12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Ирина Викторовна444
Работаю мастером производственного обучения по профессии: "Швея"
Россия, Владимирская обл., Владимир
5

Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Швея» по теме «Выполнение соединительных швов».

Методическая разработка урока учебной практики

по профессии «Швея»

по теме «Выполнение соединительных швов».


Аннотация


Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, бригадной формой организации учебной деятельности обучающихся, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения производственного обучения, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии, творческому отношению к труду. Урок по типу - урок изучения трудовых приемов и операций. Вид урока – урок практикум , соответствует выбранному типу.

Методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим профессиональное обучение по профессии «Швея».


Методическое обоснование темы

Использование информационно – коммуникативных технологий; письменного инструктирования – требование современного урока.

Актуальность проведения данного урока с использованием элементов современных педагогических технологий обусловлена  мотивацией  на самостоятельную,  познавательную деятельность обучающихся. Они способствуют развитию навыков внимания, памяти, технического мышления, грамотности речи, умения применять  свои возможности и знания в решении поставленных  задач.

Методические рекомендации по проведению урока


Тема урока учебной практики «Выполнение соединительных швов»

входит в учебный план профессионального обучения по профессии «Швея». Содержание материала активизирует творческие возможности обучающихся и занимает важное место при освоении данной профессии.

При проведении урока рекомендуется использовать следующие методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

практический: закрепление практических приёмов работы обучающимися;

поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Использование учебной технологической карты по выполнению швов позволяет мастеру производственного обучения эффективнее использовать время урока; письменное инструктирование развивает технологическое мышление.

Карточка оценивания практического задания может служить и карточкой самооценки для обучающихся; мастеру она позволяет четко проанализировать работу каждого ученика на уроке.


План урока учебной практики


Профессия: 19601 Швея

Дата проведения: _______________________

Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна

Место проведения: швейная мастерская

Учебная практика: УП.02

Тема 2. Машинные работы (24 часа)

Тема 3.5. Выполнение соединительных швов. (6 часов)

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений в выполнении соединительных швов.

Задачи урока:

Образовательная

Формировать умения практических приёмов работы по выполнению соединительных швов:

- стачного: взаутюжку, вразутюжку, на ребро;

- настрочного

- расстрочного

- двойного

-запошивочного.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной деятельности с целью выполнения профессиональных задач, развитие профессиональной памяти и мышления

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к теме занятия;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

практический: закрепление практических приёмов работы обучающимися;

поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

2. Оборудование:

- швейные стачивающие машины – 25 шт.

- утюг

3. Материалы:

- детали кроя (полоски ткани)

- мел

- нитки

4. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- инструкционно-технологичекая карта , приложение 1

- карта качественного выполнения вов, приложение2.

- карточка оценки, приложение 3

- вопросы для фронтального опроса, приложение 4

- рефлексия, приложение 5

- тест, приложение 6

- эталон к тесту, приложение 7

- задание для работы у доски, приложение 8

- правила работы на швейной машине , приложение 9




Литература,

использованная при подготовке урока


Основные источники:

1. Технология швейных изделий: учеб. Учебник для студ. учреждений сред.проф. учеб. Проф. образования / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, - 8-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2015.-512 с.


Интернет-ресурсы:

1. http//www.modanews.ru

2. www.burdamode.com

3. www.fashiontheory.ru

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(3 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;

выдает инструмент (запись в журнале колюще-режущего инструмента)

Приветствуют мастера, получают инструмент, расписываются за него в журнале, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(47 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)







2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (8 мин.)




2.3. Объяснение нового материала (37 мин.)

































Ш.Текущий инструктаж (205 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.
































1V. Заключительный инструктаж (15 мин.)












V. Уборка рабочих мест

(3 мин.)



2.1. Сообщает тему урока, план работы.

Озвучивает цели урока (прописаны на доске)

Соединительные швы – швы, которые соединяют детали кроя.

Сегодня мы с вами познакомимся с классификацией соединительных швов, рассмотрим их применение в швейных изделиях, научимся выполнять машинные швы, применяя технологические условия и приемы соединения деталей в соответствии с техническими требованиями к их выполнению. Но прежде чем приступить к изучению выполнения соединительных швах, я задам вам вопрос:

1. Что называют швом? Ответы …

Шов это ниточное соединения двух или нескольких слоев материалов строчкой.

