Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» (1–3 класс)
Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет.
Автор:
Комракова Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования,
МОУ ДО ДДТ
Содержание
Пояснительная записка
Технологическая карта
Ход занятия
Список источников
Приложение
Пояснительная записка
Пластилин является прекрасным материалом для развития творчества и фантазии ребенка, моторики пальцев рук. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления ребенка.
Занятие включает в себя работу с пластилином в различных техниках, тем самым развивает воображение и фантазию ребенка.
Технологическая карта
Образовательная область: изодеятельность
Тема: лепка цветов из пластилина
Форма занятия: групповое занятие-практикум
Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||
личностные | межпредметные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
формировать у детей мотивацию к творчеству; | - соблюдать верную последовательность действий. | -обдумывать последующие действия в выполнении работы - новые знания рисования воском -закрепить навыки рисования круга -осмысление услышанной информации | Умение взаимодействовать со сверстниками -умение слушать информацию | самостоятельно |
Продолжительность: 40 мин
Возрастная категория: дети в возрасте 7-8 лет.
Цель: познакомить с разными техниками работы с пластилином
Образовательные:
- повторить технику безопасности при работе с пластилином;
- научить разнообразным методам работы с пластичным материалом.
Развивающие:
- формировать интерес к работе с пластичным материалом;
- развивать пространственного мышления;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;
- воспитание взаимопомощи.
Материалы и оборудование
- пластилин
- стек
- бумажная тарелка
- шприц
- горячая вода
- клеенка
Наглядный материал
- готовая работа
- демонстрационный материал
Ход занятия
1.Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места, готовность детей к работе
Повторение правил работы с пластилином
Правила работы с пластилином:
Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус
Лепку пластилином выполнять только на клеёнке
Нельзя класть пластилин на стол
Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте ещё, и т.д.
Не бросайте остатки пластилина на пол
Не размахивайте стеком
Когда закончите работу, уберите за собой рабочее место
2.Основная часть
Приветствие, объяснение темы и цели задания. Определим, какие любимые цветы у ребенка и какие он будет лепить. Обговариваем, что они все разные по форме и по цвету.
Введение в тему
Давайте закроем глаза и перенесёмся на поляну, где растёт много красивых цветов. Это и анютины глазки, и васильки, и ветреница лесная, и дикий лук, и клевер розовый, и одуванчик, и много-много других красивых цветов. Посмотрите какие они разные по цвету и по форме. Давайте наберём букет из ваших любимых цветов. Открываем глаза. (на стенде появляется подборка из полевых цветов) (Приложение 1)
Спрашиваю у каждого его наиболее понравившийся цветок. Сейчас букет из ваших цветков мы и будем творить.
3. Практическое выполнение работы
- Давайте сотворим первый цветок: для этого нам нужно скатать семь шариков одинакового размера. Разложите по диаметру на одинаковом расстоянии. Далее, надавливаем на каждый шарик и тянем пластилин к центру цветка. Середину сделаем из шарика при помощи приёма «приплющивание». Её можно украсить точечками с помощью зубочистки. (Приложение 2)
Следующий цветок мы будем делать при помощи смешивания цветов.
- скатаем колбаску
- расплющим
- скатаем колбаску другого цвета
- снова её расплющим
- скатаем колбаску другого цвета
- соберём поочерёдно все части
- стеком разрежем наискосок всю колбаску
- разложим все лепесточки по кругу, начиная от центра
- середину доделываем сами. ⸨Приложение 3⸩
Физкультминутка
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Посмотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
- Для работы над следующим цветком нам понадобится горячая вода и шприц.
- берём кусок пластилина, чтобы вошел в шприц
- скручиваем его колбаской и засовываем в шприц
- шприц опускаем в горячую воду
- пока пластилин нагревается, можно приготовить ещё несколько колбасок
- после 1-2 минут путём надавливания на шприц получаем тоненькие и ровные ниточки из пластилина
- делаем такие ниточки из пластилина разных цветов
- раскладываем пластилиновые ниточки из центра по кругу
- формируем середину
- работу можно дополнить листочками. ⸨Приложение 4⸩
4. Итог занятия
- Вот какие замечательные цветы у нас получились. Ребята, сегодня мы лепили цветы разными способами. Какой способ понравился вам больше, а какой показался вам не очень интересным и почему?
Учебно-методическое обеспечение:
https://mrdachnik-com.turbopages.org/s/mrdachnik.com/polevye-cvety
https://www.psyoffice.ru/4-0-5149.htm
Список приложений:
Полевые цветы
Лепим первый цветок
Лепим второй цветок
Лепим третий цветок
Приложение 1. Полевые цветы
Анютины глазки
Васильки
Ветреница лесная
Дикий лук
Клевер розовый
Одуванчик
Приложение 2. Лепим первый цветок
| |
| |
|
Приложение 3. Лепим второй цветок
|
|
|
|
|
|
Приложение 4. Лепим третий цветок
| |
| |
|