Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Горжусь своей профессией»
Н
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
внеклассного мероприятия
на тему «Горжусь своей профессией»
Смоленск
Содержание:
Пояснительная записка 3
Назначение и область применения методической разработки 5
Цели и задачи мероприятия 6
Структура мероприятия 9
Ход мероприятия 10
Критерии оценки презентаций 12
Выводы и рефлексия 13
Заключение 14
Литература 15
Приложение 1 16
Приложение 2 17
Пояснительная записка
Современные требования к качеству выпускаемых специалистов определило ряд задач перед преподавателями средних специальных учебных заведений и классными руководителями. Формирование профессиональных качеств начинаются с первого курса. Способствовать их формированию и развитию - первоочередная задача классного руководителя. Исходя из этого очень важно на уроках и во внеурочное время знакомить студента с особенностям будущей профессии, ориентировать его в незнакомой среде, прививать любовь к избранной специальности, развивать коммуникативные навыки общения. Становится важным, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важнейшие социальные роли – роль гражданина и мастера своего дела.
Воспитанию профессионала, способствует систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива по разъяснению сущности и значения выбранной специальности.
Реализация личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента.
Внеклассные мероприятия, проводимые в свободной игровой форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия.
Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
Данное внеклассное мероприятие посвящено популяризации профессии.
Методическая разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Назначение и область применения методической разработки
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения конкурса презентаций «ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ» с обучающимися 2,3 курса (17-18лет) по профессии среднего профессионального образования 100120 «Специалист по сервису».
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в форме конкурса.
Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием метода проектов, самостоятельной работы, презентации. Прослеживается связь теоретических знаний студентов по специальным дисциплинам и практических умений и навыков.
На мероприятии использованы проекты созданные студентами второго и третьего курсов по специальности 100120 «Сервис на транспорте».
Помимо этого показаны некоторые формы использования активных методов и форм при проведении внеклассного мероприятия.
Методическая разработка может быть использована преподавателями колледжа, работающих по специальности 100120 «Сервис на транспорте», студентами при проведении подобных мероприятий, классными руководителями вторых и третьих курсов.
Цели и задачи мероприятия
Цели занятия
1. Отработка теоретической и практической основы и закрепление основных навыков изучаемой профессии.
2. Развитие познавательной активности, эрудиции и мышления учащихся.
3. Воспитание коллективизма, ответственности и самоорганизации.
Методическая цель – актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов.
Задачи занятия
Дидактические:
1. Повысить интерес к выбранной профессии.
2. Закрепить и углубить знания по ранее изученному материалу.
3. Обеспечить усвоение основных понятий специальности «Специалист по сервису».
Образовательные:
- формировать у студентов умения и навыки постановки и достижения целей;
- повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.
- Создать условия для самореализации личности;
Развивающие:
- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;
- способствовать развитию креативных способностей студентов;
- способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.
- способствовать развитию инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.
Воспитательные:
1. Сформировать у обучащегося убеждение в необходимости знаний по данной специальности и правильного её использования в прохождении практики и дальнейшей работе.
2. Воспитывать чувство профессиональной гордости за свою профессию, свое учебное заведение.
3. Воспитание у обучащихся чувства самостоятельности и ответственности.
4. Воспитывать чувство коллективизма;
5. Приобщить к увлекательному процессу поиска, вызвать положительные эмоции.
6. Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
7. Воспитывать культуру поведения.
Здоровьесберегающие:
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Методические:
- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Сервисная деятельность
- Маркетинг
- Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
- Сценарий мероприятия;
- Демонстрация презентаций в среде Power Point;
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
- Компьютер;
- Мультимедиа проектор.
Форма проведения: внеклассное мероприятие - конкурс.
Продолжительность занятия – 45 мин.
Структура мероприятия
Время проведения – 45 мин.
1. Вводная часть - 10 мин.
1.1. Проверка наличия студентов
1.2. Объявление темы и цели мероприятия
1.3. Изложение порядка проведения мероприятия.
2. Основная часть - 30 мин.
3. Подведение итогов мероприятия – 5 мин.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
«Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «100120» без работы не останутся.
И так мы начинаем наше мероприятие «Горжусь своей профессией», которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.
Ведущий 2
Автомобили несут нас во все концы страны. А как все начиналось…
Немного фантазии и мы заглянем в прошлое и познакомимся с историей создания автомобиля
Демонстрация презентации «История создания автомобиля».
Ведущий 1:
За словом автотранспортник
Скрывается много профессий :
Ремонт и укладка дороги,
Обслуживание автомобилей .
И люди здесь служат разные,
Характеров не перечесть,
Но все же одно отличие
У автотранспортников есть.
Они обладают качеством,
Что качеств других нужней –
Способностью быть ответственным
За жизни других людей.
Специальность «Сервис на автомобильном транспорте» одна из самых интересных, престижных и востребованных и сейчас наши конкурсанты покажут свое видение этой профессии в своих презентациях, а уважаемые члены жюри оценят презентации участников, выставляя баллы в таблицу. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.
