+2=11)
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять,
Кто успел их сосчитать? (9+5=14)
2. «Десятки и единицы»
- Можете вы подсказать Маше, сколько десятков и единиц в числах 38, 52, 44
3. «Образуй число»
Один выкладывает однозначное число до 10, второй подбирает второе число так, чтобы при сложение получилось число 10.
4. «Круглые числа»
- Прочитайте числа. (Числа записаны на доске)
50,70,90,20,36,40,10,80,60
- Какие это числа?
- Какое число лишнее? Почему? (36)
- Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)
- Расположите числа в порядке возрастания.
10,20,30,40,50,60,70,80,90.
- Какое будет следующее число? (100)
Записать: число
Классная работа.
Чистописание число 100
3. Сообщение темы урока
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
- У вас на столе лежат карточки с примерами.
- Найдите примеры, в ответе которых получится это число.
23+77 48+52
36+14 76+14
65+35
- Какие примеры лишние и почему?
- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?
- Сформулируйте тему урока. (Сложение вида 87+13) и поставьте перед собой цель (научиться решать столбиком примеры, суммы которых равно 100) Молодцы!
4. Изучение нового материала
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
- Решим правильно пример 87+13 столбиком
(на доске алгоритм сложения)
- Ребята, нужно найти сумму слагаемых 87+13 и записать его столбиком.
- Знакома вам такая запись? Нам нужно узнать её секрет
- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?
- Кто может объяснить данное решение?
- Что необычного вы заметили при решении данного примера?
- Что можно сказать про число 100?
- Что вы можете о нём сказать? (трёхзначное, это сотня, 10 десятков или 100 единиц)
- Запишите данный пример в тетрадь.
2. Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:
Единицы пишу под _____________
Десятки пишу под _____________
Складываю _____________
Складываю _____________
Читаю _____________
Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.
5. Первичное закрепление.
- Учебник с.16, выполняем примеры 1 (У доски с подробным объяснением, в тетради)
+78 +64 +34 +62 - 56
12 36 52 28 42
90 100 86 90 14
6. Физкультминутка
7. Первичное осмысление и закрепление пройденного
Задание 2. (устно) Дополни числа до 100
Задача 3. Читаем задачу. Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы, наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.
- О чём эта задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Прочитайте вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Сделайте краткую запись задачи.
Решение задачи:
Было – 12 я.
Съели – 5 я.
Положили – 2 я.
Стало - ? я.
- Что узнаем первым действием?
1) 12 – 5 = 7 (я.) – осталось
- Что узнаем вторым действием?
2) 7 + 2 = 9 (я.) – стало
- Ответили на вопрос задачи?
Запишите ответ.
Ответ: 9 яблок
8. Самостоятельная работа в парах
Работа с карточкой
- Посмотрите, к нам снова пришли Маша с Мишей. Маша попросила у Мишки написать ей несколько примеров на сложение. Поможем ей их решить?
Решают, сверяют свои ответы с Машиным решением, находят и исправляют ошибки у Маши.
9. Итоги урока. Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:
- Наш урок приближается к концу.
- Вспомните нашу цель урока.
- Как вы думаете, удалось нам достичь её?
- Вы узнали что-то новое сегодня?
- Удалось ли понять новую тему?
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
Проводится упражнение: «Солнце и тучка»
Цель: оценить содержание урока.
- Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите солнышко, а если что-то у вас не получилось, то поднимите тучку.
Упражнение «Цветочек»
- А сейчас я прошу вас оценить работу на уроке. На столе лежит цветочек, подарите его тому, кто, по вашему мнению, работал на уроке лучше всех.
- Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за работу. Оценки за активную работу.
- За отличную работу на уроке у вас не будет домашнего задания.