Методическая разработка урока «Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны» (5–7 класс)

8
0
Материал опубликован 31 May 2020

Методическая разработка урока информатики

Учителя математики и информатики МОУ «СШИ №2»

 г. Магнитогорска Челябинской обл.

Малюковой Надежды Ивановны

Класс

7 класс

Раздел программы

Информация и информационные процессы

Тема урока

Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны

Планируемые результаты

Личностные: наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе общества, ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, готовность к повышению своего образовательного уровня с использованием средств и методов информатики и ИКТ, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности, понимание значимости информационной деятельности для современного человека;

Метапредметные: владение информационно-логическими умениями:  строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы, владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать и оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение умением поиска и выделения необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Предметные: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Технология

обучение в сотрудничестве

Оборудование

Персональный компьютер, с подключением к сети Интернет,  интерактивная карта с информационно-обучающими блоками и заданиями - https://www.thinglink.com/card/1222798740281098246 , памятка по работе в группе, путеводитель по работе с приложением Ментальные карты он-лайн, лист оценки. (приложение).

Список литературы

Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7- 9 классы/Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.

Информатика: Учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 1 - https://onlinetestpad.com/hp35iv7vdbwlc.

https://docs.google.com

https://www.thinglink.com

https://learningapps.org/










Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Цель: встреча друг с другом. Создание доброжелательной атмосферы.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Приветствие учителя, настрой на урок.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: стимулировать познавательную активность, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

- Ребята, вы уже знаете, что такое информация, какую роль информация играет в жизни человека. Сегодня на уроке мы с вами окунемся в целый океан информации. Как вы думаете, что это может быть?

Вы знаете, что в 2020 году мы отмечаем юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне?

В каком году закончилась ВОВ?

Как вы думаете, как солдаты восстанавливались после боев?

Я предлагаю посвятить наше путешествие знакомству с народным творчеством военных лет.










Отвечают - Интернет






Отвечают - 1945



Отвечают – отдыхали, ели, писали письма родным, пели песни.



Коммуникативные

Познавательные

Постановка учебной задачи.

Цель: сосредоточить внимание учащихся на изучаемом материале.

- Тема нашего урока «Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны».

Класс делится на 2 группы (обозначить группы номерами).

Путешествовать нам поможет интерактивная карта. Ваша задача состоит в том, чтобы – всем изучить теоретический материал по теме и выполнить практическое задание по распределенным обязанностям в группе. У каждой группы будет свой цвет практических заданий (зеленый и синий). Информационные блоки пронумерованы, практические задания имеют свои значки. В конце предстоит выполнить тест и общее задание. Для работы в группе и оценки необходимо выбрать лидера группы.

Учащиеся рассаживаются по группам. Внимательно выслушивают задание.

Регулятивные

Познавательные 

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: развитие умения учащихся конструктивно взаимодействовать в группе в процессе обучения, содействовать сплоченно.

Учитель наблюдает и при необходимости еще раз объясняет задание; корректирует работу обучающихся.

Составляют план достижения цели и приступают к его реализации - https://www.thinglink.com/card/1222798740281098246

.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Физминутка

Цель: эмоциональная разрядка.

Включить тематическое музыкальное сопровождение

Ответственный  обучающийся проводит физминутку, согласно медицинским рекомендациям


Первичное закрепление

Цель: установить осознанность ситуации.

Вызывать представителей групп по очереди; направлять рекомендации для участников по работе с ментальной картой, корректировать ответы.

Представители группы корректируют свои ответы

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать деятельность по применению новых знаний.

Организация деятельности по применению новых знаний (выполнение теста - https://forms.gle/v6MZNy212Yc6UAKf8)

Выполнение самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой.

Регулятивные 

Рефлексия деятельности, домашнее задание

Цель: подвести итог занятия и дать каждому возможность высказаться.

Организация рефлексии.

Объявление домашнего задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные



Путеводитель по работе с картой - https://docs.google.com/document/d/1in3j4p2p9UxL_BL0IC2-t2-ZPV7tqLQjgdCWkov8jM0/edit?usp=sharing

Памятка  по работе в группе - https://docs.google.com/document/d/1hSO2b2Tuu57vS6jqqVC0of-TWKkrvoHcVBR0PjgSFX4/edit?usp=sharing

Лист оценки работы в группе - https://docs.google.com/document/d/1Dbktp5HFI3hw74JphpBbCGYK7K_mo8zMsrtXnc9Olnw/edit?usp=sharing


Комментарии
Комментариев пока нет.