Методическая разработка урока учебной практики по теме: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский геологоразведочный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по теме: «ОБРАБОТКА КОМПЛЕКТОВ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ (НАВОЛОЧКИ)»
19601 «Швея»
Задорожко Любовь Борисовна ,
мастер производственного обучения,
первая категория.
2021 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения: Задорожко Л. Б.
Учебная практика | ПМ.01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов | ||||
Дата урока | 19.03.2021 | ||||
№ группы, профессия обучающихся. | Группа 213, 19601 «Швея» | ||||
Раздел/тема Программы | Обработка швейных изделий | ||||
Тема урока | Обработка комплектов постельного белья (наволочки) | ||||
Цели урока | Обучающая: используя уже имеющиеся у обучающихся знания, применить их при выполнении технологических операций. | ||||
Развивающая: умение технологически мыслить, работать с инструкционно-технологическими картами, выполнять межоперационный контроль. | |||||
Воспитательная: аккуратность в работе, ответственность за выполненную работу, предвидеть результат своей работы. | |||||
Тип урока | урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности. | ||||
Технологии, методы, приёмы обучения | - наглядный; - практический; - самостоятельная работа. | ||||
Формы организации деятельности обучающихся | Фронтально-групповая. | ||||
Оснащение урока | - машина стачивающие 1022 кл. ; - машина стачивающие Jack F4 -машина стачивающие Husgvarna E 20 VIKINC -машины стачивающие 97-А кл.; -утюг с парогенератором, бытовой утюг. -инструменты и приспособления: -ручные иглы, наперсток, ножницы, нитки, булавки , сантиметровые ленты, колышки. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Общие компетенции | |||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней | ||||
ОК 2. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||
ОК 3. | Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем. | ||||
ОК 4. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ||||
ОК 5. | Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ||||
ОК 6. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||||
Профессиональные компетенции | |||||
ПК 2.1 | Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. | ||||
ПК 2.2 | Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. | ||||
ПК 2.3 | Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. | ||||
ПК 2.4 | Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. | ||||
ПК 2.5 | Соблюдать правила безопасности труда. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней (дидактической) структуры урока | Задачи этапа урока | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | |
1. Вводный инструктаж | 1.1. Организационный момент | Определить готовность группы к занятию. Создать благоприятную психологическую обстановку. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся и рабочих мест к уроку. | Приветствуют мастера ; Включаются в работу. | |
1.2.Целевая установка | Познакомить обучающихся с темой, целями урока совместно с обучающимися формулирует цели урока. Определить готовность группы к занятию. Создать благоприятную психологическую обстановку. | Сообщает тему; совместно с обучающимися формулирует цели урока. Рассказывает о значение качественно выполненных работ для изготовления изделия. | Внимательно слушают, воспринимают и записывают тему . Участвуют в формулировке целей занятия. | ||
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Определить готовность обучающихся к изучению темы занятия. | Задаёт вопросы для повторения ранее изученного материала на практических занятиях и уроках «Технологии обработки текстильных изделий «. -Какие ткани используют для изготовления постельного белья? -Какими свойствами обладают бельевые ткани? - От чего зависит размер наволочки? - Какие срезы есть у наволочки? - Каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки? - Как выполняют двойной шов? - Каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки? - Как выполняется шов в подгибку с закрытым срезом? - Какова ширина бокового шва в готовом виде? -К каким видам швов относят шов в подгибку с закрытым срезом ? -Может ли краевой шов в подгибку выступать в роли соединительного шва? | Отвечают на вопросы. Выявляют возникшие проблемы путём анализа правильности обработки и определяют пути их устранения. | ||
1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся | Создать условия для восприятия и первичного осмысления обучающимися материала . Предложить тест. | Демонстрация мастером обработки наволочки в технологической последовательности с соблюдением ТУ: 1.Обработка верхних и нижних срезов наволочки краевым швом в подгибку с закрытым срезом. Подгибаем срез наволочки на изнаночную сторону на 0,7 см , затем подгибаем второй раз на 1см , (где кромка подгибаем на 1 см.), заметываем и застрачиваем на расстоянии 0,1- 0,2см от подогнутого края. Убираем нитки заметывания. Шов в подгибку с закрытым срезом готовом виде приутюживаем. 2. Сложить наволочку по рассечкам ( по индивидуальным меркам), изнанку с изнанкой, уровнять с клапаном (клапан внутри) и уравнивая боковые срезы, стачать на 5-7 мм. делая в начале и в конце строчки машинные закрепки. 3. Разутюживаем шов. Выворачиваем наволочку на изнаночную сторону, выправляя швы и углы (шов в раскол). Стачиваем боковые швы на 1 см. Наволочку вывернуть, швы проутюжить. Сопровождает свой показ озвучиванием правил безопасности труда. Выдаёт задания; инструкционно –технологические карты по обработке наволочки; указывает на использование наглядных образцов выполнения задания в последовательности. Просит ответить на вопросы теста. Просит повторить безопасность труда и организацию рабочего места. | Внимательно следят за действиями мастера производственного обучения. Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данных операций по обработке наволочки и правила ТБ. Осмысливают критерии оценивания предстоящей практической работы. Выполняют тестовое задание. | ||
