Материал на проверке

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Логопедический калейдоскоп» для обучающихся с нарушением интеллекта 2, 3 классов (АООП 1 вариант).

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:41

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Логопедический калейдоскоп» для обучающихся

с нарушением интеллекта 2, 3 классов (АООП 1 вариант).


Цель – закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.


Коррекционно-образовательные:

- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки обучающихся;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;


Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативные умения обучающихся;

- развивать способности к размышлению, умению делать выводы;

- развивать познавательную активность, память, находчивость, смекалку.


Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

- развивать эмоционально-волевую сферу.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий 1:

- Ребята, сегодня мы предлагаем вам вспомнить все то, чему мы научились на логопедических занятиях. Для этого проведем игру «Логопедический калейдоскоп».

Ведущий 2:

- В игре участвуют две команды «Звуковички» и «Речевички».

- Как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в грамотной и красивой речи.

Ведущий 1:

- Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна занимает.

Но мы желаем всем успеха,

Удачи, радости и смеха.

Ведущий 2:

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


-Ну, что ребята, готовы?

Тогда начинаем наш «Логопедический калейдоскоп»!

2. Основной этап.

Ведущий 1:

-Первое задание для наших команд называется «Собери слова из букв» (Приложение1.).

Посмотрите внимательно на карточку, на ней вы видите, что слова рассыпались на отдельные буквы. Соберите слова из букв, а картинки вам в этом помогут.

- Молодцы!

Ведущий 2:

- Следующее задание - «Составь новые слова». (Приложение 2.)

Перед вами листы, на которых написаны слова, ваша задача заменить одну пропущенную букву, чтобы получилось новое слово. Задание понятно? Тогда начинаем.

- Отлично!

Ведущий 1:

- Ребята, сегодня к нам на игру пришли гости. Послушайте внимательно их голоса, назовите гостя, и что он делает. (прослушивание аудиозаписи голосов животных). Отвечать команды будут по очереди, если команда затрудняется ответить, другая может заработать очко, ответив правильно.

Ведущий 2:

-А следующее задание называется «Логоматематика». (Приложение 3.)

На карточках непростые примеры, вместо цифр – буквы, выполните математические действия: сложение и вычитание и у вас получатся слова, запишите их.

Ведущий 1:

- Сейчас, мы предлагаем вам попробовать себя в роли сыщиков, и разгадать наши «Шифровки». (Приложение 4.) Перед вами листы, на которых зашифрована пословица, чтобы её разгадать, нужно быть очень внимательным. Подставьте под фигурами нужные буквы. Победит та команда, которая расшифрует пословицу правильно и быстрее соперника.

3. Заключительный этап.

Ведущий 2:

- Как здорово вы справились со всеми нашими заданиями, как много вы знаете и умеете! Сейчас жюри подведёт итоги и назовут победителей сегодняшней игры. А пока предлагаем вам немного потанцевать.

Подведение итогов, вручение грамот.

Ведущий 1:

- Вот и подошла к концу наша игра. Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!   




































Приложение1.

t1736941250aa.gif









Приложение 2.

t1736941250ab.gif







Приложение 3.

t1736941250ac.gif

Приложение 4.

t1736941250ad.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.