12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна133
Россия, Нижегородская обл., Заволжье
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
3

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Quest-game» “My college”

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Заволжский автомоторный техникум»



Методическая разработка

внеклассного мероприятия по английскому языку

«Quest-game»

My college”




t1614666132aa.jpg




Заволжье

Рассмотрено на заседании ПЦК

общегуманитарных дисциплин

Протокол № ________

От ___________________.

Председатель: ___________



Разработчик: Лосик Татьяна Матвеевна преподаватель английского языка ГБПОУ «ЗАМТ»

В данной методической разработке описаны технологические аспекты подготовки и проведения внеклассного мероприятия по иностранному языку. Представлены задания для проведения игры-квеста, которые предполагают достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Материал данной разработки может быть использован преподавателями английского языка в качестве внучебного мероприятия или кружкового занятия для углубления и расширения знаний обучающихся по иностранному языку; повышения их мотивации к изучению языка и культуры другой страны.

Содержание


Введение………………………………………………….....4

Сценарий игры……………………………………………..6

Заключение………………………………………………….9

Литература………………………………………………...10

Приложения………………………………………………..11
























Введение

Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Английское слово Quest можно перевести как «поиск» или «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии.

Квесты можно использовать на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную тему, весь учебный предмет, а могут быть и межпредметными. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Он может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Как заинтересовать студентов в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.

Базовая модель квеста представляет собой цикл. Все сводится к следующему: постановка задачи и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз).

Цель квеста:  Повысить мотивацию и интерес к изучению английского языка.

Задачи:

- обобщение и систематизация полученных на уроках знаний по грамматике, лексике;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- развитие познавательных способностей;

- тимбилдинг.

Участники:

6 команд по 6 игроков в каждой, представляют группы обучающихся 1 курса по специальностям 15.02.08 «Технология машиностроения»

23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

Правила проведения игры:

Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды, участвуя в конкурсах.

По структуре этот квест является последовательным квестом. А по общей классификации он - кольцевой, так как команды стартуют с разных точек. Каждая команда за определённое время должна выполнить задания и достичь результата: набрать максимально возможное количество баллов и прийти к финишу раньше соперника.

У каждой команды есть капитан, который на старте получает маршрутный лист и ведёт команду к цели.

Команды проходят свой маршрут, выполняя задания на каждой станции, зарабатывая баллы, которые заносятся руководителями станций в маршрутный лист. (Приложение 1).

Оборудование: 

-карточки-задания (по количеству команд) для каждого конкурса;

-словари;

-учебникPlanet of English”;

-маршрутные листы (по количеству команд);

-uhfvjns победителям и участникам;

-призы для награждения команд.

Подготовительная работа

-подготовить задания для каждого конкурса;

-участникам подготовить сообщение – представление команды и номер художественной самодеятельности.

-подготовить призы и грамоты.

Длительность проведения игры: 45 мин.

Подведение итогов:

По итогам игры определяется победитель. Участники команды награждаются призами, грамотами.

Сценарий игры

Игра представляет собой ряд заданий по теме “My college”, которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно.

Команды получают инструктаж и маршрутные листы в актовом зале и отправляются каждая по своему маршруту. Выполнив задание, команда получает баллы, проставленные в маршрутный лист, и отправляется на следующую станцию.

На 6 станциях игроков ждут разнообразные конкурсы и викторины. Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать максимально возможное количество баллов. Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу. Таким образом, игроки выполняют задания и проходят весь маршрут.

Примеры заданий:

Станция: History of the college

Команда приходит в кабинет истории, где руководитель станции – студент старших курсов (4 курса) приветствует участников квеста. Капитан представляет свою команду. Руководитель станции задаёт вопросы по истории техникума. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время для ответов на вопросы – 5 минут

Примерные вопросы:

What is the official name of the college?

When was it founded? How old is it now?

What was its first name? Who was its first headmaster?

t1614666132ab.jpg

Станция Tongue twister

На этой станции студенты должны правильно и быстро сказать скороговорки. Руководитель станции оценивает правильное произношение английских слов и скорость речи. Время – 1 минута. Максимальное количество баллов – 5.

Примеры скороговорок:

My cat is black

My cat is fat

My cat likes rats

Rats are fat.


Barbara is a beautiful blond with bright blue eyes

Don’t go home alone

Nobody knows

How lonely the road is

Henry has a bad habit of being behind time.

Станция Literature

На этой станции руководитель даёт студентам текст о техникуме с пропущенными словами. Задача участников квеста - вставить пропущенные слова за определённое время 5 минут. Максимальное количество баллов -9.

Пример текста с пропущенными словами:

lessons, college, student, well equipped, library, well designed, classroom, a gym, ,a computer ,

I am a first year _______. Our __________ is situated in the centre of the town.

