12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стефанова Лариса Михайловна11315
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Название методической разработки: методическая разработка урока русского языка по теме «Обращение» в 5 классе

Автор разработки: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Русский язык

5

«Обращение»

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Русский язык

5

М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос,

В. В. Львов

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать определение обращения; опознавательный признак обращения - звательную интонацию, выделительную функцию знаков препинания в предложении с обращением; правила постановки знаков препинания в предложении с обращением, случаи возможного смешения подлежащего и обращения;

уметь распознавать обращения; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания при обращении, обосновывать их употребление; составлять предложения с обращениями по схемам и с учётом речевой ситуации; отличать обращение от подлежащего; определять роль обращений в обыденной речи, в художественном тексте.

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать; определять последовательность  действий, соотносить цели и результаты своей деятельности; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 

первичное понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

1. Знакомство учащихся с обращением, способами его выражения, формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

2. Развитие умения находить обращения в тексте и выявлять их функциональное назначение, развитие навыка правильного интонированного чтения предложений с обращениями.

3. Конструирование предложений с обращениями; составление схем предложений с обращениями.

 

Обращение, интонация, олицетворение

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, ЭФУ только у учителя

ЭФУ

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Фронтальная работа

Организационная структура урока

Этап урока

Задача

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

 

Организационный этап

Создание благоприятной рабочей атмосферы на уроке, мотивация учащихся к учебной деятельности (включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне).

Чтение стихотворения:

Здравствуйте, ребята!

Готовы вы к уроку?

Быть должны всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Всё, что надо, - под рукой!»

На вас надеюсь я, друзья. 
Мы хороший, дружный класс. 
Всё получится у нас! 

Приветствует учащихся, визуально проверяет их готовность к уроку.

Проверяют готовность

своего рабочего места.

Включаются в учебную

деятельность, настраиваются

на продуктивную работу на уроке.

2 мин.

Проверка

домашнего

задания

Проверка выполнения домашнего задания.

Домашнее упражнение выведено на экран интерактивной доски.

ЭФУ. Упр. № 488, стр. 176

Контролирует проверку домашнего задания, организует работу учащихся в парах.

Работают в парах. Взаимопроверка выполнения домашнего задания.

3 мин.

3.Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Кроссворд «Члены предложения»: http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=E2DE3E8B8DFA3DB1

Создаёт учебную ситуацию для актуализации знаний

программного

материала по теме «Синтаксис и пунктуация» с целью

последующего открытия

нового знания (в форме кроссворда).

Разгадывают кроссворд, демонстрируют знания по теме «Синтаксис и пунктуация». Фиксируют затруднения.

5 мин.

Целеполагание

Создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвинут тему и цель урока.

На экран выводится тема урока «Обращение».

ЭФУ. Параграф 62. Стр. 177.

Мотивирует к «открытию нового

знания», предлагает учащимся

сформулировать тему и цель урока.

Выдвигают и обсуждают варианты формулировок темы и цели урока:

Сегодня на уроке я хотел(а) бы узнать, научиться …

3 мин.

Этап усвоения новых знаний

Развитие мыслительных

операций посредством

наблюдений, сравнений,

обобщений,

поисковой деятельности,

извлечения и анализа

учебной информации из

предложенных

источников, развитие

устной речи учащихся,

создание условий для

развития коммуникативных

компетенций учащихся.

На экран выводится материал для наблюдения к параграфу 62. ЭФУ. Стр. 177.

На интерактивной доске появляется правило.

ЭФУ. Стр. 177.

Организует работу учащихся по самостоятельному

поиску определения

понятия ОБРАЩЕНИЕ.

Работают с материалом для обсуждения: выразительно читают предложения, выделяя интонацией слово, обозначающее лицо или предмет (явление природы), к которому в них обращаются. В ходе работы анализируют учебную информацию, формулируют понятие ОБРАЩЕНИЕ.

Читают правило, делают выводы, правильно ли они сформулировали, что такое ОБРАЩЕНИЕ.

5 мин.

Первичное закрепление новых знаний

Организация

выполнения упражнения,

направленного на умение

распознавать обращение

и выделять их

интонационно, отличать его от подлежащего.

Выявление ошибок и их

исправление.

Выполнение упражнения

№ 490. ЭФУ. Стр. 178.

Предлагает учащимся прочитать и сравнить два предложения по интонации, разобрать их по членам и сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях.

Учащиеся выполняют задание,

комментируют и аргументируют свой ответ.

5 мин.

 

Физкультминутка

Рациональная организация двигательной активности

учащихся, построение урока с учётом динамики работоспособности. Снятие психологического и физического напряжения.

Физкультминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Организует процесс

двигательной активности, про

водит фикультминутку.

Выполняют предложенные упражнения, снимают

психологическое и

физическое напряжение.

2 мин.

Систематизация новых знаний

Организация действий учащихся по обобщению новых знаний в виде схем.

Схемы выводятся на экран:

[О, …].

[О! …].

[… ,О, …].

[ … ,О].

Предлагает учащимся обобщить и систематизировать новый учебный материал в виде схем.

Учащиеся письменно делают выводы о месте обращения в предложении, о знаках препинания при обращении, составляют схемы предложений с обращениями.

5 мин.

Этап

закрепления новых знаний

Оперирование учащимися знаниями, решение на их основе творческих и практических задач. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Выполнение упражнений № 491, 494. ЭФУ. Стр. 178.

Работа с электронным приложением «Обращение» из списка электронных образовательных ресурсов, использованных в учебнике.

Предлагает учащимся различные способы закрепления знаний, вопросы и задания, требующие мыслительной активности. Выявляет пробелы в понимании нового материала.

Применяют приобретенные знания в практической

деятельности.

Вспоминают , что такое ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, делают вывод о роли обращения в поэтической речи.

10 мин.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы на уроке.

Чтение стихотворения:

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания очень вам пригодились.

Направляет деятельность учащихся по осмыслению нового учебного материала. Контролирует и оценивает усвоение новых знаний.

Дают оценку

результатов своей деятельности: Сегодня на уроке я узнал(а), научился(ась)…

3 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Информирование

учащихся о домашнем задании.

ЭФУ. Упр. № 495. Стр. 179.

Знакомство с дополнительной информацией «Возьмите на заметку!» Упр. № 498.

Информирует учащихся о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению.

Знакомятся с содержанием домашней работы и способом её выполнения.

2 мин.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.