12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юрьева Ольга Александровна95
Россия, Томская обл., Томск
6

План урока с презентацией учебного материала «Изготовление постельного белья»



«Согласовано»

Зам. директора по УПР

_______ Н.В. Гордеева

«____»________20 __г.

План урока

Тема программы № 5: Изготовление постельного белья

Тема урока № 5.2: Изготовление наволочек

Тема урока № 5.2.1: Изготовление наволочек

Тип урока: освоение простых комплексных работ

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

К концу урока каждый обучающийся будет:

знать

уметь:

последовательность изготовления наволочки с цельнокроеным клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.

ТУ на изготовление наволочки.

изготавливать наволочку швом вподгибку с закрытым срезом.

контролировать качество изготовления.

предупреждать и устранять возможные дефекты обработки.

Требование к качеству обученности: Кα 2 ≥ 0,7

В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: аккуратности, эстетического вкуса, трудолюбия, ответственности за порученную работу.

В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: скоростные навыки, внимания, навыков самоконтроля.

МДО:

Дидактические материалы:


  1. Технология изготовления наволочки
    PPT / 19.68 Мб

    Мультимедийная презентация MS PPT «Технология изготовления наволочки»

    Наглядные изображения видов постельного белья.

    Наглядные образцы последовательности изготовления наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.

    Карточки- задания «Терминология машинных работ».

    ИТК «Краевые машинные швы»

    Наглядные образцы краевых швов.

    ИТК по выполнению соединительных машинных швов.

    Наглядные образцы последовательности изготовления наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.

    Образцы дефектов обработки наволочки с клапаном.

Оборудование и натуральные образцы:

Машина 1022 кл.

Утюг

Ножницы.

Детали кроя наволочек.

Эталон готовой наволочки.

Место занятий: учебная мастерская ЛИУ – 1

Время занятий: 6 часов

Ход урока:

Организационный момент – 5 минут

Приветствие обучающихся.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Сообщить тему и цель урока. Слайд № 1

Слайд № 2


 

Вводный инструктаж – 35 минут

Метод проведения – беседа, рассказ и показ трудовых приемов.

Фронтальный опрос учащихся:

Терминология машинных работ?

К какому виду швов относится двойной шов?

Какова частота машинной строчки в краевых швах?

На уроках п/о мы продолжаем изучать тему «Изготовление постельного белья. Изготовление наволочек».

Наволочки, как простыни и пододеяльники относятся к постельному белью. Изготавливают их из хлопчатобумажных тканей.

Форма и размер наволочки зависят от размера и формы подушки. Наволочки могут быть на завязках, «молнии», пуговицах и с клапаном.

Слайд № 3

Наволочки могут быть разных габаритных размеров: 70 см * 70 см, 50 * 70 см, 40 * 60 см и т.д. Если ширина ткани не позволяет выкроить цельнокроеную наволочку заданного размера, то допускается ее раскрой из 2-х частей с 1-ой надставкой – притачным клапаном.

Слайд № 4

Сегодня на уроке мы будем обрабатывать наволочки, состоящие из 1-ой детали.

Слайд № 5

Для изготовления наволочек применяют: краевой шов вподгику с закрытым срезом, открытым срезом и соединительный двойной шов.

Слайд № 6

Разбор ТУ при выполнении двойного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезомсоединительный – применяется при обработки коротких (поперечных) срезов наволочки.

Двойной шовсоединительный – применяется при продольных срезов наволочки, в Если ткань имеет направление рисунка, то это необходимо учитывать и при стачивании укладывать детали в одном направлении рисунка.

Сегодня мы научимся обрабатывать наволочку швом вподгибку с закрытым срезом. Показ желаемого результата в выполнении учебно-производственных работ к концу урока п/о.

Показать обучающимся:

детали кроя наволочки и направление нити основы.

срезы наволочки (назвать их наименование).

Слайд № 5

проверка деталей наволочки на отсутствие ткацких пороков.

Слайд № 7 – 9

методы выполнения работы и последовательность ее выполнения.

Слайд № 18 – 20

способы самоконтроля при выполнении обработки наволочки.

карта дефектов обработки.

Слайд № 17

меры по предупреждению возникновения брака при выполнении данного вида работ.

Напомнить обучающимся методы работы с ИТК.

Сообщить обучающимся норму времени для обработки 1 наволочки.

Закрепление сообщенного учебного материала урока:

Ответить на вопросы обучающихся.

Повторение по конкретно поставленным вопросам:

Почему наволочки изготавливают из натуральных тканей?

Режим ВТО для швейных изделий из х/б тканей?

Почему при обработке наволочек не применяют стачной шов?

Какова частота машинной строчки при закреплении подогнутого края детали или изделия?

Выдать учебные задания на день.

Выполнить обработку наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.

Расстановка обучающихся по рабочим местам.

III. Текущий инструктаж – 5часов 10 минут

Метод проведения – целевой обход рабочих мест учащихся, групповой и индивидуальный инструктаж.

Проверить своевременность начала работы.

Проверить организацию рабочего места.

Проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Проследить за выполнением самоконтроля и взаимоконтроля.

Выявление общих ошибок в работе.

Уделить особое внимание слабым обучающимся, провести сними индивидуальный инструктаж, показать отдельные приемы и операции.

Контроль за соблюдением правил охраны труда.

Проверить работы обучающихся.

IV. Заключительный инструктаж – 15 минут

Подвести итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на уроке цели.

Закрепление изученного материала урока:

Почему постельное бельё шьют из натуральных тканей?

Какие существуют габаритные размеры наволочек?

Какие соединительные швы используют при изготовлении наволочки?

Отметить лучшие работы обучающихся.

Разобрать:

типичные ошибки;

недостатки;

затруднения обучающихся при выполнении приемов, операций, учебно-производственных работ на уроке.

Выявить:

причины некачественного выполнения работы;

пути и способы предупреждения брака в дальнейшем.

Сообщение оценок успеваемости обучающихся за день.

Уборка рабочих мест и мастерской.

мастер п/о _________________О.А. Юрьева

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Юрьева Ольга Александровна, 10.03.17 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
Учебный материал может быть использован для занятий в общеобразовательных учреждениях при проведении уроков технологии для девочек 5-6 класса.
Юрьева Ольга Александровна
Комментарий был удалён пользователем 10 мар 2017 в 07:29
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.