Выдаёт группе ребус, приложение 10

2.2. Предлагает обучающимся вспомнить теоретический материал по теме урока.

Дает тест. приложение 6

Предлагает обучающимся проверить тест по эталону, осуществить взаимоконтроль. Приложение 7


Вы справились с тестовым заданием, и предлагает повторить материал с урока теории. приложение 8

Предлагает одной обучающейся работать у доски, выдаёт задание.

Предлагает вместе с группой проверить работу у доски.



2.3. Итак, давайте рассмотрим, как-же правильно выполняют соединительные швы. Существуют несколько подвидов этих швов, называет каждый подвид.

Объясняет технологическую последовательность выполнения соединительных швов: стачного, расстрочного, настрочного, накладного, запошивочного, двойного по объёмным наглядным пособиям, технологическим картам.

Осуществляет деление обучающихся на две бригады.

Знакомит с выданным дидактическим материалом:

- технологической картой, приложение 1

- объёмным наглядным пособием

- карта качественного выполнения, приложение 2

- карточка самооценки, приложение 3


Рассказывает каждой группе чем будут заниматься.


Первой бригаде показывает трудовые приёмы.


Второй бригаде даёт ознакомиться с технологической картой, приложение1 и требованиями качественного выполнения (приложение 2)


Далее предлагает поменяться бригадам местами.







Выдает задание: выполнить соединительные швы.

Перед практической самостоятельной работой необходимо повторить правила техники безопасности, это можно сделать в виде устного опроса по карточкам, их мастер предлагает учащимся по очереди прочитать и продолжить фразу. приложение 9



Хранить иглы в ….

Запрещается брать иглу …, вкалывать …

Не держать ножницы …, передавать их …

Выполняемая работа должна лежать на …, на расстоянии … см от глаз работающего.

Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить …

Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на …; включать и выключать утюг …; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур …

Что нужно сделать по окончании работы с утюгом …

На швейной машине не должны …

Перед работой проверять …

Не наклоняться близко к …

Следить за правильным …

Инструктирует по ТБ, необходимой во время работы, приложение9 Сообщает время на выполнение задания.

Осуществляет целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 1;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.


4.1. Наблюдает, оценивает.

4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам,

Закрепление нового материала

Краткий опрос по теме урока:

- Какие швы научились выполнять?

- Назначение соединительных швов?

- В каких изделиях применяется запошивочный шов?

- Какие возможны дефекты при выполнении насрочного,

запошивочного швов?

- При выполнении каких швов, детали складывают лицевыми сторонами внутрь?



Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.


Контролирует уборку рабочих мест.




Слушают; запоминают



принимают участие в беседе







отвечают


разгадывают ребус


выполняют тестовое задание, осуществляют по эталону само и взаимоконтроль



смотрят; запоминают

изучает, выполняет задание

читают выполненное задание на доске и сравнивают с эталоном





слушают, запоминают













Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают: объёмное наглядное пособие, технологическая карта – вторая группа

Далее группы меняют позиции

(первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием, технологической картой;

вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов)


слушают




Работают индивидуально:

3.1. Выполняют соединительные швы:

стачные, настрочные, расстрочные, накладные, запошивочный, двойной, встык




























4.1 Презентация выполненных работ.

4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).









Убирают рабочие места.







Беседа












устное иинструктирование



(технологическая карта)



































самостоятельная работа по выполнению трудовых операций



































Рефлексия



Мастер производственного обучения _________________И.В. Бычкова

Приложение 1

Инструктивная карта

Способы обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью.


Наименование операций

Технологические условия на выполнение операций

Область примеения

стачные

Сt1613153304aa.jpg тачной шов вразутюжку


Срезы детали обмётывают, детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают и соединяют машинной строчкой, шов раскладывают и разутюживают. Ширина основного шва 1,2-1,5см, неосновного – 0,5-0,7см.

Соединение боковых, плечевых срезов, средних срезов спинки, срезов рукава, вытачек, рельефов, надставки с подбортом и др. 

Стачной шов взаутюжку

t1613153304ab.jpg


После соединения деталей их срезы отгибают в сторону одной детали, обметывают и заутюживают.

Соединение кокеток, рельефов, средних срезов спинки и др.

