Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Наука-это интересно»

8
1
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по теме «Наука-это интересно»

Бартенева Галина Викторовна

Воспитатель I КК

Детский сад «Родничок» МБОУ «Краснолипьевская школа»



ЦельРазвитие познавательных процессов у  дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

Развивающие

Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;

Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой Незнайка.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Незнайка заблудился и не может найти дорогу домой. Мы ему поможем?

Дети: Да

Воспитатель: передвигаться мы будем на воздушных шарах. Предлагаю вам их надуть интересным способом. Этот способ нам подсказали ученые-химики.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Ребята садятся за столы. На столах стоят заготовки: пластиковые бутылочки ( 0,5л) с налитым в них уксусом на них надеты воздушные шарики, в которые насыпана пищевая сода. По команде воспитателя дети переворачивают шарики, начинается химическая реакция и шарики надуваются. (проводить надо строго под наблюдением взрослых)

Воспитатель: шары надули – полетели (дети встают и вместе с Незнайкой изображают полёт).

Садимся. Незнайка, ты здесь живёшь?

Незнайка: нет, это какой-то необитаемый остров.

Воспитатель: Ребята нам надо написать друзьям Незнайки письмо и рассказать куда мы попали, но у нас нет карандаша. Правда мы с собой взяли молоко, салфетки. Попробуем написать записку подручными средствами.

Дети садятся за столы , на которых лежат салфетки, стоит блюдце с молоком и ватные палочки. Дети рисуют рисунки молоком и помещают в бутылочку.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны).

Незнайка: Ой, ребята , смотрите, там вулкан извергается.

Ребята подходят к следующему столу , на котором воспитатель показывает извержение вулкана ( Из пластилина сделана гора-вулкан, в ямку в горе помещается сода, вода, окрашенная в красный цвет . Взрослый наливает в ямку уксус, происходит химическая реакция и дети видят «извержение» вулкана.)

Воспитатель: Ребята, на надо выбираться с острова. Для это нам надо построить плот, но из чего же мы будем строить?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

( подходят к следующему столу , на котором стоит миска с водой рядом лежит пластинка из дерева, металла и пластика . Дети по очередь помещают в воду пластинки и определяют из какого материала можно строить плот)

Воспитатель показывает модель плота из дерева и предлагает ребятам сделать плот из мягких модулей.

Воспитатель: Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое.

Ребята садятся на построенный плот.

Незнайка: Смотрите, вон там подводная лодка.

Дети : Где?

Воспитатель: берём бинокли и смотрим.

(воспитатель подводит к следующему столу и показывает эксперимент «Подводная лодка» . На дно литровой банки помещаем сырое яйцо. Постепенно подливая, по очереди льём воду ,то солёную, то пресную яйцо будет то тонуть, то всплывать).

Незнайка: А вот и мой остров, а вон и Цветочный город, но что бы зайти в город надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Так – не так»

Незнайка: если я правильно скажу, то вы хлопаете, если нет, то топаете.

- Караси в реке живут ( хлопают)

- На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед (хлопают)

-В поле едет пароход (топают)

-Дождь прошёл – остались лужи (хлопают)

- Заяц с волком крепко дружат ( топают)

-Ночь пройдёт – настанет день(хлопают)

-Маме помогать вам лень(топают)

-Праздник дружно проведёте(хлопают)

-И домой вы не пойдёте(топают)

-Нет рассеянных средь вас(хлопают)

-Все внимательны у нас(хлопают)

Ребята заходят в Цветочный город.

Воспитатель показывает небольшую презентацию «Цветочный город».

Воспитатель: ребята, мы помогли Незнайке, теперь нам надо возвращаться. А вот на чем мы будем возвращать вы должны отгадать.

Человеку очень хотелось летать. Сначала он хотел сделать себе крылья как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал- таки чудо птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо – птица?

Дети: самолёт.

Воспитатель: правильно. Садимся в самолёт и летим домой. До свидания Незнайка.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу и с праздником весны!

8 March 2021