2. Текущий инструктаж | 2.1. Формирование умений по выполнению обработки наволочки. | Самостоятельная работа обучающихся в формировании знаний | Обходы рабочих мест с целью: своевременное начало работы; соблюдение правил техники безопасности и организации рабочего места правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение технических условий. умение работы с инструментами и приспособлениями. правильность овладения методами само и взаимоконтроля в процессе работы. индивидуальный инструктаж. | Внимательно следят за действиями мастера ПО. Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данной операции и правила ТБ. Осмысливают критерии оценивания предстоящей практической работы. Аккуратно выполняют заданную работу. Проверяют свои работы и анализируют ошибки, если они имеются. | |
2.2. Применение освоенных способов действия по обработке наволочки. | Создать условия для применения обучающимися усвоенных умений. | Целевые обходы обучающихся -своевременность начала работы; -соблюдение правил ТБ и ОРМ; -правильность выполнения трудовых приёмов и соблюдения ТУ; -работа с инструментами и приспособлениями; -правильность овладения методами само и взаимоконтроля в процессе работы; -проводит индивидуальный инструктаж ,если обучающийся начал допускать ошибки; -проверка качества конечного результата; -здоровье сберегающий момент: через час работы- выполнение с обучающимися расслабляющих упражнений. | Выполняют индивидуальную работу по обработке наволочки. | ||
2.3. Выдача домашнего задания. | Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению. | Выдаёт и комментирует домашнее задание . | Записывают. | ||
3. Заключительный инструктаж | 3.1. Подведение итогов урока. | Сообщение о результатах в достижении цели урока по обработке наволочки . Подведение итогов. Рефлексия. | Анализ работы обучающихся на уроке. Разбор и анализ типичных ошибок, причины их возникновения и устранения. Отметить кто из обучающихся достиг отличного качества работы. Сообщение отметок за урок. Уборка рабочих мест. | Анализируют выполненную работу . Разбирают типичные ошибки ,также причины их возникновения и способы устранения. Заполняют дневники. Убирают рабочие места. |
Список литературы:
Бессонова, Н. Г. Материалы для отделки одежды : учеб. пособие / Н.Г. Бессонова, Б.А. Бузов. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 144 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-107387-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/961462 (дата обращения: 21.02.2020)
Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах : учебное пособие / Шершнева Л.П., Дубоносова Е.А., Сунаева С.Г. - Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 271 с. - (Среднее профессиональное образование)ISBN 978-5-8199-0792-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1056238 (дата обращения: 21.02.2020)
Шершнева, Л. П. Конструирование одежды: теория и практика : учеб. пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106733-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044547 (дата обращения: 21.02.2020)
Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105933-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987198 (дата обращения: 21.02.2020)
Силаева М. А. – Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для начального профессионального образования/М.А. Силаева – Москва: ИЦ «Академия» - М, 2018-528с.
Приложение №1.
Критерии оценки
Показатели Баллы | Правильность выполнения приемов и способов работы | Качество работы (соответствие техническим требованиям) | Организация труда и рабочего места, безопасность труда |
1 | 2 | 3 | 4 |
5( отлично) | Твердое усвоение и свободное применение Рациональных приемов труда при выполнении операций. | Отличное качество работы. | Рациональная организация рабочего места, наличие всех элементов формы одежды, инструментов и приспособлений соблюдение всех правил производственной санитарии, соблюдение требований безопасности труда при работе с утюгом, швейными машинами и ручных работах. |
4 ( хорошо) | Достаточно прочное усвоение приемов Выполнения производственных операций или приемов | Хорошее качество работы. | Правильная организация рабочего места, наличие всех элементов формы одежды, инструментов и приспособлений незначительные нарушения правил производственной санитарии, одно грубое нарушение требований безопасности труда при работе с утюгом, швейными машинами и ручных работах. |
3 (удовлетво- рительно) | Усвоение основных приемов выполнения производственных операций или работ, недостаточная самостоятельность в планировании и выполнении работ. | Удовлетвори тельное выполнение работы, но после исправлений по указанию мастера. | Не существенные ошибки при организации рабочего места, отсутствие некоторых инструментов ( см. ленты, наперстка, ) не значительного элемента формы одежды(фартука), инструментов и приспособлений допущены нарушения при соблюдении правил производственной санитарии, не грубое нарушение требований безопасности труда при работе с утюгом, швейными машинами и ручных работах. |
2 (неудов - летворительно) | Слабое усвоение основных приемов Выполнения производственных операций или работ, неумение самостоятельно планировать и выполнять работу | Нарушение технологичес- кого процесса, брак в работе. | Допущены существенные ошибки при организации рабочего места, нарушение правил производственной санитарии, не грубые нарушение требований безопасности труда при работе с утюгом, швейными машинами и ручных работах. |
Приложение №2
План открытого занятия учебной практики.
