Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление сладких блюд и напитков»

2
0
Материал опубликован 17 April 2017

ПЛАН УРОКА №17

УП.07 «Приготовление сладких блюд и напитков»

Тема программы: «Приготовление холодных сладких блюд»

Тема урока: «Приготовление однослойного и многослойного желе»

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций.


 

Цели урока:

Обучающая: сформировать умения при организации рабочего места при приготовлении желе, учиться трудовым приемам приготовления желе и отпуска, соблюдая при этом правила т/б и санитарии, развивать навыки работы со сборником рецептур блюд.

Развивающая: развивать у обучающихся навыки составления технологические схемы и производить расчет необходимого сырья для приготовления желе однослойного и многослойного.

Воспитательная: воспитать чувства ответственности за качество выполняемой работы, творческого подхода при выполнении задания.

Межпредметная связь: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; Техническое оснащение и организация рабочего места; Оборудование предприятий общественного питания.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и комплексов операций.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, групповая, бригадная.

Методы обучения: словесные, исследовательские, наглядно-демонстрационные, практические, методы развития самостоятельности и активности обучающихся.

Материально – техническое оснащение урока:

- презентация, созданная в программе PowerPoint;

- инструкционная документация;

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- сборник рецептур блюд;

- технологические карты

Оборудование: электрическая плита, холодильник, весы, производственные столы.

Инвентарь, инструменты, посуда: кастрюли, ложки разливательные, лотки для заливания желе, формы, креманки.

Сырье: компот, сок, газированная вода, молоко, сметана, сахар, желатин, лимонная кислота, ягоды.

Место проведения урока: лаборатория студия

ХОД УРОКА

1. Организационный момент(3-5 минут)

Рапорт старосты о готовности обучающихся к занятию, внешний вид, санитарное состояние, отметка в журнале обучающихся.

2. Вводный инструктаж (40 минут)

УП.07 «Приготовление сладких блюд и напитков»

Тема программы: «Приготовление холодных сладких блюд»

Тема урока: «Приготовление однослойного и многослойного желе»

Цель урока: сформировать умения при организации рабочего места при приготовлении желе, учиться трудовым приемам приготовления желе и отпуска, соблюдая при этом правила т/б и санитарии, развивать навыки работы со сборником рецептур блюд.

Устное сообщение (выступление 1обучающегося)

Актуализация опорных знаний:

а) Работа с карточками (3 человека письменно)

б) Работа с кроссвордом (1 человек письменно)

в) Работа с технологической схемой (1 человек письменно)

г) Фронтальный опрос обучающихся по цепочке:

1. Как классифицируются сладкие блюда?

2. В каком цеху приготавливают сладкие блюда?

3. На какие две группы делят сладкие блюда?

4. Какие горячие сладкие блюда вы знаете?

5. При какой температуре подают сладкие горячие блюда?

6. Какие холодные блюда вы знаете?

6. При какой температуре подают холодные горячие блюда?

7. В чем подают сладкие блюда?

8. Какие виды желирующих веществ вы знаете?

9. Что такое желатин? И из чего его готовят?

10. Из чего можно приготавливать желе?

11. Из каких последующих операций состоит процесс приготовление желе?

12. Расскажите, как приготавливают однослойное желе из свежих плодов и ягод?

13. Расскажите, как приготавливают многослойное желе?

14. Сколько по времени хранят готовое желе?

15. Расскажите, требования к качеству готового желе?

После фронтального опроса собрать задания, которые выполняли обучающиеся.

Объяснение материала по ранее изученному предмету Технология, методом рассказа и показа мастером. Организацию рабочего места при приготовлении сладких блюд, отработка отдельных приёмов, типичные ошибки. Их причины и способы устранения.

Обучающимся предлагается разделиться на три бригады. Прежде чем, как перейти к самостоятельной работе обучающиеся выполняют производственные задания:

1бригада: произвести расчет желе из плодов или ягод

2бригада: произвести расчет желе из цитрусовых

3бригада: произвести расчет желе из молока

Обучающиеся выполняют производственные задания.

Прежде чем, как перейти к самостоятельной работе повторение правил т/б и санитарии:

Что нужно сделать перед началом работы?

Какие правила т/б нужно соблюдать при работе с электрооборудованием?

Какие правила т/б нужно соблюдать при работе на электроплите?

Можно ли работать на оборудовании устройство, которого вы не знаете?

Что нужно сделать по окончанию работы?

К чему может привести не соблюдение санитарных правил?

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (5 часа)

Мастер осуществляет текущий инструктаж.

Целевые обходы:

 Проверка правильности организации рабочего места каждого учащегося

 Контролирование правильности выполнения трудовых приемов и операций, при необходимости индивидуальное инструктирование и показ

 Индивидуальное инструктирование отстающим обучающимся, дополнительное

задание, наиболее успевающим обучающимся.

 Наблюдение за деятельностью обучающихся с целью контроля соблюдения

правил техники безопасности и санитарных правил.

 Проверка состояния рабочих мест, инвентаря, оборудования.

 Прием и оценка качества выполненных работ. Бракераж готовых блюд,

проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля.


 

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

 Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося

 Оценивает выполнение карточек задания, кроссворда, технологической схемы

 Разбирает типичные ошибки, дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения

 Выставление оценок

Домашние задание: Повторить тему: «Приготовление напитков: компот, кисель»

Н.А. Анфимова Кулинария Стр. 283

Приготовить сообщение на тему: «Кисель» (1обучающий)

«Компот» (1 обучающийся)

Обучающиеся записывают домашние задание в дневник

Мастер производственного обучения ___________________ Савинкова  А. Н.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации