Технологическая карта занятия «Хочу вырасти здоровым человеком» (2–3 классы)

0
0
Материал опубликован 12 October 2022








Методическая разработка занятия

Тема: «Хочу вырасти здоровым человеком».

Муравьевой Марины Юрьевны


























Технологическая карта занятия

Тема занятия

«Хочу вырасти здоровым человеком».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Приобретение начального опыта, применения знаний здорового образа жизни.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Целеполагание

Саморегуляция


Цели занятия

Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Гигиена, здоровье, питание.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Интерактивная доска, компьютер, презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Ватман, карандаши, фломастеры, бумага А4, клубок ниток, карточки с заданиями.

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создания условий для осознанного восприятия нового материала

Время

Основные формы работы педагога и обучающихся

Формируемые УУД

2 мин.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. Ритуал приветствия «Рукопожатие».

Мотивация к учебной деятельности.

Этап 2.Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Время

Основные формы работы педагога и обучающихся

Формируемые УУД

10 мин

Педагог знакомит с правилами работы в тренинге.

Проводит беседу

контролирует правильность ответов учеников

Актуализация знаний учащихся.


Этап 3. Практическая работа (при наличии такого)


Время

Основные формы работы педагога и обучающихся

Формируемые УУД

22 мин

Педагог дает задание, контролирует выполнение.

Упражнение «Ассоциации», «Расшифровка».

Беседа о ЗОЖ

Проводит викторину о здоровом образе жизни

Контролирует

правильность ответов

Применение полученных знаний на практике


Этап 4. Проверка полученных результатов.

Время

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

4 мин.

Педагог выясняет усвоение знаний учащимися с помощью диалога.

Способность анализировать

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Время


Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

2 мин.

Подведение итогов.

«Мое настроение …»

Рефлексия


Тренинг «Хочу вырасти здоровым человеком».

Ход занятия

Ритуал приветствия. Упражнение «Рукопожатие»

3 минуты участники должны ходить по комнате. За это время как можно больше пожать рук. В процессе этого необходимо ещё посмотреть в глаза партнёру по общению и улыбнуться. В ходе этого задания вы должны будете сосчитать, сколько раз пожали руки другим участникам).

Знакомство.

В руках у ребят клубок ниток, они передают нитку друг другу называя имя и другого и его качество характера.

Объяснения правил тренинга.

1.«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

2.«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

3.«Я высказывание». Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

4.«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

5. «Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарай­тесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

Вводная беседа: «Что такое здоровье?»

По современным представлениям составляющие здорового образа жизни:

отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркомании);

рациональное питание;

оптимальный двигательный режим;

закаливание организма;

положительные эмоции.

«Ассоциации»

Существует несколько трактовок к пониманию здоровья:

здоровье - это отсутствие заболеваний,

здоровье – это умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в эти понятия вкладываете Вы?

6. Викторина "Верю - не верю"

Зарядка - источник бодрости? (да)

Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

Молоко полезнее йогурта? (нет.)

Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

Бананы поднимают настроение? (да.)

Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

7. «Что же такое ЗОЖ?»

Задание: по подгруппам создать информационный лист, отражающий содержание одного из составляющего здорового образа жизни.

отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркомании) - зигзаги;

рациональное питание - квадраты;

оптимальный двигательный режим - треугольники;

закаливание организма и личная гигиена - прямоугольники;

положительные эмоции- круги.

8. «Расшифровка»

Расшифровать каждую букву слова "Здоровье". ЗДОРОВЬЕ - это...

Закаливание, зарядка

Движение, деятельность, доброта, дружба

Опрятность, организованность

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Отдых

Витамины

Ь (свой вариант)

Естественность

9.Рефлексия. Закончить предложение:

«Мое настроение …». Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку).

Список использованной литературы и электронных ресурсов

Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 3. - С. 29-3

 Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2015. - № 11.

  Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. Москва.: Медицина, 2014, 132 с.

Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни // Здоровье 2014, №2. 179 c.

Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 2013, №26, с.10.

Юковчиц Л.К. Педагогическое воспитание, - СПб.: Питер, 2013, 292 с.

www.youtube.com/

www.uchkopilka.ru

www.zdorovajaplaneta.ru



8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.