Стачной шов на ребро

t1613153304ac.jpg

После соединения деталей их срезы обметывают. Детали приутюживают, располагая срезы шва перпендикулярно соединяемым деталям.

Соединение деталей в изделиях покроя «годе», соединение средних срезов брюк в нижней части и др.




Настрочные

Нt1613153304ad.jpg астрочной шов с двумя открытыми срезами


При стачивании срезы деталей уравнивают. После соединения деталей машинной строчкой их срезы обметывают, отгибают в сторону одной детали, заутюживают и закрепляют отделочной строчкой с лицевой стороны. Ширина отделочной строчки зависит от модели. Расстояние с изнаночной стороны от срезов до отделочной строчки 1-1,5см

 Настрачивание швов рельефов, кокеток, среднего шва спинки и др.

Настрочной шов с одним открытым срезом

t1613153304ae.jpg

При стачивании срезы деталей не уравнивают, а срез нижней детали располагают относительно среза верхней детали на ширину отделочной строчки плюс 1-1,5см. Срез нижней детали обметывают, шов заутюживают в сторону обметанного среза и настрачивают с лицевой стороны на расстоянии, предусмотренном моделью.

Настрачивание рельефов, кокеток, среднего шва спинки в изделиях из более толстых материалов для уменьшения толщины шва.

Расстрочные

Расстрочной шов

t1613153304af.jpg

Срез каждой детали обметывают. Детали складывают лицевыми сторонами вовнутрь, уравнивая срезы, и стачивают на расстоянии, равном ширине отделочной строчки плюс 1-1,5см. Шов разутюживают и с лицевой стороны прокладывают две отделочные строчки на одинаковом расстоянии от шва соединения. Ширина отделочных строчек зависит от модели.

Расстрачивание рельефов, кокеток и швов в изделиях, трудно поддающихся влажно-тепловой обработке.




Накладные

Накладной шов с двумя открытыми срезами

t1613153304ag.jpg

Детали накладывают друг на друга так, чтобы срезы заходили на 1-1,5см. Строчку прокладывают посередине, т.е. ширина шва 0,5-0,7см. Срезы деталей не обметывают.

Соединение частей прокладок. Является внутренним швом.

Накладной шов с подогнутым срезом

t1613153304ah.jpg

Срез верхней детали подгибают в сторону изнанки по намеченной линии на ширину отделочной строчки плюс 1-1,5см. Заметывают или закрепляют булавками, накладывают на лицевую сторону нижней детали, уравнивая срезы, и настрачивают на расстоянии от подогнутого края, предусмотренном моделью. Срезы деталей обметывают.

Соединение кокеток с основными деталями, соединение накладных карманов.








Двойной

Дt1613153304ai.jpg войной шов


Детали складывают изнаночными сторонами внутрь, срезы уравнивают и стачивают швом шириной 0,3-0,5см, затем отгибают, располагая шов на сгибе. Вторую строчку прокладывают на расстоянии 0,5-0,7 см от сгиба так, чтобы срезы деталей располагались между первой и второй строчками. После вывертывания шов располагается с изнаночной стороны.

Обработка белья, изделий из шелковых и хлопчатобумажных материалов.

Запошивочный

Запошивочный шов

t1613153304aj.jpg

Детали складывают лицевыми сторонами внутрь так, чтобы нижняя деталь огибала срез верхней детали на 0,5-0,7см и прокладывают строчку на расстоянии 0,1см от среза нижней детали. Затем детали раскладывают в разные стороны и прокладывают вторую строчку на расстоянии 0,1-0,2см от сгиба нижней детали, располагаемого с изнаночной стороны.

Соединение деталей при обработке белья, спецодежды и др.

Встык

t1613153304ak.jpg



t1613153304al.gif

Срезы двух деталей накладывают на полоску тонкой ткани и настрачивают на расстоянии 0,5 см от срезов, после чего срезы деталей соединяют зигзагообразной машинной строчкой.




Стачные швы применяют для соединения боковых, плечевых и других срезов деталей.  Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и стачивают параллельно срезам. Ширина шва 0,7…1,5 см. Припуск заутюживают при этом срезы отгибают в одну из сторон, разутюживают  при этом срезы шва раскладывают в разные стороны и разутюживают их утюгом  или приутюживают на ребро при этом срезы приутюживают, не отгибая. 

