12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

Вечер поэзии

Поэзия природы

Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Тема: «Поэзия природы».

Цель:

  • показать неповторимость, красоту, душевность русской природы через поэтические произведения;
  • показать разнообразие и выразительность образов природы в поэзии.

Задачи:

Обучающие:

расширить представление учащихся о теме природы в творчестве разных поэтов;

помочь вызвать зрительные образы при прослушивании стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

Развивающие:

совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения;

развивать эмоционально - чувственную сферу учащихся в процессе прослушивания стихотворений.

Воспитательные:

формировать художественный вкус, умение эмоционально воспринимать окружающий мир;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: портреты поэтов, выставка их книг, презентация.

 

Ход урока

I.Вступительное слово учителя.

- Урок мне сегодня хочется начать чтением стихотворения Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке». Послушайте, пожалуйста.

Учитель читает стихотворение Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке».

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озёры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

К чему призывает нас автор в этом стихотворении?

II. Сообщение темы урока и целей.

- И сегодня на уроке мы попробуем с вами увидеть всю прелесть русской природы в стихотворениях разных поэтов. Тема нашего урока «Поэзия природы». А цель урока - показать неповторимость, красоту, душевность русской природы. Но урок у нас сегодня особенный. Наш сегодняшний урок - это вечер поэзии.

III. Вечер поэзии.

Итак, мы начинаем…

Ведущий1. Природа занимает одно из главных мест в русской поэзии. Многие поэты воспевали природу – ее красоту, силу и обаяние. В этом нет ничего удивительного. Живая природа восхищает нас не только своим очарованием, но и тем чувством единения с миром, которое она вызывает.

Ведущий2. Природе свойственно пробуждать глубинные ощущения спокойствия и равновесия внутри нас, а также противоположные этому ощущения назревающей бури и жажды перемен. Стихи о природе – это, прежде всего, зеркало души поэта, а уж только потом дань ее красоте и могуществу.

Ученик читает стихотворение И.С.Никитина «Утро».

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко-далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися,

Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…

А восток всё горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;

По плечу молодцу всё тяжёлое…

Не боли ты, душа! отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Ведущий1. Поэты умели наблюдать, видеть и понимать природу. Умели находить прекрасное в самом скромном ее уголке и ярким, эмоциональном языком описать виденное, выразить свое отношение.

Ученик читает стихотворение С.А.Есенина «Топи да болота».

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Вззвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз —

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слухают ракиты

Посвист ветряной...

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

Ведущий2. Стихи, посвящённые природе, оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново открывают ему красоту родной земли.

Ученик читает стихотворение А.К.Толстого «Ты знаешь край, где все обильем дышит…»

Ты знаешь край, где все обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишневых рощах тонут хутора,
Среди садов деревья гнутся долу
И до земли висит их плод тяжелый?

Шумя, тростник над озером трепещет,
И чист, и тих, и ясен свод небес,
Косарь поет, коса звенит и блещет,
Вдоль берега стоит кудрявый лес,
И к облакам, клубяся над водою,
Бежит дымок синеющей струею?

Туда, туда всем сердцем я стремлюся,
Туда, где сердцу было так легко,
Где из цветов венок плетет Маруся,
О старине поет слепой Грицко,
И парубки, кружась на пожне гладкой,
Взрывают пыль веселою присядкой!

Ты знаешь край, где нивы золотые
Испещрены лазурью васильков,
Среди степей курган времен Батыя,
Вдали стада пасущихся волов,
Обозов скрып, ковры цветущей гречи
И вы, чубы — остатки славной Сечи?

Ты знаешь край, где утром в воскресенье,
Когда росой подсолнечник блестит,
Так звонко льется жаворонка пенье,
Стада блеят, а колокол гудит,
И в божий храм, увенчаны цветами,
Идут казачки пестрыми толпами?

Ведущий1. Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Для каждого времени года поэты находили такие слова, рисовали такие образы, которые навсегда запали в память и душу читателя.

Ведущий2. Поэты очень трогательно описывают каждое время года. Ведь как удивительно меняется облик леса от лета к осени, когда деревья украшает осенняя позолота листьев. Зимой спят растения, деревья, погрузившись в долгий зимний сон. Наступает весна, освобождается от снега лес, пробуждается природа, очищаясь от зимнего сна к весеннему теплу.  Вслед за весной приходит лето, цветут сады и благоухают цветы, наполняя воздух ароматами и пряностями.

Ведущий1. Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. Но постепенно снег на косогорах почернел. Посветлел лес, стал воздушным, прозрачным. Весна властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах пробиваются первые щетинки травинок. Воздух наполняется чудесным ароматом.

Ученик читает стихотворение А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»:

Вот уж снег последний в поле тает.

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут Друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

Ведущий 2. Весна всегда долгожданна, а в стихотворениях поэтов она весела и игрива. Светлые облачка плывут по чистому небу и без следа тают в прозрачной синеве. Зазеленели луга. Зазеленела молодая листва. Уже рокочут майские грозы.

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Ведущий1. Стихотворения о весне в творчестве поэтов передают радостное настроение смены природы с зимнего времени года на весну. В высоком поднебесье звенит песенка. Кто же певец? Да это же посланец весны – жаворонок.

Ученик читает стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Ведущий 2. Природа весной пробуждается, распускается, веточки с листочками тянутся к солнцу, переплетаясь весенним ветерком, словно рифмы из строк весенних стихов. Листвой оделась милая красавица мая — черемуха.

Ученик читает стихотворение С.А.Есенина «Черёмуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ведущий1. Природа летом в стихах богата сочными зелеными красками и благородным летним настроением. Стихи о лете в творчестве поэтов передают красоту русской природы, шум леса, пение птиц и благодать погожего летнего дня. Стихи насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной природе.

Ученик читает стихотворение Романова К. К. «Летом»

Давно черемуха завяла,
И на сирени средь садов
Уж не качались опахала
Благоухающих цветов.
По длинным жердям хмель зеленый
Вился высокою стеной,
И рдели пышные пионы,
Нагнувшись низко над травой.
Гляделись звезды золотые
В струи прозрачные реки,
И словно очи голубые
Во ржи синели васильки.
Мы дождались средины лета,
Но вешних дней мне было жаль,
И с этой радостью расцвета
Прокралась в душу мне печаль.
Лишиться вновь мне страшно стало
Всего, чем жизнь так хороша,
Чего так долго сердце ждало,
Чего так жаждала душа!

Ведущий2. Лето в стихах русских поэтов благоухает и цветет. Летнее настроение, как и стихи, то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое.

Ученик читает стихотворение В.Я.Брюсова «Летняя гроза».

Синие, чистые дали
Между зеленых ветвей
Бело-молочными стали…
Ветер играет смелей.
Говор негромкого грома
Глухо рокочет вдали…
Всё еще веет истома
От неостывшей земли.
Птицы кричали и смолкли;
С каждым мгновеньем темней.
В небо выходит не полк ли
Сумрачных, страшных теней.
Вновь громовые угрозы,
Молнии резкий зигзаг.
Неба тяжелые слезы
Клонят испуганный мак.
Ливень, и буря, и где-то
Солнца мелькнувшего луч…
Русское, буйное лето,
Месяцы зноя и туч!

Ведущий1. Лето наполнено красками и запахами, полными гармонии с природой, чередуясь солнечными днями с внезапными дождливыми капризами, словно нити волшебных строк, такие разные, в стихах о природе.

Ученик читает стихотворение Бориса Пастернака «Тишина»

Пронизан солнцем лес насквозь.

Лучи стоят столбами пыли.

Отсюда, уверяют, лось

Выходит на дорог развилье.

В лесу молчанье, тишина,

Как будто жизнь в глухой лощине

Не солнцем заворожена,

А по совсем другой причине.

Действительно, невдалеке

Средь заросли стоит лосиха.

Пред ней деревья в столбняке.

Вот отчего в лесу так тихо.

Лосиха ест лесной подсед,

Хрустя обгладывает молодь.

Задевши за ее хребет,

Болтается на ветке желудь.

Иван-да-марья, зверобой,

Ромашка, иван-чай, татарник,

Опутанные ворожбой,

Глазеют, обступив кустарник.

Во всем лесу один ручей

В овраге, полном благозвучья,

Твердит то тише, то звончей

Про этот небывалый случай.

Звеня на всю лесную падь

И оглашая лесосеку,

Он что-то хочет рассказать

Почти словами человека.

Ведущий 2:Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковер, устлал дорогу.

Осень вступает в свои владения.

Ученик читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Ведущий1. Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее стал широкий простор чарующих пейзажей. «В саду горит костер рябины красной». Далекий горизонт слегка окутывается лиловатой дымкой. Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

Ученик читает стихотворение А. С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы

Ведущий 2:Ничего не поделаешь — не за горами зима. Все холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди. А знобкий, порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

Ученик читает стихотворение Н.А.Некрасова «Славная осень!»

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю...

Ведущий1. Осень в поэзии задумчива и грустна, лирична и загадочна. Поэты тихо передают в своих стихотворениях настроение уставшей природы. Это и опадающие листья, и нежные солнечные дни бабьего лета, и осенний дождь.

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ведущий2. Осень у поэтов самая утонченная, самая нежная и в тоже время, полная мудрости пора. Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь, все переплетается в осеннем, полном очарования, настроении. Трогательные и добрые слова в стихотворениях об осени подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Осенний вечер»

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!.. Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья!

Ведущий1.Стоит зимняя стужа. Серебрятся на солнце пышные сугробы. Затихли капели предзимья, и водворилась торжественная тишина зимнего покоя. Над крышами клубятся белые столбы дыма.

Ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Ведущий2. Слушая стихотворения о зиме, мы видим различные зимние пейзажи. Описывая зиму, поэты называют её и волшебницей, и красавицей, и матушкой – зимой, проказам которой радуются люди.

Ученик читает отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки -зимы.

Ведущий1. Зимняя пора в стихах грациозна и благодушна к спящей природе. Стихи о зиме в творчестве поэтов восхищают суровостью русской зимы, передают уют народного быта русской избы и жизни крестьянина в долгое морозное время. Стихи повествуют о сказках, созданных самим очарованием зимней природы.

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ведущий2. Природа затаилась и спит, спрятавшись под белоснежное покрывало, в то время, как зима освободила силы ветров и морозов, заковавшие весь природный мир в ледяные оковы, словно, строки зимних стихов, околдованные красотой и очарованием русской поэзии.

Ученик читает стихотворение Н.А.Некрасова «Мороз – воевода»(отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Дорога везде чародею,

Чу! ближе подходит, седой.

И вдруг очутился над нею,

Над самой ее головой!

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьет

И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поет:

«Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря-окияны —

Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие

Надолго упрячу под гнет,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Богат я, казны не считаю,

А все не скудеет добро;

Я царство мое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…»

Ведущий1. Зима в стихах русских поэтов задумчива и манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства и повелительница метелей и вьюг, оковывает и манит своей красотой и величеством.

Ученик читает стихотворение С.А.Есенина «Поёт зима — аукает...»

Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Ведущий2.Поэзия всегда сочетала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе, которая в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения немало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма.

Ученик читает стихотворение А.Н.Плещеева «Природа – мать! К тебе иду…»

Природа-мать! К тебе иду
              С своей глубокою тоскою;
              К тебе усталой головою
              На лоно с плачем припаду.
              Твоих лесов немолчный шум
              И нив златистых колыханье,
              Лазурь небес и вод журчанье
              Разгонят мрак гнетущих дум.
              Пусть говорят, что ты к людской
              Тоске и скорби безучастна,
              Что исцеления напрасно
              Ждать от тебя душе больной.
              Нет, я не верю! С нами ты
              Живешь одною жизнью полной;
              Или зачем же ропщут волны
              И грустно шепчутся листы?

Ведущий1. Мы с вами услышали, что изящно и тонко отражая природу в стихах, поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает - как хороша природа во все времена года.

Ведущий2. Полны радости и ликования весенние стихи в ярких красках пробуждения природы от долгого зимнего сна.

Ведущий1. Цветет и благоухает природа, переливаясь в звуках и красках рифм стихов о лете.

Ведущий2. Поэтична и грустна природа осенью, уставшая и промокшая, угрюмая и красивая, воспетая осенними строками стихотворений.

Ведущий1. Волшебная и околдованная зимними чарами природа спит, убаюканная колыбелью мелодии стихов о зиме.

Ведущий2. Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные.

Ведущий1. И это всё – наша русская природа.

Ученик читает стихотворение С.Я.Маршака «О том, как хороша природа»
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".

Ученик читает стихотворение В.Чижова «В природе столько красоты»

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

В природе столько красоты –

Сумей её сберечь!

Ведущий2. Наш вечер подошёл к концу.

Ведущий1. Но мы с вами не прощаемся, а говорим вам – до новых встреч.

Ведущий2. До свидания.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Заключительное слово учителя:

Понравились ли вам стихотворения поэтов о природе? Чем понравились?

Что вы заметили общего в этих стихотворениях?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали стихотворения о природе?

С каким настроением уходите с урока?

Опубликовано в группе «Уроки русского языка и литературы в старших классах.»


Комментарии (4)

Субботина Светлана Львовна, 29.04.16 в 12:39 0 Ответить Пожаловаться
Для учащихся какого класса?
Абсалямова Айгуль Минихановна, 29.04.16 в 13:44 0 Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. При оформлении урока указали, что для 8,9,10 и 11 классов. Это видно по тэгам в начале урока.
Субботина Светлана Львовна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2016 в 07:16
Субботина Светлана Львовна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2016 в 07:15
Петрушенко Наталья Николаевна, 29.04.16 в 18:43 0 Ответить Пожаловаться
Я проводила в 7-8 кл. Остальные указала просто. Думаю, что каждый учитель сможет сам определить, для какого класса его можно взять.
Петрушенко Наталья Николаевна, 29.04.16 в 18:46 0 Ответить Пожаловаться
Я с Вами не согласна, что это сопроводительные слова к конкурсу чтецов. У меня - это вечер поэзии. У Вас - конкурс чтецов. Мнений много. Я придерживаюсь своего. Оригинальность, считаю, в том , что это урок - вечер(нетрадиционная форма проведения урока).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.