Методическая разработка занятия на тему «Королевство сказок»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского технического творчества»
Методическая разработка занятия на тему
«Королевство сказок»
Подготовила: Маслова Светлана Александровна
.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель занятия: развить интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать новые знания и умения (умение отгадывать сказку по картинкам; сочинять сказку по вопросам);
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, зрительное внимание, память,
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, коммуникативные способности детей.
Оборудование:
- ковер-самолет;
- иллюстрации к сказкам;
- CD-магнитофон и CD-диски с записью фонограммы;
Методы, используемые на занятии:
- объяснительно- иллюстративные;
- здоровьесберегающие;
- репродуктивные
- релаксационные;
- частично-поисковые;
-наглядные;
-игровые;
-рефлексивные.
План занятия.
Организационный момент - 3 мин.
Актуализация знаний - 5 мин.
Изучение нового учебного материала - 15 мин.
Закрепление материала-5 мин.
Итоги, задание на дом - 2 мин.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап Цель: - поприветствовать детей; - настроить их на работу; -обозначить детям задачи занятия Методы: - релаксационные, -объяснительно-иллюстративные. | Добрый день, дети! Я рада вас видеть сегодня на занятии. - Ребята, давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят стишок) Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться, - Доброе утро. - Доброе утро, солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам. Пусть ваши улыбки и положительный настрой останутся с нами на протяжении всего занятия. - Я на занятие принесла снежный ком (меховой шарик). Сейчас мы поиграем. Передавайте этот шарик друг другу, называйте свое имя и слово о зиме. ( Зима снежная, пушистая) Следующий взявший шарик называет имя предыдущего ребенка, его слово о зиме, свое имя и свое слово о зиме. – Сегодня нас ожидает встреча со сказкой. Вот какую телеграмму я получила: «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Помогите, пожалуйста, ждем вас с нетерпением. Сказочные герои» |
Актуализация знаний. Цель: - подготовить воспитанников к результативной деятельности. Погрузить в сказочную атмосферу Методы: - объяснительно-иллюстративные -игровые. | - Ребята, сказочные герои прислали нам волшебный мешочек, давайте его откроем. Там что-то лежит (педагог открывает и достает «ковер-самолет») - Смотрите, что это? Ковер – самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок (педагог раскладывает ковер-самолет на полу) Занимайте места (Ребята встают на ковер) Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? - Надо сказать «Крибле, Крабле, Бумс!» (звучит музыка). Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! - Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть над нами? (солнце, небо). А внизу? (землю, дома, машины). - Ребята, мы пролетаем над таинственным и прекрасным островом из сказки Пушкина. - Кто догадался, что это за остров? ( Остров на море лежит, град на острове стоит.) Предположительные ответы детей: «Сказка о царе Салтане». А вы знаете ребята полное название этой сказки, всего в названии 19 слов: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | |
3. | Изучение нового материала Цель: - активизация познавательной деятельности. Научить отгадывать сказку по картинкам; сочинять сказку по вопросам. Методы: -наглядные; -здоровьесберегающие; -репродуктивные; -игровые. | Итак, ребята, готовы приземлиться на сказочный остров царя Гвидона? - Ребята я вижу на берегу какие-то предметы. Знаете ребята, некоторые персонажи сказок перепутали свои сказочные предметы и теперь не знают, что им делать. Давайте поможем им отгадаем, кому они принадлежат? (показ картинок) - бочка (царице и князю Гвидону; в этой бочке молодая царица с сыном приплыли на остров) Отрывок из сказки: И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Мать с младенцем спасена. - золотые орешки (белке) - Ребята, а что это за чудесная белка жила на острове? Отрывок из сказки: Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд - 33 копья. (33 богатырям, которые охраняли город.) Отрывок из сказки: Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге 33 богатыря; В чешуе, как жар горя. Ребята, вы молодцы с заданием справились отлично! Физминутка: Ребята, а сейчас у нас физкультминутка: (для снятия мышечного и умственного напряжения) Я хочу построить дом, (Руки над головой домиком) Чтоб окошко было в нем, (Пальцы рук показывают круглое окно) Чтоб у дома дверь была. (руки стоят вертикально) Рядом, чтоб сосна росла. (Одна рука поднята вверх) Чтоб вокруг забор стоял. (Руки перед собой сомкнуты в замок) Пес ворота охранял, (Движения сомкнутыми руками влево, вправо) Чтобы солнце было, (Рука с растопыренными пальцами вверху) Дождик шел, (Встряхивающие движения поднятыми руками над головой) А в саду тюльпан расцвел. (Прижатые друг к другу руки развести в стороны) Знаете, ребята на остове князя Гвидона есть книга со сказками Пушкина А.