Стачивание выполняют со стороны детали, имеющей вогнутые срезы, рассеченные углы, сборки и т.п.


Настрочные швы, как и стачные, применяют для соединения боковых, плечевых срезов, частей переда, спинки, юбки, рукавова также для настрачивания карманов. Настрочные швы бывают с двумя открытыми или с закрытым срезом.

 Для выполнения настрочного шва с двумя открытыми срезами две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и соединяют машинной строчкой на расстоянии, равном ширине отделочной строчки плюс 0, 5... 1 ,5 см. После соединения детали раскладывают в разные стороны. Срезы шва сначала раскладывают в разные стороны и разутюживают, затем один из срезов отгибают в сторону другого, т. е. заутюживают два среза на одну сторону, и закрепляют с лицевой стороны отделочной строчкой на расстоянии от шва соединения деталей согласно модели. В изделиях из тканей и материалов, трудно поддающихся влажно-тепловой обработке, швы настрачивают без предварительного разутюживания и заутюживания.

 Для выполнения настрочного шва с одним закрытым срезом  нижнюю деталь в шве выпускают относительно верхней на ширину отделочной строчки плюс 0, 4...0 ,7 см в пальто и костюмах и 0,7... 1 см в платьях и блузках и стачивают на расстоянии 0,5 см от среза верхней детали. Затем детали раскладывают в разные стороны, а срезы шва отгибают в сторону меньшего и закрепляют отделочной строчкой на расстоянии, предусмотренном моделью.


Накладные швы с открытыми срезами  применяют для стачивания составных частей прокладочных деталей в одежде.

Для выполнения такого шва край одной детали накладывают на край другой и соединяет их машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Одна деталь при этом находит на другую на 0, 6... 1 см. Расстояние строчки от срезов деталей 0,3...0,5 см. 


  Накладной шов с закрытым срезом применяют для соединения прямых и фигурных кокеток, накладных карманов и других деталей с основными.

Для выполнения таких швов край одной детали перегибают на изнаночную сторону  на ширину отделочной строчки плюс 1... 1 ,5 см в платьях, 0,5...0,7 см в пальто и костюмах, заметывают, приутюживают, затем накладывают на лицевую сторону другой детали, наметывают и настрачивают одной или двумя строчками на расстоянии, предусмотренном моделью. Заметочную строчку удаляют. Расстояние строчки от срезов зависит от толщины и степени осыпаемости ткани


Накладной шов с двумя закрытыми срезами применяется при обработке вешалок, шлевок и т.д.

Две детали сложить изнаночной стороной  внутрь, обрезные края подогнуть на изнаночную сторону на 0,9 см. Сгибы деталей уравнять и проложить строчку на 1-2 мм от подогнутого края.


Запошивочные швы применяют при изготовлении белья, спецодежды и костюмов без подкладки. 

Для выполнения этого шва две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, выпуская срез нижней детали на 0,9 см, огибают нижней деталью срез верхней детали и стачивают на расстоянии 0, 1... 0 ,2 см от среза. Затем детали раскладывают в разные стороны, шов отгибают в сторону обрезного края и прокладывают вторую строчку на расстоянии 0,1...0,2 см от подогнутого края.








Приложение 2

Карта качественного выполнения швов:

Стачного шва

1. Строчка стачивания прямолинейная на протяжении всей длины.

2. Ширина шва стачивания 1 см на протяжении всей длины.

3. Качественное заутюживание, разутюживание, приутюживание.

Настрочные

1. Строчка настрачивания прямолинейная на протяжении всей длины.

2. Ширина шва настрачивания единая, прямолинейная.

3. Расстояние с изнаночной стороны от срезов до отделочной строчки 1 см.

Накладные

1. Наложение срезов на 1-1,5 см. (с двумя открытыми срезами)

2. Ширина шва – 0,5-0,7 см от среза до строчки.

3. Срез верхней детали подгибают в сторону изнанки по намеченной линии. (с подогнутым срезом)

4. Накладывают на лицевую сторону нижней детали.

5. Уравнены срезы.

6. Настрачивание на расстоянии от подогнутого края ш.шва 0,2 см.

7. Срезы деталей обметывают.

Запошивочного

1.Прямолинейная строчка по всей длине.

