12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Верхозина Ирина Ивановна35
Россия, Свердловская обл., Среднеуральск
1

Методическая разработка «Проект «Изготовление книжки–раскладушки «Забавные снеговики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников «Золотой петушок»



 

Методическая разработка

«Проект

«Изготовление книжки – раскладушки «Забавные снеговики»


 

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: включает детей и учителя-логопеда.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется  среди детей одной группы, посещающих логопедический пункт, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (две недели).

 

Заявитель: дети 6-7 лет

Автор проекта: Верхозина Ирина Ивановна,

учитель-логопед

 

Место выполнения работы: город Среднеуральск Свердловской области

 

2017 год

Структура проекта

Проблема

С каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Учитель-логопед решает комплекс сложных задач. Для достижения положительной динамики у детей необходима систематическая коррекция речевых нарушений. Одним из направлений логопедической работы является развитие произвольной мимической моторики. Регулярные, многократно повторяющиеся логопедические упражнения необходимо сделать для ребёнка игрой, увлекательным занятием в детском саду и дома.

Причины

Недостаточно методических пособий по развитию произвольной мимической моторики.

Родители уделяют мало времени работе с детьми по коррекции нарушений речи.

Актуальность темы

Использование эффективных форм и методов работы способствует исправлению речевых нарушений. Одним из способов решения этой проблемы является метод проектов. Данный метод позволяет оптимизировать стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога и детей, актуализировать личный опыт ребенка. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у воспитанников целостную (научную, непротиворечивую) картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки. У детей воспитывается любознательность, активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Цель: Преодоление проблем, связанных с нарушениями произвольной мимической моторики, в совместной деятельности детей, родителей и учителя-логопеда по изготовлению книжки – раскладушки «Забавные снеговики».

Задачи проекта:

Углубить интерес детей к книге.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах коррекции речи детей.

Формировать у детей умение изготавливать книжки – самоделки в процессе совместной деятельности с родителями, учителем-логопедом.

Развивать творческие способности детей.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Изготовить пособия для развития произвольной мимической моторики.

Этапы проекта

1. Организационный этап (1 неделя).

Учитель-логопед – раскрывает проблему.

Учитель-логопед определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

Дети – вхождение в проект.

Родители информируются о предстоящем проекте с целью вызвать положительный отклик на существующую проблему.

2. Основной этап (1 - 2 неделя)

Планирование деятельности

Учитель – логопед

- обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта;

- пополнение книжного уголка литературой о снеговиках,

иллюстрациями;

- беседы о книгах, снеговиках;

- обучение мимической гимнастике через дидактические игры, стихи,

демонстрацию фотографий, картинок, игрушек и презентаций;

- подготовка выставки разных книг;

- чтение книг;

- продумывание практической деятельности;

- подбор необходимых материалов для изготовления

книжки;

- занятия;

- продуктивная деятельность.

Дети

- составление рассказов о своих книгах и книгах, имеющихся в группе;

- разучивание игр;

- участие в продуктивной деятельности;

- участие в подготовке выставок.

Родители

- поиск с детьми новых знаний о книгах, снеговиках;

- изготовление с детьми снеговиков из снега, других материалов;

- сочинение с детьми чистоговорок со словом «снеговик».

- обращение к родителям с целью организации ими совместной

деятельности с детьми по рисованию и изготовлению снеговиков с

разными выражениями лиц из снега, других материалов.

Ожидаемый результат

- расширить знания детей о книгах; 

 - повысить любознательность, активность, самостоятельность; 

 - развить творческие способности детей; 

 - развить мимическую моторику.

Продукт

- методическая разработка; 

 - пособие для развития произвольной мимической моторики; 

 - выставка работ детей.

План осуществления проекта

Была проведена выставка разных книг. На логопедических занятиях два раза в неделю в течение двух недель проводится работа над проектом. Совместно с детьми рассматривали части книг, материалы, из которых они изготовлены, обсуждали их содержание. В процессе бесед дети знакомились с деятельностью писателя и художника при создании книги. В ходе викторины дети называли книги и мультфильмы, в которых героем был Снеговик. В процессе подачи теоретического материала уделялось внимание формированию проблемы: «Какие бывают книги?», «Где можно приобрести книги?», «Есть ли у вас книга, которая помогает говорить правильно?», «Как изготовить такую книгу?» «Что нужно сделать, чтобы изготовить книгу?».

Учитель-логопед предлагает каждому ребенку изготовить книжку. А для того, чтобы она была интересной, можно сделать книжку-раскладушку. Дети могут использовать помощь взрослых, детей.

Дальше педагогом и детьми планируется совместная деятельность по изготовлению книжки - раскладушки:

- Обсуждение макета книжки.

- Подбор необходимых материалов.

Учитель-логопед изготавливает для каждого ребенка полоску из листа формата А3 путем разрезания его пополам по длинной стороне, картинные символы с изображением мимических поз, трафареты снеговиков. На каждого ребенка готовится набор принадлежностей для аппликации (ножницы, клей, салфетки) и рисования (фломастеры).

Организация деятельности

На логопедических занятиях два раза в неделю проводится совместная деятельность.

Изготовление книжки - раскладушки.

Дети складывают из полоски «гармошку» из пяти частей.

Позже дети обводят по трафарету снеговика и вырезают.

При работе с ножницами необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых нужно напомнить детям.

Дети вырезают картинки с изображением мимических поз и наклеивают их на головы снеговиков.

После этого дети дорисовывают детали.

Созданная в результате этой деятельности «Книжка-игрушка «Забавные снеговики» демонстрируется родителям, детям, педагогам в процессе бесед, выставок. Воспитанники учат младших детей пользоваться этой книжкой.

Дети используют книжку для выполнения мимической гимнастики.

3. Заключительный этап (2 неделя).

Ожидаемый результат

Знакомство с различными видами книг, строением книги.

Создание книжки-самоделки.

Совершенствование умения составлять рассказы.

Желание научиться читать.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Развитие творческих способностей детей и родителей.

Формирование способов общения.

Продукт

Книжка-игрушка «Забавные снеговики».

Выставка изготовленных детьми миниатюрных книжек.

Методическая разработка «Проект «Изготовление книжки – раскладушки «Забавные снеговики».

Рефлексия

Заканчивается проект обсуждением с детьми того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками. Дети рассказывают о своей книжке, анализируют и оценивают результат работы: «Какая книжка получилась?», «Для чего она будет использоваться?».

Этот проект значим для всех его участников:

Дети получают новые знания и умения в игровой форме, проявляют творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности. Дошкольники, выполнившие серьёзную работу от начала и до конца, видят, как полученные знания находят практическое применение, что делает процесс обучения для них более эффективным. Это вызывает в них энтузиазм, увлекает их, является демонстрацией глубины усвоения предмета детьми. Дети предлагают сделать другие книжки.

Учитель-логопед продолжает осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители получают новые знания, повышают компетентности в вопросе коррекции речи своих детей средствами игры, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Взаимодействие педагогов и родителей – важное условие эффективности воспитания и развития детей. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.  

                

Информационные источники:

1. Загадки о книге и чтении. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm

2. Книга – Википедия – Microsoft Internet Explorer. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%E8%E3%E0

3. Основы полиграфии: Книга и её элементы. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://www.printer-publisher.ruprint.ru/stories/24/62_3.php

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.