Мастер производственного обучения: Задорожко Любовь Борисовна
Группа 213
Профессия: 19601 « Швея»
« 19» марта 2021 года.
1. Тема урока: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)».
2. Цели урока: формирование практических умений у обучающихся по изготовлению наволочки;
умение использовать теоретические знания на практике;
развитие внимательности, образного мышления, памяти, глазомера и аккуратности.
Образовательная:
- ознакомить обучающихся со способами изготовления наволочки;
- закрепить ранее изученный теоретический материал по видам швов;
- применить ранее полученные теоретические знания по обработке и видов швов на практике;
- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке
- сформировать у обучающихся прочные умения по обработке швов;
- сформировать навык выполнения задания по инструкционной карте;
- сформировать умение выполнять работу без брака.
Коррекционно-развивающая:
- развить умения и навыки самостоятельной работы;
- сформировать у студентов умение работать с инструкционно – технологической документацией;
- продолжить развивать профессионально - важные качества: внимательность, аккуратность, глазомер.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость при выполнении операций с соблюдением технических условий;
-воспитывать ответственность за качество выполненной работы.
Задачи урока:
-ознакомить обучающихся со способам изготовления наволочки, выполнением и технологической последовательностью.
Правильно выполнять технологические приемы при ручных, машинных, утюжильных работах. Рационально распределять работу, соблюдая норму времени.
Тип урока: урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности.
Методы обучения:
- наглядный;
- практический;
- самостоятельная работа.
3. Материально – техническое оснащение урока:
Оборудование:
- машина стачивающие 1022 кл. ;
- машина стачивающие Jack F4
-машина стачивающие Husgvarna E 20 VIKINC
-машины стачивающие 97-А кл.;
-утюг с парогенератором, бытовой утюг.
Инструменты:
- ручные иглы – 7шт.;
- ножницы для обрезки ниток – 7 шт.;
- сантиметровая лента – 7шт.;
- наперсток – 7.;
Приспособления:
- булавки.
Материалы:
- крой наволочки (7 комплектов); нитки швейные (№№ 50,40).
Наглядные пособия:
эталон изделия «Наволочка»;
- поузловой образец;
-технические условия и последовательность обработки наволочки
- алгоритм последовательности обработки наволочки;
- инструкционно – технологическая карта по обработке наволочки.
Опорные знания
Теоретический материал, полученный на уроках «Технологии обработки текстильных изделий из различных материалов», полученные профессиональные знания и умения при обучении в учебных мастерских
4.Ход урока:
I) Организационная часть – 5 мин.
-Проверка присутствующих.
-Проверка внешнего вида.
-Проверка готовности обучающихся к уроку.
- Назначение дежурного.
II) Вводный инструктаж 35 мин.
-Сообщение темы, целей урока, учебной задачи: изготовление наволочки требуемого качества с соблюдением технических условий.
-Повторение теоретических знаний, необходимых для выполнения производственного задания: технические условия изготовления наволочки, критерии качественного изделия, требования техники безопасности.
-Показ мастером последовательной (пооперационной) обработки наволочки с применением технических условий.
-Распределение обучающихся по рабочим местам.
III) Текущий инструктаж 3 час.
-работа обучающихся с инструкционными картами;
- самостоятельное выполнение обработки швов;
Целевые обходы:
- проверка организации рабочего места;
- проверка правильности выполнения алгоритма;
- наблюдение мастером за самоконтролем и взаимоконтролем со стороны обучающихся;
- проверка соблюдения правил безопасности труда;
- проверка качества конечного результата,
-индивидуальный инструктаж.
Здоровье сберегающий момент:
- через час работы выполнение с обучающимися расслабляющих упражнений.
IV) Уборка рабочих мест -5 мин.
- проверка уборки рабочего места.
V) Заключительный инструктаж 20 мин.
-Подведение итогов выполнения по изготовлению наволочек.