It is modern and __________. There is ________ on the first floor, where we have physical training _________. We have a large _________ with a lot of books. Our English ____________ is on the second floor. It is large and ____________. There is ________ in the corner. We like our college.

Станция Crossword

Придя на эту станцию, студенты получают задание: разгадать кроссворд на английском языке по теме «College». Время выполнения задания -5 минут. В кроссворде 11 заданий, максимальное количество баллов -11.

Пример кроссворда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Guess the word

1. Who is standing at the blackboard?

2. a place where you leave coats and bags while you are visiting a building

3. the lesson where the students do sums, count numbers, learn to add, divide, multiply and subtract

4. Where do you study?

5. а room, where the students take meal during the break

6. a list of the times when the lessons take place

7. a room equipped for scientific work

8. a room, where the students have lessons

9. a short rest from the work

10 a place equipped for gymnastic

11. The teacher writes on me with a chalk, I have a black face, I cannot talk.

t1614666132ac.jpg

Станция Library

В библиотеке студенты получают задание – сопоставить английские пословицы и поговорки об учёбе с русскими эквивалентами. Время выполнения задания -5 минут, максимальное количество баллов -8.

Примеры поговорок:

1. Live and learn

1. Знание – сила.

2. It’s never too late to learn.

2. Выученное наспех быстро забывается.

3. Knowledge is power.

3 Учиться никогда не поздно..

4. To know everything is to know nothing.

4. Знать всё – значит ничего не знать.

5. Money spent on the brain is never spent in vain.

5.Век жививек учись.

6. Better untaught than ill taught. –

6. Какой учитель, такой и ученик.

7. Soon learnt, soon forgotten.

7 Недоученный хуже неучёного.

8. Like teacher, like pupil. –

8. Деньги, потраченные на образование, всегда окупаются

Станция Gym

В спортивном зале руководитель станции предлагает одному участнику попрыгать через скакалку, а остальные должны одновременно считать прыжки по-английски. Время выполнения задания -1мин.

На этом игра заканчивается, участники и руководители станций собираются в актовом зале для подведения итогов. Квест завершается просмотром номеров художественной самодеятельности и подсчётом баллов, полученных участниками. Команды получают грамоты за победу в номинациях.

Заключение

Использование на уроках и во внеклассной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности обучающихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов студентов, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает обучающимся вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

Во время игры-квеста все ее участники находятся в гуще событий. И тогда каждый осознаёт, что именно от него, от его знаний, действий и принятых им решений зависит успех команды! В процессе таких интеллектуальных игр можно решаются многие воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

Таким образом, квест-технология призвана не только улучшить восприятие учебного материала. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость. Они способны расширить кругозор, позволяют применить на практике свои знания и умения, повышают у студентов мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.

После проведения мероприятия студентам было предложено пройти анкетирование , чтобы узнать их мнение о квесте.

АНКЕТА

1. Как можно оценить мероприятие по-английскому языку? ( напишите 5 прилагательных)_________________________________________________

2. Какие задания были очень сложными?

________________________________________________________________

3.Какие задания были лёгкими?______________________________________

__________________________________________________________________

4.Какое задание было интересным?____________________________________

__________________________________________________________________

5. Какое задание было неинтересным?

__________________________________________________________________

6.Понравилось такое мероприятие, что именно понравилось?

Проанализировав ответы студентов, выяснили, что мероприятие им понравилось, было интересным, познавательным, хорошо организованным, весёлым. Все задания оказались посильными. Неинтересных заданий не было. Преподаватели пришли к выводу: использовать квест-технологию в обучении английскому языку


Литература

Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик].-Издательский центр «Академия», 2013.-256 с. : ил.

https://infourok.ru/ispolzovanie-kvesttehnologii-pri-obuchenii-angliyskomu-yaziku-1685630.html

http://pesochnizza.ru/english/rebusy-na-anglijskom

https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/angliiskiyyazyk/library/2016/04/26/english-quest

https://infourok.ru/igrakvest-na-angliyskom-yazike-treasure-unting-692277.html

https://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=18667

http://ideas4el.ru

https://www.olympic.org

http://langformula.ru/zagadki-na-anglijskom-yazyke/


Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда группы________________ Капитан____________________

Станция

кабинет

Оценка прохождения

Подпись

1

History of the college

141



2

Tongue twister

142



3

Crossword

150



4

Library

125



5

Literature

144



6

Gym





Приложение 2

ПРОТОКОЛ

прохождения станций квеста по английскому языку

«How do you know the college»


Станция

1

2

3

4

5

6

место

1

History of the college








2

Tongue twister








3

Crossword








4

Library








5

Literature








6

Gym




















Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.