Занятие на тему «Приключения в Королевстве Математика»

3
1
Материал опубликован 18 March 2018

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения в Королевстве Математика»

Ф. И. О.: Чернова Анна Петровна

Должность: воспитатель.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: создание условия для развития логического мышления, воспитания умения действовать сообща, доводить начатое до конца.

Программное содержание:

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, ленточки, мешочки, корзина, избушка, дорожки, магнитная доска, награды.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.



Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Анна Петровна, пришла я к вам не просто так. Я королева королевства Математика, и я не могу попасть домой, я заблудилась, мне нужна помощь. Вот я подумала, а вы бы согласились мне помочь? (ответы детей)

Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в моё королевство, но попасть туда не просто, потому что путь нам преградила избушка.

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети(Баба-Яга)

Воспитатель: Правильно, она очень злая и не хочет с нами разговаривать, но оставила для нас письмо. (читает письмо)

1 задание: Ребята, обратите внимание на избушке висят верёвочки, это не просто верёвочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:

Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки. Мешочек не простой, а волшебный. Мы недолжны туда заглядывать, а только опустим руку. Если мы не сделаем, как велит нам Баба Яга то я не смогу попасть домой!

(раздает каждому ребенку по мешочку).

2 задание. Посмотрите на меня. Какая фигура у меня в руке. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.

Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

Теперь мы поищем такую фигуру.

Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?

Очень хорошо! Мы справились!

А сейчас мы с вами потанцуем

Физкультминутка

Воспитатель: вот мы с вами потанцевали, и смотрю ещё одно письмо. Баба яга нам предлагает решить задачи. Ну что, попробуем?»

3 задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» 

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

Воспитатель: Вот мы и добрались до моего Королевства. И Баба Яга, куда - то исчезла. А давайте ребята, сделаем ей подарок, что бы она стала доброй.

4 задание. (творческое)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь, я вас провожу до детского сада, и по пути мы подарим подарок Бабе Яге.

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось путешествие? У нас на столе лежат красные и жёлтые лучики солнца. Жёлтый лучик – понравилось, красный – не понравилось. Давайте ваши лучики приклеим к солнышку.

Вы молодцы! А я с вами прощаюсь, до свидание!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная работа !!!!!

18 March 2018