Методическая разработка урока «Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны» (5–7 класс)
Методическая разработка урока информатики
Учителя математики и информатики МОУ «СШИ №2»
г. Магнитогорска Челябинской обл.
Малюковой Надежды Ивановны
Класс | 7 класс |
Раздел программы | Информация и информационные процессы |
Тема урока | Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны |
Планируемые результаты | Личностные: наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе общества, ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, готовность к повышению своего образовательного уровня с использованием средств и методов информатики и ИКТ, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности, понимание значимости информационной деятельности для современного человека; Метапредметные: владение информационно-логическими умениями: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать и оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение умением поиска и выделения необходимой информации, применение методов информационного поиска; Предметные: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
Тип урока | урок «открытия» нового знания |
Технология | обучение в сотрудничестве |
Оборудование | Персональный компьютер, с подключением к сети Интернет, интерактивная карта с информационно-обучающими блоками и заданиями - https://www.thinglink.com/card/1222798740281098246 , памятка по работе в группе, путеводитель по работе с приложением Ментальные карты он-лайн, лист оценки. (приложение). |
Список литературы | Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7- 9 классы/Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017. Информатика: Учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 1 - https://onlinetestpad.com/hp35iv7vdbwlc. https://docs.google.com https://www.thinglink.com https://learningapps.org/ |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Цель: встреча друг с другом. Создание доброжелательной атмосферы. | Приветствие. Проверка отсутствующих. | Приветствие учителя, настрой на урок. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Цель: стимулировать познавательную активность, вызвать интерес к обсуждаемой теме. | - Ребята, вы уже знаете, что такое информация, какую роль информация играет в жизни человека. Сегодня на уроке мы с вами окунемся в целый океан информации. Как вы думаете, что это может быть? Вы знаете, что в 2020 году мы отмечаем юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне? В каком году закончилась ВОВ? Как вы думаете, как солдаты восстанавливались после боев? Я предлагаю посвятить наше путешествие знакомству с народным творчеством военных лет. | Отвечают - Интернет Отвечают - 1945 Отвечают – отдыхали, ели, писали письма родным, пели песни. | Коммуникативные Познавательные |
Постановка учебной задачи. | Цель: сосредоточить внимание учащихся на изучаемом материале. | - Тема нашего урока «Всемирная паутина. Народное творчество в годы Великой Отечественной войны». Класс делится на 2 группы (обозначить группы номерами). Путешествовать нам поможет интерактивная карта. Ваша задача состоит в том, чтобы – всем изучить теоретический материал по теме и выполнить практическое задание по распределенным обязанностям в группе. У каждой группы будет свой цвет практических заданий (зеленый и синий). Информационные блоки пронумерованы, практические задания имеют свои значки. В конце предстоит выполнить тест и общее задание. Для работы в группе и оценки необходимо выбрать лидера группы. | Учащиеся рассаживаются по группам. Внимательно выслушивают задание. | Регулятивные Познавательные |
Построение проекта выхода из затруднения | Цель: развитие умения учащихся конструктивно взаимодействовать в группе в процессе обучения, содействовать сплоченно. | Учитель наблюдает и при необходимости еще раз объясняет задание; корректирует работу обучающихся. | Составляют план достижения цели и приступают к его реализации - https://www.thinglink.com/card/1222798740281098246 . | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Физминутка | Цель: эмоциональная разрядка. | Включить тематическое музыкальное сопровождение | Ответственный обучающийся проводит физминутку, согласно медицинским рекомендациям | |
Первичное закрепление | Цель: установить осознанность ситуации. | Вызывать представителей групп по очереди; направлять рекомендации для участников по работе с ментальной картой, корректировать ответы. | Представители группы корректируют свои ответы | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Цель: организовать деятельность по применению новых знаний. | Организация деятельности по применению новых знаний (выполнение теста - https://forms.gle/v6MZNy212Yc6UAKf8) | Выполнение самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой. | Регулятивные |
Рефлексия деятельности, домашнее задание | Цель: подвести итог занятия и дать каждому возможность высказаться. | Организация рефлексии. Объявление домашнего задания | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные |
Путеводитель по работе с картой - https://docs.google.com/document/d/1in3j4p2p9UxL_BL0IC2-t2-ZPV7tqLQjgdCWkov8jM0/edit?usp=sharing
Памятка по работе в группе - https://docs.google.com/document/d/1hSO2b2Tuu57vS6jqqVC0of-TWKkrvoHcVBR0PjgSFX4/edit?usp=sharing
Лист оценки работы в группе - https://docs.google.com/document/d/1Dbktp5HFI3hw74JphpBbCGYK7K_mo8zMsrtXnc9Olnw/edit?usp=sharing