-Разбор допущенных ошибок.
-Отметить лучшие работы, проанализировать работы остальных обучающихся. Выставить оценки.
Домашнее задание: Заполнить дневник - описать технологическую последовательность обработки наволочки.
Повторить краевые швы, двойной шов.
Приложение №3.
Конспект вводного инструктажа
1. Тема урока: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)».
2. Цели урока: Образовательная: научить обучающихся трудовым приемам выполнению машинных швов в подгибку с закрытым срезом; двойным швом.
Развивающая: развивать в ходе урока профессиональные качества - внимательность; усидчивость; память и ответственность за качество выполненной работы.
Воспитательная: воспитывать входе урока у обучающихся интерес к профессии, аккуратности и точности при выполнении работ, бережного отношения к материалам.
Вводный инструктаж:
-Сообщение темы, целей урока, учебной задачи: изготовление наволочки требуемого качества с соблюдением технических условий.
-Повторение теоретических знаний, необходимых для выполнения производ¬ственного задания: технические условия изготовления наволочки, критерии качественного изделия, требования техники безопасности.
-Показ мастером последовательной (пооперационной) обработки наволочки с применением технических условий.
- Техника безопасности работы на машине и с электрооборудованием.
-Мотивационная установка: кто лучше всех справится с заданием, будет на¬гражден.
(Психологический настрой обучающихся)
Какими качествами должна обладать швея? (аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, настойчивость, внимательность)
3. Проверка знаний обучающихся:
-Какие ткани используют для изготовления постельного белья?(Хлопок, лён, ситец, бязь, сатин, поплин)
.-Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски, гигроскопичностью).
- От чего зависит размер наволочки? (От размера подушки)
- Какие срезы есть у наволочки? (Поперечные ,боковые)
- Каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки? (Двойным)
- Как выполняют двойной шов?
- Каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?
( В подгибку с закрытым срезом)
- Как выполняется шов в подгибку с закрытым срезом?
- Какова ширина бокового шва в готовом виде?(1см.)
-К каким видам швов относят шов в подгибку с закрытым срезом ? (К краевому)
-Может ли краевой шов в подгибку выступать в роли соединительного шва?
(Нет, т. к . он выполняется только для обработки краев.)
-Какие требования предъявляются к качеству выполнения работы? (Проверяем симметричность наволочки:(проверяем величину клапана с 2-х сторон, она должна быть 25 - 30см; проверяем боковые стороны наволочки они должны быть равны своим индивидуальным размерам ); машинная строчка ровная; соответствие ширины швов с тех. условиями. ВТО).
Наволочка должна быть изготовлена с соблюдением правильных трудовых приемов, уделяя большое внимание качеству выполнения работы.
4. Мастер показывает трудовые приёмы по обработке наволочки :
1.Обработка верхних и нижних срезов наволочки краевым швом в подгибку с закрытым срезом. Подгибаем срез наволочки на изнаночную сторону на 0,7 см , затем подгибаем второй раз на 1см , (где кромка подгибаем на 1 см.), заметываем и застрачиваем на расстоянии 0,1- 0,2см от подогнутого края. Убираем нитки заметывания. Шов в подгибку с закрытым срезом готовом виде приутюживаем.
2.Сложить наволочку по рассечкам ( по индивидуальным меркам), изнанку с изнанкой, уровнять с клапаном (клапан внутри) и уравнивая боковые срезы, стачать на 5-7 мм. делая в начале и в конце строчки машинные закрепки.
3.Разутюживаем шов. Выворачиваем наволочку на изнаночную сторону, выправляя швы и углы (шов в раскол). Стачиваем боковые швы на 1 см. Наволочку вывернуть, швы проутюжить.
Самостоятельная работа обучающихся.
Аккуратно выполняют заданную работу.
Проверяют свои работы и анализируют ошибки, если они имеются.
Здоровье сберегающий момент - 10мин.
Напоминаем обучающимся о снятии напряжения и отдыхе.
Выполняют расслабляющие упражнения и отдыхают.
Проверяем качество наволочки.
5. Закрепление материала вводного инструктажа по вопросам к обучающимся._
а) Перечислить дефекты, возникающие при выполнении обработки наволочки?
Уборка рабочего места.
Убираем рабочее место.
Домашнее задание: Заполнить дневник - описать технологическую последовательность обработки наволочки.
Повторить краевые швы, двойной шов.
Приложение №4.
Приложение №5.
Схема швов по обработке наволочки.
Приложение №7.
Инструкция по технике безопасности при работе на швейном оборудовании.
1. При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или спереди.
