Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Наука-это интересно»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по теме «Наука-это интересно»
Бартенева Галина Викторовна
Воспитатель I КК
Детский сад «Родничок» МБОУ «Краснолипьевская школа»
Цель: Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой Незнайка.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Незнайка заблудился и не может найти дорогу домой. Мы ему поможем?
Дети: Да
Воспитатель: передвигаться мы будем на воздушных шарах. Предлагаю вам их надуть интересным способом. Этот способ нам подсказали ученые-химики.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Ребята садятся за столы. На столах стоят заготовки: пластиковые бутылочки ( 0,5л) с налитым в них уксусом на них надеты воздушные шарики, в которые насыпана пищевая сода. По команде воспитателя дети переворачивают шарики, начинается химическая реакция и шарики надуваются. (проводить надо строго под наблюдением взрослых)
Воспитатель: шары надули – полетели (дети встают и вместе с Незнайкой изображают полёт).
Садимся. Незнайка, ты здесь живёшь?
Незнайка: нет, это какой-то необитаемый остров.
Воспитатель: Ребята нам надо написать друзьям Незнайки письмо и рассказать куда мы попали, но у нас нет карандаша. Правда мы с собой взяли молоко, салфетки. Попробуем написать записку подручными средствами.
Дети садятся за столы , на которых лежат салфетки, стоит блюдце с молоком и ватные палочки. Дети рисуют рисунки молоком и помещают в бутылочку.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны).
Незнайка: Ой, ребята , смотрите, там вулкан извергается.
Ребята подходят к следующему столу , на котором воспитатель показывает извержение вулкана ( Из пластилина сделана гора-вулкан, в ямку в горе помещается сода, вода, окрашенная в красный цвет . Взрослый наливает в ямку уксус, происходит химическая реакция и дети видят «извержение» вулкана.)
Воспитатель: Ребята, на надо выбираться с острова. Для это нам надо построить плот, но из чего же мы будем строить?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
( подходят к следующему столу , на котором стоит миска с водой рядом лежит пластинка из дерева, металла и пластика . Дети по очередь помещают в воду пластинки и определяют из какого материала можно строить плот)
Воспитатель показывает модель плота из дерева и предлагает ребятам сделать плот из мягких модулей.
Воспитатель: Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое.
Ребята садятся на построенный плот.
Незнайка: Смотрите, вон там подводная лодка.
Дети : Где?
Воспитатель: берём бинокли и смотрим.
(воспитатель подводит к следующему столу и показывает эксперимент «Подводная лодка» . На дно литровой банки помещаем сырое яйцо. Постепенно подливая, по очереди льём воду ,то солёную, то пресную яйцо будет то тонуть, то всплывать).
Незнайка: А вот и мой остров, а вон и Цветочный город, но что бы зайти в город надо правильно ответить на вопросы.
Игра «Так – не так»
Незнайка: если я правильно скажу, то вы хлопаете, если нет, то топаете.
- Караси в реке живут ( хлопают)
- На сосне грибы растут (топают)
-Любит мишка сладкий мед (хлопают)
-В поле едет пароход (топают)
-Дождь прошёл – остались лужи (хлопают)
- Заяц с волком крепко дружат ( топают)
-Ночь пройдёт – настанет день(хлопают)
-Маме помогать вам лень(топают)
-Праздник дружно проведёте(хлопают)
-И домой вы не пойдёте(топают)
-Нет рассеянных средь вас(хлопают)
-Все внимательны у нас(хлопают)
Ребята заходят в Цветочный город.
Воспитатель показывает небольшую презентацию «Цветочный город».
Воспитатель: ребята, мы помогли Незнайке, теперь нам надо возвращаться. А вот на чем мы будем возвращать вы должны отгадать.
Человеку очень хотелось летать. Сначала он хотел сделать себе крылья как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал- таки чудо птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо – птица?
Дети: самолёт.
Воспитатель: правильно. Садимся в самолёт и летим домой. До свидания Незнайка.
Потамошнева Наталья Алексеевна