12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей20
1

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии»

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

«Тюменское президентское кадетское училище»



t1685095999aa.png













Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии»

для 9-10 классов


















Тюмень, 2023



Авторы: Исаев А.Д., преподаватель истории и обществознания

г. Тюмень, ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»




Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная 100-летию создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначена для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс), 2023. – с. 16




Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса истории является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина, посвященная истории создания Рабоче – крестьянской Красной Армии», предназначенного для преподавателей истории и обществознания (9-10 класс)


























@ ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», 2023.


Содержание

Пояснительная записка___________________________________________4


Сценарий игры _________________ ________________________________6

 

Список использованной литературы _______________________________14


Приложение____________________________________________________15






























Пояснительная записка

В методической разработке данной игры представлено много занимательных вопросов по истории Рабоче – крестьянской Красной Армии, которые развивают познавательный интерес обучающихся, расширяют их кругозор, прививают находчивость и смекалку, усиливают желание изучать предмет. Особое значение играет факт воспитания через данное мероприятие чувства патриотизма и гражданственности, что в настоящее время является одной из приоритетных задач в формировании личностных качеств подрастающего поколения. Проведение игры предполагает использование современных средств и форм организации занятия на основе ИКТ. В игре принимают участие обучающиеся 9 и 10 классов: по 4 человека от каждого класса.

Цель: повторение, обобщение и закрепление знаний по истории Рабоче – крестьянской Красной армии

Задачи:

Повторить исторические факты по истории Рабоче – Крестьянской Красной армии

Выделить основные этапы становления РККА

Рассмотреть интересные факты, связанные с историей РККА

развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;

воспитание интереса к исторической науке.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Тип занятия:

-комбинированное

-закрепление изученного материала

Форма проведения:

-игра - викторина

Форма организации занятия:

-групповая (по 4 чел. от каждого класса)

Методы проведения занятия:

-словесный

-наглядный

-инструктивно-продуктивный

Средства обучения:

-аудиовизуальные

-средства автоматизации: персональный компьютер, мультимедиапроектор

Время проведения: 45-60 минут

Предварительная подготовка: за несколько дней до проведения игры сформировать команды 9-10 классов (11 команд по 4 человека).





Сценарий мероприятия.

На экран выводится Слайд №1.







Ведущий: Товарищи кадеты!

Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует история нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего училища. Сегодня в этом зале состоится турнир знатоков, в формате игры «Что? Где? Когда?», среди учащихся 9 и 10 классов. Для начала прослушайте правила игры (выводятся на экран)

Команда формируются от каждого класса.

Участвуют 11 команд по 4 человека в каждой.

За полный правильный ответ команда получает 1 балл

Время на обсуждение каждого вопроса – 1 минута

После 10 вопросов подводятся промежуточные итоги

Игра состоит из трех раундов.

1 раунд – 10 вопросов

2 раунд – 10 вопросов

3 раунд – 5 вопросов

Члены жюри:

Право вести счет игры предоставляется ученикам (11 кл.).

По итогам игры будет определен лучшая команда – победитель игры. Также определяются команды, занявшие 2 и 3 место.

Итоги подводит жюри.





t1685095999ab.pngРаунд 1. Вопрос 1.


Ответ: Рабоче-крестьянская Красная армия






t1685095999ac.pngВопрос 2.

Ответ: Буденовка







Вопрос 3.

t1685095999ad.png

Ответ: Германия







t1685095999ae.pngВопрос 4.

Ответ: Буденный








t1685095999af.pngВопрос 5:

Ответ: ромб







t1685095999ag.pngВопрос 6.

Ответ: бронепоезд







t1685095999ah.pngВопрос 7.

Ответ: в 1943г.







t1685095999ai.pngВопрос 8.

Ответ: Винтовка Мосина









t1685095999aj.pngВопрос 9.

Ответ: Зимняя война







t1685095999ak.pngВопрос 10.

Ответ: Плавучие







Подводятся итоги Первого раунда

t1685095999al.pngРаунд 2. Вопрос 11.

Ответ: Рокоссовский







t1685095999am.pngВопрос 12.

Ответ: сухари








t1685095999an.pngВопрос 13.

Ответ: бывший







t1685095999ao.pngВопрос 14.

Ответ: по валенкам и лаптям







t1685095999ap.pngВопрос 15.

Ответ: тачанка







t1685095999aq.pngВопрос 16.

Ответ: радар









t1685095999ar.pngВопрос 17.

Ответ: лось







t1685095999as.pngВопрос 18.

Ответ: ворошиловский стрелок







t1685095999at.pngВопрос 19.

Ответ: бутылки были сделаны из слишком толстого стекла, поэтому плохо бились о броню танков





t1685095999au.pngВопрос 20.

Ответ: Конев







Подводятся итоги Второго раунда


t1685095999av.png3 раунд. Вопрос 21.

Ответ: Тайга и Британские моря







t1685095999aw.pngВопрос 22.

Ответ: Днепр







t1685095999ax.pngВопрос 23.

Ответ: голубиный







t1685095999ay.pngВопрос 24.

Ответ: Принимать парад верхом на коне. А по уставу США парад принимают на автомобиле.








t1685095999az.pngВопрос 25.

Ответ: для процеживания топлива при заливке в бак











Подведение итогов

Мы желаем вам дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий!


































Список использованной литературы

1. https://db.chgk.info/ - база вопросов игры «Что? Где? Когда?»

2.https://sokrasheniya.academic.ru/46115/%D0%A7%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BF

3. http://www.c-cafe.ru/days/bio/23/zhukov.php

4.https://ru.wikipedia.org

5. Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996

6. Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 классы. Варакина Ирина. – М.: 2005






































Приложение 1

Класс


Вопрос №__

Ответ






































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.