Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Зона степей»

1
0
Материал опубликован 14 September 2020

Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе,

Урок № 17

Раздел 2: «Природа России»

по теме «Зона степей»

учитель: Абишева Манура Шакировна

Цель

сформировать представление о степной зоне России.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

находить и показывать на карте зону степей;

приводить примеры живых организмов степной зоны; узнавать их на рисунках (фотографиях);

выявлять экологические связи в зоне степей и изображать их с помощью схемы;

оценивать деятельность людей в зоне степей и раскрывать возникшие экологические проблемы; формулировать экологические проблемы на основе предложенных условных знаков;

давать характеристику зоны степей по предложенному плану.

Метапредметные результаты:

понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

использовать карту, текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;

готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать ответственность человека за состояние природной зоны.

Этапы учебного занятия

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи. Ру

Организационный момент


1 мин.

Проверяет готовность к уроку:

-Внимание! Проверь дружок! Готовь ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручка и тетрадки?

Приветствует. Настраивает на работу:

-Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок с хорошего настроения. Я желаю вам успехов.


Проверка домашнего задания

5 мин.

Предлагает вспомнить природную зону с которой познакомились на прошлом уроке, выполнив задания от Учи.Ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/9501823/subjects/14/course_programs/4/cards/271413


Актуализация знаний учащихся

4 мин.

Учитель читает учащимся отрывок из романа О. Гончара «Таврия». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Подумайте, где такое могло произойти, в какой природной зоне?

Помогает сформулировать цель (на основании рубрики «На следующем уроке»): 1) узнать о природе и экологических проблемах зоны степей; 2) научиться давать характеристику этой зоны по плану.

Учитель просит вспомнить план изучения природной зоны.

1. Географическое положение.

2. Климат.

3. Животный мир.

4. Растения.

5. Занятия населения.

6. Экологические проблемы.


Вызов

5 мин.

Просит найти на настенной карте природных зон России зону степей, назвать цвет, которым она обозначена.

Предлагает заполнить таблицу ЗХУ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Что Вам известно о зоне степей?

- Предлагаю записать в таблицу в левую колонку.

-Что бы вы хотели узнать? (выслушиваются ответы)

- В столбик «Хочу узнать» запишите.

- Сегодня мы постараемся найти ответы на все ваши вопросы, а если какой-то вопрос нас поставит в тупик, мы поищем ответ в различных источниках. Кто или что вам сможет в этом помочь?

- Книга, Интернет, человек, который знает больше, - учитель, родитель, старшеклассник.


Физминутка

2 мин.

- Представьте себе, что вы растения степи. Ранняя весна. Жарко, солнце жжёт землю. Подул ветер - всё сильнее и сильнее началась пыльная буря. Вдруг всё стихло.


Открытие нового знания

8 мин.

Предлагает поработать с первым источником информации – книгой, делая на полях пометы.

«V» - знал, «+» - узнал что-то новое, «?» - возник вопрос


Первичное закрепление материала

7 мин.

- А теперь расскажите друг другу, что нового вы узнали и о чём вы думали не так, как оказывается на самом деле.

-Проверьте первую колонку таблицы. Исходя из полученной информации, скажите, соответствует ли ваши знания с источником.

-Давайте вместе заполним третью колонку таблицы «Узнал». Расскажите, что вы нового узнали из учебника.


Самостоятельная работа

10 мин.

-Ребята, мы, конечно, можем всё прочитать или спросить, но иногда стоит приложить немножко усилий, и ответ оказывается на поверхности. Давайте попробуем!

-Мы сейчас поработаем в группах.

Учитель направляет исследовательскую деятельность учащихся.

Учитель делит учащихся на группы, каждая группа получает задания от Учи.Ру., которые они должны выполнить.

https://uchi.ru/teachers/groups/1325326/subjects/6/course_programs/4/cards/152948

https://uchi.ru/teachers/groups/1325326/subjects/6/course_programs/4/cards/152949

https://uchi.ru/teachers/groups/1325326/subjects/6/course_programs/4/cards/152950


Рефлексия

3 мин.

Учитель предлагает оценить организацию урока, свою деятельность, обратив внимание на графу таблицы: что я узнал и что осталось узнать.


Домашнее задание

2 мин.

Даёт домашнее задание.

https://uchi.ru/teachers/groups/1325326/subjects/6/course_programs/4/cards/152951




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Жгло травы, заносило родники, с корнем вырывало из-под ног людей посевы. Тяжело было двигаться… Секло, точно градом, сбивало с ног, беспросветной сухой теменью бушевало вокруг – от земли до неба. Вверху, за сплошными тучами сорванных,поднятых, летящих грунтов стояло солнце среди неба, маленькое, хмурое,как при затмении. От неестественных дневных сумерек делалось жутко всему живому. Тревожно ревел по сёлам скот, выли собаки».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

знаю

хочу узнать

что я узнал и что осталось узнать








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.