Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "окружающий социальный мир" на тему: "Как вести себя в общественном транспорте"

0
0
Материал опубликован 9 April

Вступительная часть (5 минут)

  • Проблема: обсуждение ситуаций, когда дети оказываются в общественном транспорте без взрослых.
  • Вопросы для обсуждения:
    • Какие правила поведения в транспорте вы знаете?
    • Почему важно соблюдать эти правила?

Завязка (3 минуты)

  • Представление персонажей: учитель и ученики, которые будут участвовать в беседе.
  • Введение в тему: учитель рассказывает о важности соблюдения правил поведения в общественном транспорте, чтобы обеспечить безопасность и комфорт всех пассажиров.

Сценарный ход (10 минут)

  • Учитель задаёт вопросы ученикам о правилах поведения в автобусе, трамвае, метро и других видах транспорта.
  • Ученики отвечают на вопросы, а учитель помогает им сформулировать правильные ответы.
  • Обсуждение конкретных ситуаций:
    • Как нужно вести себя при входе и выходе из транспорта?
    • Что делать, если вы забыли оплатить проезд?
    • Как реагировать на шумных пассажиров?
  • Анализ ситуаций и выработка правил поведения.

Развитие действия (7 минут)

  • Ролевые игры: ученики разыгрывают ситуации, связанные с поведением в общественном транспорте.
  • Обсуждение результатов игр: что получилось хорошо, что можно улучшить.
  • Повторение правил поведения: учитель ещё раз напоминает основные правила.

Кульминация (2 минуты)

  • Напряжённая ситуация: учитель создаёт ситуацию, в которой один из учеников нарушает правила поведения.
  • Реакция других учеников: обсуждение возможных последствий такого поведения и способов решения проблемы.

Развязка и эпилог (5 минут)

  • Подведение итогов: повторение основных правил поведения в общественном транспорте.
  • Заключительное слово учителя: важность соблюдения этих правил для обеспечения безопасности и комфорта всех пассажиров.
Комментарии
Комментариев пока нет.