Занятие на тему «Приключения в Королевстве Математика»
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе
«Приключения в Королевстве Математика»
Ф. И. О.: Чернова Анна Петровна
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: создание условия для развития логического мышления, воспитания умения действовать сообща, доводить начатое до конца.
Программное содержание:
Задачи:
1. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, ленточки, мешочки, корзина, избушка, дорожки, магнитная доска, награды.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Анна Петровна, пришла я к вам не просто так. Я королева королевства Математика, и я не могу попасть домой, я заблудилась, мне нужна помощь. Вот я подумала, а вы бы согласились мне помочь? (ответы детей)
Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в моё королевство, но попасть туда не просто, потому что путь нам преградила избушка.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: (Баба-Яга)
Воспитатель: Правильно, она очень злая и не хочет с нами разговаривать, но оставила для нас письмо. (читает письмо)
1 задание: Ребята, обратите внимание на избушке висят верёвочки, это не просто верёвочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:
Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки. Мешочек не простой, а волшебный. Мы недолжны туда заглядывать, а только опустим руку. Если мы не сделаем, как велит нам Баба Яга то я не смогу попасть домой!
(раздает каждому ребенку по мешочку).
2 задание. Посмотрите на меня. Какая фигура у меня в руке. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.
Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
Теперь мы поищем такую фигуру.
Как называется эта фигура? (ответы детей)
А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?
Очень хорошо! Мы справились!
А сейчас мы с вами потанцуем
Физкультминутка
Воспитатель: вот мы с вами потанцевали, и смотрю ещё одно письмо. Баба яга нам предлагает решить задачи. Ну что, попробуем?»
3 задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Воспитатель: Вот мы и добрались до моего Королевства. И Баба Яга, куда - то исчезла. А давайте ребята, сделаем ей подарок, что бы она стала доброй.
4 задание. (творческое)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь, я вас провожу до детского сада, и по пути мы подарим подарок Бабе Яге.
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? У нас на столе лежат красные и жёлтые лучики солнца. Жёлтый лучик – понравилось, красный – не понравилось. Давайте ваши лучики приклеим к солнышку.
Вы молодцы! А я с вами прощаюсь, до свидание!
Грибанова Наиля Гадельжановна