Также будет конкурс зрительских симпатий, поэтому ребята просим вас внимательно просмотреть все презентации и записать на листочек фамилию автора наиболее понравившейся презентации.
Ведущий объявляет участников конкурса.
Ведущий 2
Пока уважаемые жюри выставляют оценки, просим вас ребята продолжить фразы на ладошках.
А сейчас председатель жюри подведет итоги нашего конкурса.
Ведущий дает слово председателю жюри, который объявляет количество набранных баллов и победившего конкурсанта. Затем жюри приступает к награждению победителей: вручению грамот и памятных призов.
Заключительное слово:
Профессия специалиста по сервису разносторонняя и многогранная. Используя знания, полученные за время обучения в колледже вы сможете реализовать себя как специалиста в различных сферах автотранспортной отрасли. Данное внеклассное мероприятие позволило вам понять, как тесно связаны теория и практика. Хотелось бы, что бы в будущем вам пригодились те знания, которые вы подчерпнули на сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, что оно сыграет немалую роль в вашем становлении как специалиста и профессионала своего дела.
Критерии оценки презентаций
Конкурсная программа включает выступление, сопровождаемое компьютерной презентацией, которое должно включать следующие аспекты:
представление автора о значимости профессии,
представление автора о востребованности специалистов данной профессии в настоящее время и в будущем,
аргументация выбора профессии,
характеристика уже приобретенных знаний, умений, навыков,
характеристика взглядов автора на качества будущего профессионала
Требования к содержанию и настройке презентаций.
Требования к презентации к докладу:
а) объём – 15-20 слайдов;
б) наличие титульного слайда с чётким и полным названием темы;
в) оформление – фотографии, схемы, таблицы, графики, диаграммы;
г) анимация;
д) время показа презентации и самого доклада – порядка 5-8 минут.
Основные критерии оценивания презентации и выступления на защите:
- соответствие представленной работы основным требованиям;
- оформление компьютерной презентации;
- оригинальность;
- грамотность речи при выступлении;
- умение отвечать на задаваемые вопросы.
Жюри оценивают презентации участников, выставляя баллы в таблицу (Приложение 1). Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.
Выводы и рефлексия.
Рефлексия проводится по способу «Ладошки». Обучающимся предлагается на каждом из пальцев написать свое мнение о мероприятии.
Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов.
На мероприятии удалось создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Сервис на транспорте» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса.
Заключение
Процесс формирования профессиональных качеств студента начинается с его профессиональной адаптации. На протяжении всего обучения наш студент сталкивается с необходимостью получения новых специальных знаний, с поиском профессиональной информации, с решением возникающих производственных ситуаций. Это позволяет ему глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, попробовать себя в роли будущего специалиста.
Будущий специалист должен обладать наличием профессионально значимых качеств, формированию которых способствуют мероприятия такого типа. В ходе подготовки к данному мероприятию студент приобретает бесценный опыт, который впоследствии сможет применить на производстве.
Данную работу можно считать одним из этапов профессионального становления студента.
Через данное мероприятие мы формируем профессиональные компетенции будущего выпускника, обусловленные широким спектром, а именно: эмоционально-волевой регуляцией поведения, субъектной позицией в профессиональной деятельности и мобилизационной готовности к любой ситуации, активизации потребности в постановке новых целей для дальнейшего профессионального роста.
Литература
1.Копилка классного руководителя.- Брянск, 2004г.
2.Кругликов Г.И. Воспитательная работа мастера производственного обучения.-М.Академия, 2008г.
3. Автомобили – журнал ГРАН-ПРИ, декабрь 2005
4. Журнал «За рулем», № 12 декабрь 1994
5. Журнал «За рулем», №1 январь 1990
6. Журнал «За рулем», №10 октябрь 1997
7 Журнал «За рулем», №4 апрель 1997
8. Журнал «За рулем», №3 март 2007
9. Газета автомобильная в квадрате «За рулем» 2007
Приложение 1
Лист оценки мультимедийного продукта
Ф. И. О. участника | Критерии оценки | ИТОГО | ||||
Актуальность (максимально 10 баллов) | Полнота, информативность (максимально 10 баллов) | Творческий подход (максимально 10 баллов) | Сложность технологии изготовления и оформления (максимально 10 баллов) | Речь выступающего (максимально 10 баллов) | ||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Приложение 2
Итоговый протокол
Ф. И. О. участника | Группа | Количество набранных баллов | Место |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Одобрено предметной (цикловой) комиссией Экономики и автоперевозок _________________/М. Г. Уласик/ «_____»____________20___г. | Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности |
Авторы: _______________/Никонова О. В./ _______________/Пушкина В. А./ | Утверждаю Зам. директора по УВР ____________________ М.К. Ященко «____»_________20___ г. |
| |
Рецензенты:
19