12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махновец Татьяна Васильевна73
1

Методическая разработка " Юный пешеход" Окружающий мир

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Юный пешеход » Познание (окружающий мир)

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательные области:, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативная

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

- формировать представления детей о дорожных знаках и различать их ;
- развивать устойчивые способности безопасного поведения на улице;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа « Город маленьких пешеходов», рассматривание картинок из серии « дорожные знаки».


Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

«Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

- Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Воспитатель находит за дверью флэшку

- Ой , что это ? Кто интересно мог нам это принести?

( Варианты ответов детей)


- Я думаю, что нужно посмотреть от кого она, а для этого нам понадобиться ноутбук.


Воспитатель открывает флэшку, а там ролик про дорожные знаки и не большое сообщение:

Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочного города просто хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.


- Что будем делать? Как помочь сказочным жителям?

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся помочь. Но думаю, что вы знаете того, кого так испугались жители сказочного города. . Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? ( Светофор)

Если дети проявили инициативу: Если вы так считаете, то так и сделаем!


Если не проявили инициативы:

А кому интересно!

Если дети отвлекаются: Мне очень нужен твой совет!










Я с вами полностью согласна!






Верно! Здорово!







2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

- Отлично , ребята, знаете про сигналы светофора.

подвижная игра «Сигналы светофора».

- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим..

Игра «Подбери пару» (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).


Если дети не проявляют инициативу: - Прекрасно!


Если дети не проявляют инициативу: - Мне бы хотелось услышать твое мнение!





Прекрасная идея поиграть в игру!



3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Хорошо ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что вы не будете нарушать правила . Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

- Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

- Можно ли останавливаться на дороге?

- Как надо переходить дорогу и где?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

- Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.


Классно!








Превосходно! Я уверена что вы так не поступаете!




4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Для чего мы это делали?


- Что вам запомнилось больше всего?

- расскажите о своих впечатлениях?

- К какому выводу мы пришли?



Ваш поступок привел меня в восхищение !

Вы сегодня были отзывчивые!

Здорово!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.