С., но некоторые слова из книги исчезли, давайте поможем жителям острова, вместе восстановим эти слова. 1.Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит. Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая…(плывет) Из какой сказки эти слова? ( Сказка о царе Салтане) 2.Ест за четверых, Работает за семерых; Досветла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу ...(вспашет) Из какой сказки эти слова? (Сказка о попе и работнике его Балде) 3.Жил старик со своею старухой У самого синего... (моря) Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке) 4.Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его...(одна) Из какой сказки эти слова? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях) 5.- Не хочу я ничего! Подари ты мне девицу, Шамаханскую…(царицу) Из какой сказки эти слова? (Сказка о золотом петушке) -Молодцы ребята, вы порадовали жителей сказочного острова и очень им помогли. - Ребята, а жители острова не знают ни одной игры давайте научим их играть в игру. Игра называется - четыре стихии. Все играющие встают в круг. - Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками. Будьте внимательны. – Ребята, все сказки на острове давно прочитаны, давайте мы с вами сочиним для жителей острова новую сказку по вопросам? Кто это был? Как выглядел? Кого встретил? Что ему сказал? Что он ответил? Что он сделал? Какова была его реакция? Чем вся история закончилась? Итак, сказку мы сочинили, но есть еще сюрприз от жителей острова. |
4. | Закрепление учебного материала Цель для педагога: - выяснить степень освоения учащимися учебного материала; закрепление знаний и способов действий. Методы: -репродуктивные; -игровые. | - Ребята, жители сказочного острова приготовили нам вопросы из разных сказок, нужно вспомнить известные песенки или фразы из сказок. - Кто сможет продолжить: «Свет мой зеркальце скажи…..» - Кто споет песенку колобка? (Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя не хитро уйти) - Что должен был сказать Емеля чтобы желание его исполнилось? (По щучьему велению, по моему хотению) - Что говорила Маша медведю, когда он нес гостинцы бабушке и дедушке? (Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке) - Какую песенку пела своим козлятам коза? (Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молочка принесла, отворитесь, отопритесь) - Какое заветное слово говорил Маугли, когда попадал в беду? (Мы с тобой одной крови ты и я) - Какую песенку пели 3 поросенка? (Нам не страшен серый волк, серый волк, серый страшный волк) - Кто сможет позвать сивку бурку? ( Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой) - Молодцы, я вижу, сказки вы хорошо знаете, наверно и фантазировать вы тоже умеете? - Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, то что бы вы подарили жителям острова? (Ответы детей) - Ребята наше путешествие подошло к концу. А сейчас юные путешественники встанут на ковер-самолет и вернутся из волшебной страны. (Звучит музыка) |
5. | Задание на дом Цель: Проверка полученных знаний детьми на данном занятии Методы: рефлексивные. | - Дети, понравилось вам на острове? Давайте выразим свое отношение к занятию при помощи цветка настроения. Из корзинки с разноцветными лепестками выбираем для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. (Лепестки собираются в общую ромашку) - Ребята, посмотрите, какая красивая получилась ромашка, видно, что занятие вам понравилось. - Ребята, сейчас каждый из вас по очереди ответит на один вопрос: - Я сегодня на занятии узнал… (ответы детей) - Ребята, попробуйте дома вместе с родителями сочинить сказку по вопросам? Кто это был? Как выглядел? Кого встретил? Что ему сказал? Что он ответил? Что он сделал? Какова была его реакция? Чем вся история закончилась? Ребята, я благодарю вас за работу и надеюсь на дальнейшую встречу с вами. А сейчас вспомним наш ритуал прощания. Дети берутся за руки, жмут их и улыбаются соседу. До свидания! |