Методическая разработка «Юный пешеход» для уроков окружающего мира
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Юный пешеход » Познание (окружающий мир)
Возраст детей: 4-5 лет
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области:, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативная
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- формировать представления детей о дорожных знаках и различать их ;
- развивать устойчивые способности безопасного поведения на улице;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа « Город маленьких пешеходов», рассматривание картинок из серии « дорожные знаки».
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | ||
«Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме) В дверь кто-то стучится. - Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Воспитатель находит за дверью флэшку - Ой , что это ? Кто интересно мог нам это принести? ( Варианты ответов детей) - Я думаю, что нужно посмотреть от кого она, а для этого нам понадобиться ноутбук. Воспитатель открывает флэшку, а там ролик про дорожные знаки и не большое сообщение:
Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочного города просто хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. - Что будем делать? Как помочь сказочным жителям? Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся помочь. Но думаю, что вы знаете того, кого так испугались жители сказочного города. . Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет Что это такое? ( Светофор) | Если дети проявили инициативу: Если вы так считаете, то так и сделаем! Если не проявили инициативы: А кому интересно! Если дети отвлекаются: Мне очень нужен твой совет! Я с вами полностью согласна! Верно! Здорово! | |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | ||
-Вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Если свет зажегся красный. Свет зеленый говорит: Желтый свет - предупрежденье. Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) - Отлично , ребята, знаете про сигналы светофора. подвижная игра «Сигналы светофора». - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.. Игра «Подбери пару» (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак). | Если дети не проявляют инициативу: - Прекрасно! Если дети не проявляют инициативу: - Мне бы хотелось услышать твое мнение! Прекрасная идея поиграть в игру! | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | ||
- Хорошо ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что вы не будете нарушать правила . Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). - Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? - Можно ли останавливаться на дороге? - Как надо переходить дорогу и где? - Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? - Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.Чтобы впредь не попадать в такие положения, |
Классно! Превосходно! Я уверена что вы так не поступаете! | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | ||
- Для чего мы это делали? - Что вам запомнилось больше всего? - расскажите о своих впечатлениях? - К какому выводу мы пришли? | Ваш поступок привел меня в восхищение ! Вы сегодня были отзывчивые! Здорово! |