2. Огибание среза верхней детали на 0,5-0,7см и прокладывание строчки на расстоянии 0,1см от среза нижней детали.

2. Нет наплыва ткани на лицевой стороне шва от строчки до строчки.

3. Ширина шва в готовом виде 0,5 см.

Двойного

1.Детали сложены изнаночными сторонами внутрь.

2. Срезы уравнены и стачены швом шириной 0,3-0,5см.

3. Срез оттогнут.

4. Шов расположен на сгибе.

5. Вторая строчку проложена на расстоянии 0,5-0,7 см от сгиба.

6. Срезы деталей расположены между первой и второй строчками.

7. После вывертывания шов расположен с изнаночной стороны.



Дефекты швов:

Дефекты шва: залицованные детали; строчка не параллельна срезам ткани; ширина шва не соответствует техническим требованиям; неравномерное натяжение ниток в строчке; искривление шва; не совмещение срезов ткани; частота стежков не соответствует ТУ; отсутствуют закрепки в концах строчки.

(стачной)


Дефекты шва: все дефекты стачного шва, отделочные строчки не параллельны шву соединения,  разная ширина отделочных строчек, прерывистая отделочная строчка. (расстрочной)


Дефекты шва все дефекты стачного шва, отделочная строчка не параллельна шву соединения деталей;   прерывистая отделочная строчка; плохо расправлена ткань вдоль шва соединения вследствие чего образуются наплывы. (настрочные)


Дефекты шва Строчка располагается на разном расстоянии от срезов;

Разная частота стежков; Отсутствие закрепок в концах строчки; Неравномерное натяжение нитей в строчке; Частота стежков не соответствует техническим условиям; В шве с закрытым срезом несовмещение края детали с намеченной линией. В шве с 2-мя закрытыми срезами несовмещение сгибов и слеты строчки. (накладные)


Дефекты шва Срез нижней детали неравномерно выступает из-под верхнего; Ширина шва не соответствует технологическим требованиям; Искривление шва; Пропуск стежков; Неравномерное натяжение нитей в строчке; Частота стежков не соответствует ТУ; Наплывы; Слёты строчки.(запошивочный).

дефекты шва Срез нижней детали неравномерно выступает из-под верхнего; Ширина шва не соответствует технологическим требованиям; Искривление шва; Пропуск стежков; Неравномерное натяжение нитей в строчке; Частота стежков не соответствует ТУ; Наплывы; Слёты строчки. (двойной).


Дефекты шва Срез нижней детали неравномерно выступает из-под верхнего; Ширина шва не соответствует технологическим требованиям; Искривление шва; Пропуск стежков; Неравномерное натяжение нитей в строчке; Частота стежков не соответствует ТУ; Наплывы; Слёты строчки. (запошивочный)







Приложение 3

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Список

обучаю-

щихся

Тест

(5 б)

Организация рабочего места

(1 б)

Соблюдение правил ТБ

(1 б)

Качество выполнения задания

Время на выполнение

(1 б)

Оценка

Соблюдение технологической последовательности

(1 б)

Качественная строчка

(1 б)

Соблюдение параметров швов

(2 б)

ВТО шва

(1 б)

Прямолинейность строчки

(1 б)





































































Критерии оценивания учебного задания:

Организация рабочего места. (1 б)

Соблюдение правил безопасности. (1 б)

Соблюдение технологической последовательности.. (1 б)

4. Качественная строчка. (1 б)

5. Соблюдение параметров швов. (2 б)

6. Прямолинейность строчки. (1 б)

8. ВТО

7. Время на выполнение. (1 б)

8. Тест


Критерии оценки:

«5» - 14 баллов

«4» - 13-11 баллов

«3» - 10 – 6 баллов

«2» - менее 5баллов


Приложение 4


Вопросы для заключительного инструктажа:


- Какие швы учились выполнять швы?

- Назначение соединительных швов?

- В каких изделиях применяется запошивочный шов?

- Какие возможны дефекты при выполнении настрочного,

запошивочного швов?

- При выполнении каких швов, детали складывают лицевыми сторонами внутрь?




