Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ "Семейный бюджет"

2
0
Материал опубликован 24 April в группе

Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ:

«Семейный бюджет»

Образовательная организация: КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова

Воспитатель: Радивил Людмила Михайловна

Класс: 8а

Тема: Семейный бюджет

Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала

Основная дидактическая цель: закрепить полученные ранее знания о способах получения доходов и о планировании расходов семье.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания об основных статьях доходов и расходов;

коррекционно-развивающие

коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы на вопросы;

коррекция и развитие мыслительной деятельности;

Воспитательные

Способствовать развитию умения у обучающихся экономно расходовать свои доходы в будущем.



Планируемые результаты:

Формируемые базовые учебные действия

Предметные умения и навыки

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Способствовать развитию правильного отношения к ведению семейного бюджета

- вспомнить и закрепить понятия «бюджет», «доход», «расход»

-закрепить знания об основных источниках доходов

- рассмотреть основные виды экономии

- умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя;

- закреплять умение работать в группах;

- умение выражать свои мысли и строить связное высказывание

Закреплять знания по основным частым семейного бюджета

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ноутбук, телевизор, калькуляторы, фломастеры.

Дидактические средства: карточки с заданием «Математический алфавит», карточки «Правила семьи», карточки «виды доходов», карточки-задания «Посчитай доход семьи», карточки-задания «Посчитай расход семьи», карточки «Статьи расходов», презентация, реквизиты для распределения ролей.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

5. Обобщение и систематизация знаний

6. Рефлексия (подведение итогов).


I.Орг момент

Приветствие

II.Введение в тему

Сегодня на занятии, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, домоводства, русского языка и наших с вами занятиях.

А тема нашего занятия зашифрована.

ЗАДАНИЕ: (Индивидуально)

Используя таблицу «Математический алфавит», расшифруйте тему урока:

19

6

14

6

11

15

29

11


2

32

5

8

6

20

с

е

м

е

й

н

ы

й


б

ю

д

ж

е

т



Тема урока на доске!

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Вспомним! Что такое СЕМЬЯ? (ответы детей)

Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.

Термины на доску, определения читают с экрана

А как вы думаете, что такое БЮДЖЕТ??

БЮДЖЕТ- это деньги, которые зарабатываются и расходуются

А давайте подумаем, что такое СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ?

Семейный бюджет- это деньги, которые зарабатываются и расходуются в семье

Любой бюджет состоит из ДОХОДОВ и РАСХОДОВ

Как вы думаете ,что такое ДОХОДЫ?

ДоходЫ-это деньги, которые зарабатываются в семье за определенное время.

А что такое РАСХОДЫ?

Расходы – это деньги, которые тратятся в семье за определенный период.

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так,что денег не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (ответы детей).(не умеют планировать свой семейный бюджет).

Давайте сегодня на занятии поучимся планировать свой семейный бюджет, чтобы ваши семьи в будущем не нуждались и не испытывали проблем с деньгами.

III.Мотивация.

Давайте пофантазируем и перенесемся на несколько лет вперед.

Вы окончили школу, получили образование в техникуме или колледже нашли себе работу по душе. Начали самостоятельную жизнь, создали свою семью И мы предлагаем вам прожить некоторые моменты из семейной жизни.

 IV.сновной этап игры.

1 Создание команд

Для начала давайте создадим 2 команды-семьи

Распределите роли в семье

Семья 1

Бабушка - очки

Папа-галстук

Мама-фартук

Ребенок дет сада –игрушка

Старший ребенок – студенческий билет

Семья 2

Дедушка-газета

Папа –

Мама- кукла (малыш)

Ребенок школьник-портфель

Старший ребенок – студенческий билет



У каждой семьи есть свои правила, традиции.

Прочитайте правила, по которым будет работать ваша семья

Правила семьи: (работа в группе с карточками):

Семья должна быть дружной.

Каждый из семьи высказывает свое мнение

Вопросы по расходованию денег решаются совместно

Все расчеты должны быть верными и точными

Мнение каждого члена семьи можно не учитывать.


Задание 1

Каждый член семьи должен выбрать свой источник доходов (выберите правильно карточку на столе). Дружная семья встает у стола и каждый держит карточку, указывающую на источник его доходов. (зарплата, стипендия , пенсия , пособие по уходу за ребенком)

Задание 2

Что такое доход семьи? (ответы) (Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи Подсчитать доход семьи.(карточки –участникам , слайд с заданием)

Доход 1-ой семьи в этом месяце составляет:

Зарплата папы 30.760 рублей

Зарплата мамы 21.050 рублей

Пособие на ребенка 6.580 рублей

Пенсия бабушки 11.320 рублей

Стипендия 2000 рублей Итого: 71.710 рублей

Доход 2-ой семьи в этом месяце составляет:

Зарплата папы 25 340 рублей

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-10.370 рублей

Пенсия дедушки 18.340 рублей

Стипендия 1800 рублей.

Пособие на ребенка -8980 рублей Итого: 59 000 рублей.

Денег мы получаем не мало в каждой семье, можем мы эти деньги положить в копилку и больше не брать? (ответы детей) КОПИЛКА

Задание 2. Распредели расходы семьи(2 таблицы, 2 ручки, 2 линейки)

Вспомним, что такое расходы?

- Перед вами находится таблица с видами расходов

Выходят к доске (распределие)

Виды расходов

молоко

билет на автобус

футболка

билеты в цирк

зубная паста

квартплата

мягкая мебель

стиральный порошок

билеты в кинотеатр

холодильник

платье

мясо

счет за газ

бензин

Статья расходов

Питание


Коммунальные услуги


Транспорт


Культурные  потребности 


Хозяйственно – бытовые  товары 


Товары длительного пользования 


Одежда




Задание 4. Посчитать расходы семьи за месяц. (карточки)

Питание - 29700 руб.
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 9310 руб.
Хозяйственно- бытовые нужды - 2700 руб.
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 8000 руб.
Затраты на одежду – 18380 руб.
Транспортные расходы – 5500 руб.
(Итого –75.590руб.)



Питание – 20.340 руб.
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 10700 руб.
Хозяйственно- бытовые нужды - 1200 руб.
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 3520 руб.
Затраты на одежду – 12.000 руб.
Транспортные расходы – 3200 руб.
(Итого –50.960руб.)

Правильно ли семьи распоряжаются своими доходами?

Случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает? (экономить)

А как вы думаете, что значит экономить? (продуманно распоряжаться семейным бюджетом)

Задание 4 :Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить .
Как сэкономить?  Выводим на экран

Рассуждают, делают выводы

Экономим на коммунальных услугах.

- Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. 

Экономим на вредных продуктахв

- Можно ли сэкономить на продуктах? Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. 

Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. . Ремонт одежды, обуви своими руками.   .   

Экономим на транспорте.

 можно пройти пешком, заодно и прогуляться.  

Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

Вывод:если мы будем следовать этим пунктам нам удастся уменьшить расходы ,что поможет нам укрепить семейный бюджет!

Вспомним и повторим!

Семья-это

Семейный бюджет –это

Из чего состоит семейный бюджет

Расходы-это

Доходы-это

Что нужно делать,чтобы семья не испытывала материальных проблем.

4 Рефлексия 

В заключении хочу дать совет:

правильно распределяйте свой бюджет,

будьте экономны,

В управлении бюджетом принимали участие все члены семьи.

Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями. Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.