Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии»
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
«Тюменское президентское кадетское училище»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии»
для 9-10 классов
|
|
Тюмень, 2023
Авторы: Исаев А.Д., преподаватель истории и обществознания
г. Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная 100-летию создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначена для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс), 2023. – с. 16
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса истории является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначенного для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс)
@ ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», 2023.
Содержание
Пояснительная записка___________________________________________4
Сценарий игры _________________ ________________________________6
Список использованной литературы _______________________________14
Приложение____________________________________________________15
Пояснительная записка
В методической разработке данной игры представлено много занимательных вопросов по истории Рабоче – крестьянской Красной Армии, которые развивают познавательный интерес обучающихся, расширяют их кругозор, прививают находчивость и смекалку, усиливают желание изучать предмет. Особое значение играет факт воспитания через данное мероприятие чувства патриотизма и гражданственности, что в настоящее время является одной из приоритетных задач в формировании личностных качеств подрастающего поколения. Проведение игры предполагает использование современных средств и форм организации занятия на основе ИКТ. В игре принимают участие обучающиеся 9 и 10 классов: по 4 человека от каждого класса.
Цель: повторение, обобщение и закрепление знаний по истории Рабоче – крестьянской Красной армии
Задачи:
Повторить исторические факты по истории Рабоче – Крестьянской Красной армии
Выделить основные этапы становления РККА
Рассмотреть интересные факты, связанные с историей РККА
развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;
воспитание интереса к исторической науке.
Планируемые образовательные результаты:
Формирование универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
– устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
Регулятивные УУД:
– выдвигать версии;
– планировать учебную деятельность;
– работать по плану, сверяясь с целью;
– находить и исправлять ошибки;
— оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.
Личностные УУД:
– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Тип занятия:
-комбинированное
-закрепление изученного материала
Форма проведения:
-игра - викторина
Форма организации занятия:
-групповая (по 4 чел. от каждого класса)
Методы проведения занятия:
-словесный
-наглядный
-инструктивно-продуктивный
Средства обучения:
-аудиовизуальные
-средства автоматизации: персональный компьютер, мультимедиапроектор
Время проведения: 45-60 минут
Предварительная подготовка: за несколько дней до проведения игры сформировать команды 9-10 классов (11 команд по 4 человека).
Сценарий мероприятия.
На экран выводится Слайд №1.
Ведущий: Товарищи кадеты!
Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует история нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего училища. Сегодня в этом зале состоится турнир знатоков, в формате игры «Что? Где? Когда?», среди учащихся 9 и 10 классов. Для начала прослушайте правила игры (выводятся на экран)
Команда формируются от каждого класса.
Участвуют 11 команд по 4 человека в каждой.
За полный правильный ответ команда получает 1 балл
Время на обсуждение каждого вопроса – 1 минута
После 10 вопросов подводятся промежуточные итоги
Игра состоит из трех раундов.
1 раунд – 10 вопросов
2 раунд – 10 вопросов
3 раунд – 5 вопросов
Члены жюри:
Право вести счет игры предоставляется ученикам (11 кл.).
По итогам игры будет определен лучшая команда – победитель игры. Также определяются команды, занявшие 2 и 3 место.
Итоги подводит жюри.
Раунд 1. Вопрос 1.
Ответ: Рабоче-крестьянская Красная армия
Вопрос 2.
Ответ: Буденовка
Вопрос 3.
Ответ: Германия
Вопрос 4.
Ответ: Буденный
Вопрос 5:
Ответ: ромб
Вопрос 6.
Ответ: бронепоезд
Вопрос 7.
Ответ: в 1943г.
Вопрос 8.
Ответ: Винтовка Мосина
Вопрос 9.
Ответ: Зимняя война
Вопрос 10.
Ответ: Плавучие
Подводятся итоги Первого раунда
Раунд 2. Вопрос 11.
Ответ: Рокоссовский
Вопрос 12.
Ответ: сухари
Вопрос 13.
Ответ: бывший
Вопрос 14.
Ответ: по валенкам и лаптям
Вопрос 15.
Ответ: тачанка
Вопрос 16.
Ответ: радар
Вопрос 17.
Ответ: лось
Вопрос 18.
Ответ: ворошиловский стрелок
Вопрос 19.
Ответ: бутылки были сделаны из слишком толстого стекла, поэтому плохо бились о броню танков
Вопрос 20.
Ответ: Конев
Подводятся итоги Второго раунда
3 раунд. Вопрос 21.
Ответ: Тайга и Британские моря
Вопрос 22.
Ответ: Днепр
Вопрос 23.
Ответ: голубиный
Вопрос 24.
Ответ: Принимать парад верхом на коне. А по уставу США парад принимают на автомобиле.
Вопрос 25.
Ответ: для процеживания топлива при заливке в бак
Подведение итогов
Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий!
Список использованной литературы
1. https://db.chgk.info/ - база вопросов игры «Что? Где? Когда?»
2.https://sokrasheniya.academic.ru/46115/%D0%A7%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BF
3. http://www.c-cafe.ru/days/bio/23/zhukov.php
4.https://ru.wikipedia.org
5. Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996
6. Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 классы. Варакина Ирина. – М.: 2005
Приложение 1
Класс | |
Вопрос №__ | Ответ |