12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Николаевна43
Россия, Удмуртская респ., Можга


 

 

Технологическая карта в 2 «а»классе

Предмет: Музыка

Дата: 11.11.

Тема урока: Интонация в музыке

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядности(карточки с терминами

Цель: создать условиядля Формирования знаний учащихся о интонации музыки: изобразительная, выразительная

Задачи:

Образовательная: закреплять умение учащихся различать на слух музыку различного характера; познакомить с музыкальными произведениями Г.Струве «Так уж получилось», «Кукушка», С.Прокофьева «Болтунья», «Труба и барабан»,продолжить разучивание песни «Моя Россия».

Воспитательная: воспитывать культуру речи слушанием песни «Болтунья», воспитывать музыкально-художественный вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Развивающий:развитие умения определятьна слух интонацию музыки, характер музыки (маршевый, песенный, танцевальный); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Формируемые УУД:

Метапредметные:

- Коммуникативные: формировать чувство такта и культурных привычек сотрудничества.

- Регулятивные: развивать навыки речевого контроля, вносить коррективы при ошибках в пении, волевойсаморегуляции.

- Познавательные: формировать умения различать интонацию и навыки хорового пения.

Личностные : способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Предметные: учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, содержащими два вида интонации; совершенствуют умения узнавать на слух характер музыки.

Материалы и оборудование: портретГ.Струве, С.Прокофьева, карточки с названием произведений, интонациями и характера, карточки со словами песни для детей, картинки барабана и трубы.


 


 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы, методы, приемы

1.Оргмомент

(1-2 мин)

Здравствуйте, ребята, садитесь. - Какую роль играет музыка в жизни человека (выражает чувства, поднимает настроение).

- И сейчас мы с вами погрузимся удивительный мир музыки.

Дети слушают учителя, настраиваются на рабочую деятельность

Метод предъявления требований

Метод самоконтроля

       

3.Актуализация знаний

(2-3 мин)

- Для начала вспомним, каким бывает характер музыки.

- Какие особенности присущи для песенного характера музыки?

- А для танцевального

- И для маршевого?

- Молодцы!

Актуализируют знания

- Песенным, танцевальным, маршевым.

- Напевность, певучесть.

- Яркие акценты, легкое отрывистое звучание.

- Четкая пульсации, ощущение шага и хочется маршировать.

Словесный

Прием: вопросы, объяснение, указание.

Форма: фронтальная.

2. Речевая разминка

Муыкальная плюсовка

Выполняют дыхательные упражнения

Произносят хором

Практический

Фронтальная форма Словесный

 

-Вспомните, какую песню вы разучивали на прошлом уроке? Давайте исполним ее хором. Спинки выпрямите, сядьте ровно. «Моя Россия» (1раз) Каков характер, настроение музыки?

Молодцы.

Исполняют песню «Моя Россия» (1раз)

 

4.Нацеливание,

постановка учебной задачи

Учитель читает стихотворение без интонации.

Как я прочитала стихотворение?( без интонации)

Скажите, пожалуйста, какая бывает в речи интонация(повеств., воскл., вопросит.,)

Говорящий может выражать свои мысли различной интонацией. Как она обозначается на письме? (знаками препинания)

Вывод: что бы речь была ясной и эмоциональной, её нужно читать с интонацией.

-В музыке тоже есть интонация.

Самоопределение к деятельности

Пунктационными знаками !?,

Словесный

5. Работа по теме урока

Итак, интонация- это выражение чувств, мыслей в музыке с помощью музыкальных звуков.

Она бывает выразительная и изобразительная(вывешиваются карточки со словами)

Выразительная- выражается звуками предметов, природы(шум моря, звуки леса, часы бьют).

Изобразительная-выражает чувства, настроение.

Что такое интонация? (5-6 чел)

Сейчас мы с вами прослушаем песню «Так уж получилось».

Это песню написал композитор ГЕОРГИЙ СТРУВЕ

(показать портрет) Георгий Струве –это русский композитор, дирижер, народный артист России. Он и сейчас продолжает свою деятельность.

После прослушивания ответьте на такие вопросы: каков характер музыки, каково настроение музыки, какова интонация музыки?

Слушание «Так уж получилось».

-Слушают песню, ((следят по тексту.))

Каков характер музыки, каково настроение музыки?(песенно-танцевальный, настр-е радостное, игривое)

Какие инструменты услышали?(металлофон, труба)

Разучивание первого куплета песни «Так уж получилось».

(Учитель).

БЕЗ МУЗЫКИ

1 фраза (до точки)(Учитель поёт первую фразу без детей, без музыки:На лугу садовом так уж получилось.

Затем учитель вместе с детьми эту же фразу без музыки) А теперь хором:

Хором: На лугу садовом так уж получилось.

Дальше слушаем: Музыка, плюсовка.(Облако пушистое тихо приземлилось )

Учитель поёт вторую фразу без детей, без музыки:

Облако пушистое тихо приземлилось )

А теперь все вместе: без музыки : Облако пушистое тихо приземлилось )

А теперь соединяем 1-ю и 2-ю фразу:

На лугу садовом так уж получилось,

Облако пушистое тихо приземлилось )

Аналогично(последние 2 фразы)

.

- Пропоем вместе первый куплет. Спинки выпрямили, сели прямо.

(дети поют под плюсовку,

потом под минусовку)

Отвечают на вопросы

Знакомятся с новым материалом

Фронтальная работа

Словесный метод на печатной основе

Приём диалога и беседы

 

(вывешивается портрет А.Барто). Кто знает, как зовут эту писательницу? Агния Львовна Барто – это русская детская поэтесса. У нее много орденов, медалей и премий за произведения написанные для детей и юношества.

(биография 2-3 предл-я)

Какие стихи знаете?(Наша Таня громко..)

Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением Сергея Прокофьева(портрет). Это русский композитор, пианист, дирижер. Написал 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов и много других музыкальных произведений. Занимал призовые места по шахматам.

Этот композитор на основе стихотворении А.Барто «Болтунья» написал музыкальное произведение.

Оно так и называется «Болтунья».

А для начала послушайте стихотворение:

Прослушивание стихотворения «Болтунья» А. Барто

--О ком стихотворение?

Послушайте песню. После прослушивания ответьте на такие вопросы:

-Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация?

Слушание песни «Болтунья» С.Прокофьева

-Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация?

Почему вы так думаете?

(песенно-танцевальный характер,игривое настроение, выразительная интонация, )

   
 

Переходим к слушанию следующей музыки……..После слушания ответьте на вопросы:

-Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация?

Слушание песни «Труба и барабан»

-Каков характер и настроение музыки?

Какие инструменты услышали? Показать картинки трубы и барабана. Что выражает музыка? Какова интонация?

(изобразительная,

Почему вы так думаете?

так как изображаются звуки предметов – звуки музыкальных инструментов

Итак, как бывает интонация?(выразительная, изобразительная).

-Переходим к прослушиваю последней песни

Прослушивание песни «Кукушка», разучивание первого куплета.

   

Итог урока

- Давайте подведем итог урока.

- С каким музыкальным произведением мы познакомились?

- Песни «Моя Россия»?

- Какая бывает интонация в музыке?

- Какую роль музыка играет в жизни человека?

Подводят итог

Метод: Словесный

Прием: вопросы.

Форма: фронтальная.

Рефлексия

Итак, вы успешно справились с поставленной задачей! Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вы считаете, что были активными на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке

Диалог


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.