План урока с презентацией учебного материала «Изготовление постельного белья»
Пояснительная записка к презентации
«Согласовано»
Зам. директора по УПР
_______ Н.В. Гордеева
«____»________20 __г.
План урока
Тема программы № 5: Изготовление постельного белья
Тема урока № 5.2: Изготовление наволочек
Тема урока № 5.2.1: Изготовление наволочек
Тип урока: освоение простых комплексных работ
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока каждый обучающийся будет:
знать |
уметь: |
последовательность изготовления наволочки с цельнокроеным клапаном швом вподгибку с закрытым срезом. ТУ на изготовление наволочки. |
изготавливать наволочку швом вподгибку с закрытым срезом. контролировать качество изготовления. предупреждать и устранять возможные дефекты обработки. |
Требование к качеству обученности: Кα 2 ≥ 0,7
В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: аккуратности, эстетического вкуса, трудолюбия, ответственности за порученную работу.
В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: скоростные навыки, внимания, навыков самоконтроля.
МДО:
Дидактические материалы:
- Технология изготовления наволочки
PPT / 19.68 МбМультимедийная презентация MS PPT «Технология изготовления наволочки»
Наглядные изображения видов постельного белья.
Наглядные образцы последовательности изготовления наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.
Карточки- задания «Терминология машинных работ».
ИТК «Краевые машинные швы»
Наглядные образцы краевых швов.
ИТК по выполнению соединительных машинных швов.
Наглядные образцы последовательности изготовления наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.
Образцы дефектов обработки наволочки с клапаном.
Оборудование и натуральные образцы:
Машина 1022 кл.
Утюг
Ножницы.
Детали кроя наволочек.
Эталон готовой наволочки.
Место занятий: учебная мастерская ЛИУ – 1
Время занятий: 6 часов
Ход урока:
Организационный момент – 5 минут
Приветствие обучающихся.
Отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Сообщить тему и цель урока. Слайд № 1
Слайд № 2
Вводный инструктаж – 35 минут
Метод проведения – беседа, рассказ и показ трудовых приемов.
Фронтальный опрос учащихся:
Терминология машинных работ?
К какому виду швов относится двойной шов?
Какова частота машинной строчки в краевых швах?
На уроках п/о мы продолжаем изучать тему «Изготовление постельного белья. Изготовление наволочек».
Наволочки, как простыни и пододеяльники относятся к постельному белью. Изготавливают их из хлопчатобумажных тканей.
Форма и размер наволочки зависят от размера и формы подушки. Наволочки могут быть на завязках, «молнии», пуговицах и с клапаном.
Слайд № 3
Наволочки могут быть разных габаритных размеров: 70 см * 70 см, 50 * 70 см, 40 * 60 см и т.д. Если ширина ткани не позволяет выкроить цельнокроеную наволочку заданного размера, то допускается ее раскрой из 2-х частей с 1-ой надставкой – притачным клапаном.
Слайд № 4
Сегодня на уроке мы будем обрабатывать наволочки, состоящие из 1-ой детали.
Слайд № 5
Для изготовления наволочек применяют: краевой шов вподгику с закрытым срезом, открытым срезом и соединительный двойной шов.
Слайд № 6
Разбор ТУ при выполнении двойного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.
Шов вподгибку с закрытым срезом – соединительный – применяется при обработки коротких (поперечных) срезов наволочки.
Двойной шов – соединительный – применяется при продольных срезов наволочки, в Если ткань имеет направление рисунка, то это необходимо учитывать и при стачивании укладывать детали в одном направлении рисунка.
Сегодня мы научимся обрабатывать наволочку швом вподгибку с закрытым срезом. Показ желаемого результата в выполнении учебно-производственных работ к концу урока п/о.
Показать обучающимся:
детали кроя наволочки и направление нити основы.
срезы наволочки (назвать их наименование).
Слайд № 5
проверка деталей наволочки на отсутствие ткацких пороков.
Слайд № 7 – 9
методы выполнения работы и последовательность ее выполнения.
Слайд № 18 – 20
способы самоконтроля при выполнении обработки наволочки.
карта дефектов обработки.
Слайд № 17
меры по предупреждению возникновения брака при выполнении данного вида работ.
Напомнить обучающимся методы работы с ИТК.
Сообщить обучающимся норму времени для обработки 1 наволочки.
Закрепление сообщенного учебного материала урока:
Ответить на вопросы обучающихся.
Повторение по конкретно поставленным вопросам:
Почему наволочки изготавливают из натуральных тканей?
Режим ВТО для швейных изделий из х/б тканей?
Почему при обработке наволочек не применяют стачной шов?
Какова частота машинной строчки при закреплении подогнутого края детали или изделия?
Выдать учебные задания на день.
Выполнить обработку наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом.
Расстановка обучающихся по рабочим местам.
III. Текущий инструктаж – 5часов 10 минут
Метод проведения – целевой обход рабочих мест учащихся, групповой и индивидуальный инструктаж.
Проверить своевременность начала работы.
Проверить организацию рабочего места.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Проследить за выполнением самоконтроля и взаимоконтроля.
Выявление общих ошибок в работе.
Уделить особое внимание слабым обучающимся, провести сними индивидуальный инструктаж, показать отдельные приемы и операции.
Контроль за соблюдением правил охраны труда.
Проверить работы обучающихся.
IV. Заключительный инструктаж – 15 минут
Подвести итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на уроке цели.
Закрепление изученного материала урока:
Почему постельное бельё шьют из натуральных тканей?
Какие существуют габаритные размеры наволочек?
Какие соединительные швы используют при изготовлении наволочки?
Отметить лучшие работы обучающихся.
Разобрать:
типичные ошибки;
недостатки;
затруднения обучающихся при выполнении приемов, операций, учебно-производственных работ на уроке.
Выявить:
причины некачественного выполнения работы;
пути и способы предупреждения брака в дальнейшем.
Сообщение оценок успеваемости обучающихся за день.
Уборка рабочих мест и мастерской.
мастер п/о _________________О.А. Юрьева
Юрьева Ольга Александровна