2. За швейной машиной надо сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед; ноги должны стоять на педали, правая немного впереди левой; руки должны во время работы лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой, под рукавом машины.
3. Волосы следует убрать по косынку.
4. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы: ножницы, наперсток, отвертку и т. д., проверить, прочно ли закреплена игла и лапка.
5. Прежде чем стачивать изделие проверить, не осталось ли в изделии булавки, иглы
6. Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.
7. Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы. Утолщенные места прошивать на пониженных оборотах.
8. Не придерживать приводной ремень рукой при работе на швейной машине с ножным приводом, иначе можно поранить руку металлической скрепкой.
9. Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
10. При установке иглы и шпульного колпачка, заправке нитки в машинную иглу не держать ноги на педали машины, все операции проводить при выключенном двигателе, чтобы избежать травмирования рук при случайном нажатии на педаль.
11. При работе на швейной машине с электрическим приводом не оставлять машину, включенную в сеть, без присмотра. При появлении запаха горелой резины или дыма отключить машину от электросети и сообщить об этом учителю.
12. При обнаружении неисправности в розетке, вилке, шнуре, а также действия тока при прикосновении к корпусу машины прекратить работу, отключить машину от электрической сети и сообщить об этом учителю.
13. Чистку и смазку электрической машины производить лишь после отключения ее от электросети.
14. Нельзя передавать различные предметы через работающего.
15. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины во избежание удара нитепритягивателем и притягивания волос.
16. Нельзя оставлять различные предметы рядом с движущими частями машины, снимать ограничения у машины.
17. После окончания работы отключить машину от электросети.
18. необходимо помнить, что неправильное положение рук во время работы на машине может привести к прокалыванию пальцев иглой;
19. запрещается работать без резинового коврика на педали;
20. не следует наклоняться близко к машине во избежание попадания волос под движущиеся части машины;
21. необходимо следить за тем, чтобы детали кроя и инструменты не соприкасались с движущимися частями машины;
22. чистку, смазку машины и замену иглы производить только при выключенном электродвигателе;
23. ножницы и другой инструмент хранить в специально отведенном месте.
Приложение №8.
Алгоритм выполнения наволочки.
Проверить наличие деталей кроя и контрольных знаков.
Заметать верхний и нижний срезы наволочки.
Застрочить верхний и нижний срезы наволочки.
Проверить ровность строчек, обработки верхнего и нижнего срезов.
Проверить ширину подгибки шва.
Удалить нитки заметывания.
Приутюжить готовые швы.
Сложить боковые срезы наволочки.
Наметить место расположения клапана.
Обработать боковые срезы наволочки.
Приутюжить боковые швы.
Проверить симметричность наволочки.
Стачать по изнаночной стороне.
Вывернуть наволочку на лицевую сторону.
ВТО готовой наволочки.
Приложение№9
Тестовые задания
По теме «Обработка постельного и столового белья»
1. Какое изделие не является предметом постельного белья?
•Наволочка
•Блузка
•Пододеяльник
•Простынь
2. Какими свойствами должны обладать материалы, используемые для изготовления постельного белья?
•Высокой гигроскопичностью
•Хорошо электризоваться
•Хорошо сохранять тепло
3. Какие ткани не применяют для изготовление постельного белья?
•Сукно
•Льняное полотно
•Бязь
•Шелк
4. Какой шов является краевым?
•Стачной
•Запошивочный
•Расточной
•Шов в подгибку
5. Какова температура нагрева поверхности утюга при влажно – тепловой обработке льняных тканей?
•120-160ºС
•160-180ºС
•180-220ºС
6. Почему шёлковые ткани утюжат без увлажнения?
•На ткани остаются пятна
•Портится структура ткани
•Чтоб не скользила
Эталон ответов тестового задания
По теме «Обработка постельного и столового белья»
Тема урока «Пошив наволочек с клапаном»
1. Какое изделие не является предметом постельного белья?
•Наволочка
•Блузка
•Пододеяльник
•Простыня
2. Какими свойствами должны обладать материалы, используемые для изготовления постельного белья?
•Высокой гигроскопичностью
•Хорошо электризоваться
•Хорошо сохранять тепло
3. Какие ткани не применяют для изготовление постельного белья?
•Сукно
•Льняное полотно
•Бязь
•Шелк
4. Какой шов является краевым?
•Стачной
•Запошивочный
•Расстрочной
•Шов в подгибку
5. Какова температура нагрева поверхности утюга при влажно – тепловой обработке льняных тканей?
•120-160ºС
•160-180ºС
•180-220ºС
6. Почему шёлковые ткани утюжат без увлажнения?
•На ткани остаются пятна
•Портится структура ткани
•Чтоб не скользила
31