Приложение 5



t1613153304am.jpg



















Приложение 6


Тест

Подчеркнуть правильный ответ

Начало формы

Вопрос № 1 
Предохранение срезов от осыпания. (1 б)

 подшивание
 смётывание
 замётывание
 обмётывание

Вопрос № 2

Укажите неверный ответ. При заправке нижней нити используется: (1б)

1 шпулька

2 рейка двигателя ткани

3 шпульный колпачок

4 регулятор натяжения нижней нити

Вопрос № 3

Для чего применяется обратный ход швейной машины? (1б)

1 Для намотки нитки на шпульку

2 Для машинной закрепки

3 Для машинной сборки

Вопрос № 4

Как можно охладить утюг? (1 б)

 выключить и подождать когда остынет
 опустить в ведро с водой
 провести по влажному проутюжильнику
 побрызгать пульверизатором

Вопрос № 5

Как можно выключить швейную машину? (1 б)

выключить из розетки

нажать на кнопку пуск

нажать на кнопку стоп
























приложение 7

Эталон


Подчеркнуть правильный ответ

Начало формы

Вопрос № 1 
Предохранение срезов от осыпания. (1 б)

 подшивание
 смётывание
 замётывание
 
обмётывание

Вопрос № 2

Укажите неверный ответ. При заправке нижней нити используется: (1 б )

шпулька

рейка двигателя ткани

шпульный колпачок

регулятор натяжения нижней нити

Вопрос № 3

Для чего применяется обратный ход швейной машины? (1 б)

для намотки нитки на шпульку

для машинной закрепки

для машинной сборки

Вопрос № 4

Как можно охладить утюг? (1 б)

 выключить и подождать когда остынет
 опустить в ведро с водой
 провести по влажному проутюжильнику
 побрызгать пульверизатором

Вопрос № 5

Как можно выключить швейную машину? (1 б)

выключить из розетки

нажать на кнопку пуск

нажать на кнопку стоп

Критерии оценивания:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 баллов

«3» - 3 баллов

«2» менее 2х баллов



















приложение 8


Задание для работы у доски.

Выберите, какие критерии относятся к качественной строчке:

- машинная строчка должна быть прямолинейной;

- строчка ровная, без разрывов;

- строчка с пропусками стежков;

- петление нитки в строчке;

Подчёркнуто правильный вариант ответа.



Приложение 9

Правила работы на швейной машине:

Сидеть за швейной машиной прямо на всей поверхности стула.

Стул стоит напротив иглы.

Волосы убраны.

Следить за правильным положением рук.

Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.

Оборвалась нить, перезаправка при выключенном оборудовании.

Выходя из-за швейной машины, отключить оборудование.

Ножницы находятся во время работы с правой стороны кольцами к себе.

Хранить иглы в специальной игольнице….

Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду (фартук).

Не держать ножницы острыми концами к себе, передавать их кольцами вперед.

Выполняемая работа должна лежать на столе по левой руке, на расстоянии 30 см от глаз работающего.

Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить исправность шнура, вилки и розетки .

Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на диэлектрическом коврике; ставить утюг на подставку; следить за тем, чтобы шнур не прикасался подошвы утюга.

Что нужно сделать по окончании работы с утюгом выдернуть шнур из розетки.

На швейной машине не должны находиться посторонние вещи.

Перед работой проверять исправность швейной машины.

Не наклоняться близко к крутящимся частям швейной машины.

Следить за правильным положением рук




Приложение 10



Эталон

Первый слайд – швейная машина

Второй слайд - игла

Третий слайд – шов

Четвёртый слайд - строчка














t1613153304an.gif







Какая?


На что похожа?


острая


Но не

Нож t1613153304ao.jpg


тонкая


А не

Волос t1613153304ap.jpg


твёрдая


Как

Сталь t1613153304aq.jpg


С ушком


Но не

мышь t1613153304ar.jpg


t1613153304as.pngt1613153304at.png

_ ,, _ ,,, _ ,,,,





t1613153304au.jpgt1613153304av.pngt1613153304aw.jpgt1613153304ax.pngt1613153304ay.jpgt1613153304ax.pngt1613153304az.jpgt1613153304ax.png

-,,,,, -,,,,,, -,, -,,,

t1613153304ba.pngt1613153304bb.jpgt1613153304ba.pngt1613153304bc.jpgt1613153304ba.pngt1613153304bd.jpgt1613153304be.png

-,,, -,,,, -,,













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.